МЕТОДИКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ


№ (дата) Содержание занятий Самостоятельная работа
1. Практическое занятие (05.09) ФОРМЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ. Урок как основная форма физического воспитания школьников: классификация, требования к проведению уроков.

1. Ознакомиться с классификацией уроков физической культуры (презентация)

2. Привести примеры тем занятий для следующих типов уроков – работа в группах (ФРП 2023):

Первая группа - по признаку решаемых педагогических задач:

  • вводные уроки (перед началом нового раздела программы);
  • уроки освоения нового учебного материала (словесные, наглядные методы, невысокая «моторная плотность);
  • уроки закрепления и совершенствования учебного материала;
  • контрольные уроки;
  • комплексные (смешанные) уроки (сочетают в себе все названные выше задачи).

    Вторая группа - типы уроков по признаку решаемых задач и направленности учебного материала по физическому воспитанию школьников (В.И. Лях, с. 7):

  • уроки с образовательной-познавательной направленностью;
  • уроки с образовательной-обучающей направленностью;
  • уроки с образовательной-тренировочной направленностью;
  • комплексные (решение нескольких педагогических задач);
  • целевые (решение одной педагогической задачи).

    Третья группа - по направленности содержания учебного материала (В.П. Лукьяненко, 2015; Лукьяненко Н.В., 2018):

  • теоретический урок – форма организации занятий с целью овладения учащимися теоретическими и методическими знаниями (соответствуют типу уроков образовательно-познавательной направленности);
  • инструктивно-методический – форма организации занятий с целью овладения и закрепления учащимися практико-методических знаний и умений (соответствуют типу уроков образовательно-обучающей направленности);
  • практический – форма организации занятий, в результате которых обучающиеся получают новые и закрепляют полученные теоретические, методические знания, умения в практической деятельности (соответствуют типу уроков образовательно-тренировочной направленности).

    3. Каждой группе привести примеры учебных заданий для различных форм организации обучающихся на уроках физической культуры (фронтальной, групповой, индивидуальной, поточной, посменной, попеременной, метод круговой тренировки).

    4. Зафиксировать и знать основные требования к проведению учебных занятий по физической культуре, к деятельности педагога

  • 2. Лекция (02.09) Методика физической культуры как профилирующая учебная дисциплина Знать базовые понятия (выделено синим) - в течение семестра.

    СР: раздел 2.1. ТиМФК, 2024, В.П. Лукьяненко

    3.Практическое занятие (12.09) ФОРМЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ. Внеурочные (внеклассные) формы физического воспитания школьников: физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня; физкультурно-массовые мероприятия

    1. Ознакомиться с содержанием документов – работа в группах (5 документов - 5 групп). Каждая группа готовит выступление в соответствии с заданием

    ЗАДАНИЕ:

    Укажите ключевые положения (ориентиры для учителя)которые, по вашему мнению, имеют прямое отношение к профессиональной деятельности учителя физической культуры.

    Определить задачи, содержание и методические особенности проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий для обучающихся начального (1-4 классы), основного (5-9 классы) и среднего (10-11 классы) общего образования.

  • Методические рекомендации по организации физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня общеобразовательных организаций

  • Методические рекомендации по организации и проведению гимнастики до учебных занятий в режиме учебного дня общеобразовательных организаций

  • Методические рекомендации по организации и проведению физкультурных минуток и физкультурных пауз в режиме учебного дня общеобразовательных организаций

  • Методические рекомендации по организации и проведению подвижных (динамических) перемен в режиме учебного дня общеобразовательных организаций

  • Методические рекомендации по организации и проведению занятий физическими упражнениями в группе продленного дня (спортивный час) в режиме учебного дня общеобразовательных организаций

    2. Найти интересные комплексы упражнений или игр, игровых заданий для физкультурно-оздоровительных мероприятий. Сделать ссылку на источник (с указанием страниц). Обосновать свой выбор (привести примеры). Например: И.А. Чаленко. Современные уроки физической культуры в начальной школе. – Ростов н/Д: Феникс, 2003. – 256 с. Интересный материал для проведения подвижных перемен, физкультпауз в начальной школе представлен на с. 110-120. Новое (для меня): названия упражнений (хотя их содержание знакомо): «Косарь», «Леший», «Тигрёнок» и др., интересно содержание игры «Повар и котята».

    3. Ознакомиться с содержанием разделов 5.3.; 5.6 ТиМФК, 2024, В.П. Лукьяненко.

  • 4. Практическое занятие (19.09) Внешкольная работа по физическому воспитанию школьников Организация и проведение внеурочной работы и занятий по программам дополнительного образования в области физической культуры. 1. Определить общие методические особенности организации и проведения физкультурно-массовых мероприятий с различным контингентом занимающихся. Перечислите названия Всероссийских физкультурно-массовых мероприятий, проводимых с конкретным контингентом занимающихся (см. учебники по ТиМФК, перечень соревнований на учебный год) - работа в 5-ти группах:

  • обучающиеся дошкольных образовательных организаций (например: сравнительная кратковременность проведения мероприятия; немногочисленность решаемых задач и однонаправленность содержания мероприятий);

  • обучающиеся общеобразовательных организаций (например: Всероссийские спортивные соревнования школьников «Президентские состязания»);

  • студенты;

  • взрослое население;

  • пожилые люди (например: оценка и переоценка своих физических возможностей на фоне эмоционального возбуждения; необходимость ограничения или полного исключения соревновательной деятельности; особая важность учёта показателей функционирования сердечно-сосудистой системы).

    2. Изучить разделы «Внеклассная работа» и «Физкультурно-массовые и спортивные мероприятия» в примерных рабочих программах по физической культуре для 1-4, 5-9, 10-11 классов (программа под ред. В.И. Ляха, 2021-2024 гг - в свободном доступе в сети Интернет. В поисковике указывать: "просвещение программа по физической культуре лях").

    3. Знать расшифровку аббревиатур: ДЮСШ, СДЮШОР, ДЮКФП, ШВСМ, ФСК. 4. Изучить и знать содержание раздела 5.7 учебного пособия В.П. Лукьяненко (2024) «Теория и методика физической культуры».

    5. Составить примерную программу игр для школьных праздников для обучающихся 5-8 классов (см. Приложение 3) учебного пособия: Былеева Л.В. Подвижные игры: учеб. пособие для ин-тов физ. культуры. – Изд. 5-е, перераб. и доп. – М.: Физкультура и спорт, 1982. – 224 с.

    Рекомендуемая литература

  • Федеральный закон от 4 декабря 2007 г. № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) Глава 2. Организация деятельности в области физической культуры и спорта [ст. 10-27];

  • Организация спортивно-массовой работы в общеобразовательных организациях Российской Федерации

  • Минпросвещения определило перечень соревнований для школьников на 2022/23 учебный год

  • Приказ Минпросвещения России от 30 августа 2022 года № 788 «Об утверждении перечня олимпиад и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсов, мероприятий, направленных на развитие интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям физической культурой и спортом, интереса к научной (научно-исследовательской), инженерно-технической, изобретательской, творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также на пропаганду научных знаний, творческих и спортивных достижений, на 2022/23 учебный год»

  • Репникова Е.А. Основы технологии организации спортивно-зрелищных мероприятий: учеб.-метод. пособие / Е. А. Репникова, Ю. А. Миронова, В. А. Суслова ; Владим. гос. ун-т им. А. Г. и Н. Г. Столетовых. ‒ Владимир : Изд-во ВлГУ, 2015. – 88 с.
  • 5. Лекция (16.09) Система физического воспитания школьников СР: раздел 5.1-5.2 ТиМФК, 2024, В.П. Лукьяненко
    6. Практическое занятие (26.09) Контроль по теме: «ФОРМЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ» 1. Составить список литературы из ЭБС СКФУ (с указанием страниц), в которой содержаться комплексы упражнений, сценарии, программы физкультурно-оздоровительных, спортивно-массовых мероприятий для каждой возрастной группы школьников. Обосновать свой выбор литературы.

    Пример

    Репникова Е.А. Основы технологии организации спортивно-зрелищных мероприятий: учеб.-метод. пособие / Е. А. Репникова, Ю. А. Миронова, В. А. Суслова. ‒ Владимир: Изд-во ВлГУ, 2015. – 88 с. :

  • примерное положение о соревнованиях (с. 17);
  • примерный план работы организационного комитета по подготовке к мероприятию (с. 27);
  • примерная программа соревнования (с. 32);
  • пример сценария массового спортивно-художественного представления (с. 36);
  • схемы построения команд (с. 82-85).

    2. Тестирование - гугл диск (повторить разделы 5.3 – 5.7 главы 5 ТиМФК В.П. Лукьяненко, 2024). Анализ результатов тестирования.

    3. Разработать и защитить проект спортивно-массового мероприятия для школьников сюжетно-ролевой направленности: «12 подвигов Геракла», «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина», «Первооткрыватели космоса» и пр. (работа в группах).

  • 7.Практическое занятие (03.10) Структура и содержание федеральной примерной рабочей программы НОО, ООО, СОО 1. Составить схемы ФРП ФК (работа в трех группах: ФРП НОО, ООО, СОО). Раскрыть, обосновать схему. Выявить нововведения в преподавании учебного предмета "Физическая культура" (с 2023 года).

    2. Перечислить образовательные модули учебного предмета «Физическая культура» ФРП ФК (в соответствии с закрепленным за группой уровнем общего образования).

    3. Выявить значение сайтов ФГБУ «Федерального центра организационно-методического обеспечения физического воспитания» (см. раздел "Деятельность центра" и ЕСО в деятельности учителя физической культуры и педагога дополнительного образования в сфере физической культуры

    8. Лекция (30.09) Нормативно-правовое и учебно-методическое обеспечение процесса общего физкультурного образования СР: раздел 5.5 ТиМФК, 2024, В.П. Лукьяненко
    9. Практическое занятие (10.10) Сравнительная характеристика структуры и содержания программного материала по физической культуре Работа в группах (в заключении - обосновать свой выбор в предпочтениях УМК под ред. В.И. Ляха или А.П. Матвеева)

  • Первая группа: осуществить сравнительный анализ структуры, разделов и содержания программного материала ФРП НОО; ФРП ООО; ФРП ООО;

  • Вторая группа: осуществить сравнительный анализ структуры, разделов и содержания программного материала в примерных рабочих программах по физической культуре для обучающихся 1-4, 5-9, 10-11 классов под ред. В.И. Ляха

  • Третья группа: осуществить сравнительный анализ структуры, разделов и содержания программного материала в примерных рабочих программах по физической культуре для обучающихся 1-4, 5-9, 10-11 классов под ред. А.П. Матвеева

  • Четвёртая группа: осуществить сравнительный анализ структуры, разделов и содержания программного материала в примерных рабочих программах по физической культуре для обучающихся 1-4 классов под ред. В.И. Ляха и А.П. Матвеева

  • Пятая группа: осуществить сравнительный анализ структуры, разделов и содержания программного материала в примерных рабочих программах по физической культуре для обучающихся 5-9 классов под ред. В.И. Ляха и А.П. Матвеева

  • Шестая группа: осуществить сравнительный анализ структуры, разделов и содержания программного материала в примерных рабочих программах по физической культуре для обучающихся 10-11 классов под ред. В.И. Ляха и А.П. Матвеева

  • Седьмая группа: Осуществить сравнительный анализ структуры и содержания программного материала в учебниках по физической культуре В.И. Ляха, А.П. Матвеева.

  • Восьмая группа: Осуществить сравнительный анализ структуры и содержания программного материала в учебниках по физической культуре для обучающихся 10-11 классов под ред. В.И. Ляха, А.П. Матвеева.

  • Девятая группа: Осуществить сравнительный анализ структуры и содержания методических рекомендаций по физической культуре для обучающихся 10-11 классов под ред. В.И. Ляха, А.П. Матвеева.
  • 10. Практическое занятие (17.10) Организация и проведение внеурочной работы и занятий по программам дополнительного образования в области физической культуры 1. Ответить на вопросы см. ФЗ "Об образовании в Российской Федерации":
  • назовите подвиды дополнительного образования (ст. 10 ФЗ "Об образовании в Российской Федерации");
  • перечислите виды дополнительных образовательных программ. Дайте им краткую сравнительную характеристику с приведением примеров, ссылаясь на использование дополнительной научной, учебно-методической литературы и практического опыта работы специалистов в системе дополнительного образования в области физической культуры (по возможности);
  • укажите типы образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы, которые приняты в РФ;
  • укажите типы образовательных организаций, реализующих дополнительные образовательные программы;
  • вправе ли общеобразовательные организации осуществлять образовательную деятельность по следующим программам: образовательные программы дошкольного образования, дополнительные общеобразовательные программы, программы профессионального обучения?

    2. Перечислить организации, осуществляющие реализацию программ дополнительного образования.

    3. В процессе изучения дополнительной литературы (самостоятельный поиск - ссылка на автора, название и год издания), выявить (перечислить) особенности организации внеурочной деятельности в области физической культуры. Назвать основные проблемы и определить пути повышения её эффективности.

    4. В процессе изучения дополнительной литературы (самостоятельный поиск - ссылка на автора, название и год издания), выявить (перечислить) особенности организации и проведения занятий по программам дополнительного образования в области физической культуры.

  • 11. Лекция (14.10) Особенности организации и проведения учебных занятий по физической культуре. Содержание и структура занятий. СР: раздел 5.4- ТиМФК, 2024, В.П. Лукьяненко
    12. Практическое занятие (24.10) Методика обучения технике движений, технико-тактическим действиям. Методика развития физических качеств. Предварительное распределение на три группы, каждая из которых выявляет особенности формулировки целей и задач занятий. Подбирает средства и методы, подготовительные и подводящие упражнения. Выявляет правила составления комплексов упражнений.

    Первая группа - "Методика обучения технике движений"

    Вторая группа - "Методика обучения технико-тактическим действиям".

    Третья группа - "Методика развития физических качеств".

    13. Практическое занятие (31.10) Текущее планирование: планы на учебный год и четверть
  • Составить сетку часов для 1-4, 5-9, 10-11 классов и годовой план-график по физической культуре для обучающихся 1-х, 5-х, 10-х классов. (в соответствии с ФРП или примерной программой по физической культуре под ред. В.И. Ляха 2021-2024 гг). Примеры

  • В примечании указать, как распределены часы вариативной части программы (материал, связанный с региональными и национальными особенностями; по выбору учителя, учащихся, определённый самой школой, по углублённому изучению одного из видов спорта).

  • Обосновать целесообразность распределения учебного времени на различные виды программного материала (сетка часов) на год и по учебным четвертям.

  • Изучить Тему 11. «Планирование физического воспитания в общеобразовательном учреждении» из учебного пособия Фонарев Д.В. Теоретико-методические аспекты физического воспитания и физической культуры (часть 2): учеб. пособие. – Казань, 2020. – 144 с.
  • 14. Лекция (28.10) Планирование процесса физического воспитания Изучить соответствующий раздел в учебнике по ТиМФВ под ред. Б.А. Ашмарина
    15. Практическое занятие (07.11) Текущее планирование: поурочное планирование
  • Ответить на контрольные вопросы и выполнить задания для самостоятельной работы по теме «Планирование и контроль в физическом воспитании»

  • Определить три темы из содержания тематического планирования (см. «Содержание курса») примерных рабочих программах В.И. Ляха (2021-2022 г.) для любой ступени обучения (1-4, 5-9, 10-11 классы): Например, для 1-4 классов: «Метание малого мяча с места», «Лазание по канату», «Ловля и передача мяча на месте»;
  • сформулировать обобщённую тему уроков;
  • сформулировать не менее 2-х примерных тем для каждого урока;
  • сформулировать цель и задачи для каждого урока;
  • оформить в виде таблицы
  • Пример оформления задания

  • Изучить тему 12. «Комплексный контроль и учёт в физическом воспитании» из учебного пособия Фонарев Д.В. Теоретико-методические аспекты физического воспитания и физической культуры (часть 2): учеб. пособие. – Казань, 2020. – 144 с.
  • 16. Практическое занятие (14.11) КОНТРОЛЬ ПО МОДУЛЮ «ПЛАНИРОВАНИЕ, КОНТРОЛЬ И УЧЕТ В ПРОЦЕССЕ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКИМИ УПРАЖНЕНИЯМИ»
  • Тестирование - гугл диск

  • Закрепить изученный материал в процессе ознакомления с содержанием разделов "Планирование учебной работы", "Контроль за результатами учебно-познавательной деятельности", "Оценка и учет успеваемости" в учебнике ТиМФВ под ред. Б.А. Ашмарина (свободный доступ в сети Интернет)

  • Знать (опрос) определение понятий: «Педагогический контроль», «Оценка», «Учёт», «Планирование в физическом воспитании», «План-график учебного процесса», «Рабочий (тематический) план», «Учебный план», «Учебная программа»
  • 17. Лекция (11.11) Методические основы проектирования и оценки современного урока физической культуры Изучить содержание разделов 7.1-7.2 ТиМФК, 2024, В.П. Лукьяненко

  • Изучить содержание статьи. Специфика контрольно-оценочной деятельности по учебному предмету «Физическая культура»
  • 18. Практическое занятие (21.11) Структура и содержание, проектирование технологической карты урока. Составление, защита и экспертиза технологической карты урока в соответствии ФРП по ФК

  • Первая группа - для обучающихся 1-4 классов (на выбор)

  • Вторая группа - для обучающихся 5-9 классов (на выбор)

  • Третья группа - для обучающихся 1-4 классов (на выбор)

  • Четвертая группа - разработка критериев (см. требования к проведению уроков ФК, структуру педагогического анализа уроков в учебниках, учебных пособиях по ТиМФК). Осуществление оценки качества составления технологической карты урока в процессе занятия (в заранее подготовленном протоколе, разработанным участниками данной группы - сдать преподавателю в распечатанном виде)

  • Пятая группа - разработка критериев (см. требования к проведению уроков ФК, структуру педагогического анализа уроков в учебниках, учебных пособиях по ТиМФК - сдать преподавателю в распечатанном виде). Стремление найти недостатки в разработке защищающейся технологической карты урока

  • Шестая группа - разработка критериев (см. требования к проведению уроков ФК, структуру педагогического анализа уроков в учебниках, учебных пособиях по ТиМФК - сдать преподавателю в распечатанном виде). Стремление найти достоинства в разработке защищающейся технологической карты урока

  • Седьмая группа выступает на следующем занятии (в заключении) - знакомит обучающихся с методическими основами проектирования уроков ФК, с современными требованиями к их организации и проведению (сдать преподавателю в распечатанном виде)
  • 19. Практическое занятие (28.11) Методические основы проектирования уроков образовательно-познавательной, образовательно-обучающей, образовательно-тренировочной направленности. Современные требования к проведению урока физической культуры.
  • Первая группа - для обучающихся 1-4 классов (на выбор)

  • Вторая группа - для обучающихся 5-9 классов (на выбор)

  • Третья группа - для обучающихся 1-4 классов (на выбор)

  • Четвертая группа - разработка критериев (см. требования к проведению уроков ФК, структуру педагогического анализа уроков в учебниках, учебных пособиях по ТиМФК). Осуществление оценки качества составления технологической карты урока в процессе занятия (в заранее подготовленном протоколе, разработанным участниками данной группы - сдать преподавателю в распечатанном виде)

  • Пятая группа - разработка критериев (см. требования к проведению уроков ФК, структуру педагогического анализа уроков в учебниках, учебных пособиях по ТиМФК - сдать преподавателю в распечатанном виде). Стремление найти недостатки в разработке защищающейся технологической карты урока

  • Шестая группа - разработка критериев (см. требования к проведению уроков ФК, структуру педагогического анализа уроков в учебниках, учебных пособиях по ТиМФК - сдать преподавателю в распечатанном виде). Стремление найти достоинства в разработке защищающейся технологической карты урока

  • Седьмая группа выступает на следующем занятии (в заключении) - знакомит обучающихся с методическими основами проектирования уроков ФК, с современными требованиями к их организации и проведению (сдать преподавателю в распечатанном виде)
  • 20. Лекция (25.11) Оценочно-аналитический компонент технологии учебного процесса по физической культуре в школе Изучить содержание разделов 7.3-7.5 ТиМФК, 2024, В.П. Лукьяненко
    21. Практическое занятие (05.12) Способы формирования личностных, предметных и метапредметных результатов обучения. Способы формирования универсальных учебных действий на уроках физической культуры.
  • Ознакомиться с содержанием презентации.Ознакомиться с представлениями о понятиях: личностные, предметные и метапредметные результаты обучения. Выявить способы формирования личностных, предметных и метапредметных результатов обучения.

  • Изучить содержание статьи. Выявить способы формирования у обучающихся личностных, предметных и метапредметных результатов обучения.

  • В процессе изучения специальной литературы в ЭБС СКФУ выявить наиболее интересные способы формирования у обучающихся личностных, предметных и метапредметных результатов обучения на уроках физической культуры. Привести свои примеры.
  • 22. Практическое занятие (12.12) Формы организации учебной деятельности школьников на уроках физической культуры: познавательная и двигательная активность. 1. Найти видео или план-конспект урок физической культуры (например: на сайте «ТВ школа Ставрополья»; или на сайте преподавателя

  • Назвать тему занятия, класс. Оценить правильность поставленных цели и задач урока.

  • Выделить в уроке способы, используемые для повышения:
  • мотивации обучающихся;
  • стимулирующие познавательную и двигательную деятельность обучающихся;
  • качества проведения уроков физической культуры.

    2. В процессе изучения специальной литературы в ЭБС СКФУ выявить наиболее интересные способы активизации познавательной и двигательной деятельности обучающихся на уроках физической культуры.

    3. Пройти опрос - гугл-диск

  • 23. Лекция (09.12) Общая характеристика современных образовательных технологий в физическом воспитании В процессе изучения дополнительной литературы (самостоятельный поиск - ссылка на автора, название и год издания), выявить (перечислить) современные образовательные технологии, используемые в процессе физического воспитания школьников. Привести примеры конкретных учебных заданий
    24. Практическое занятие (19.12) Способы оценивания предметных и метапредметных результатов обучения по физической культуре
  • Ознакомиться с особенностями применения формирующего оценивания на уроках физической культуры

  • В процессе изучения специальной литературы в ЭБС СКФУ выявить дополнительные способы оценивания предметных и метапредметных результатов обучения по физической культуре (не менее двух). Работу представить в виде презентации: краткая характеристика способа или методики - пример учебного задания по физической культуре (сдать преподавателю).
  • 25. Практическое занятие (26.12) Контроль уровня развития физических качеств и функциональной подготовленности учащихся. Балльно-рейтинговая оценка уровня двигательной подготовленности и физического развития обучающихся.
  • Контроль качества усвоения базовых понятий (выделено синим): диктант

  • Произвести самооценку функционального состояния своего организма (понадобится сантиметровая лента и напольные весы).

  • Внести результаты в форму гугл-диск

  • Ознакомиться с особенностями балльно-рейтинговой оценки уровня двигательной подготовленности и физического развития обучающихся.

  • В процессе изучения специальной литературы в ЭБС СКФУ выявить дополнительные способы оценки уровня двигательной подготовленности и физического развития обучающихся. При желании апробировать их в процессе занятия.
  • 26. Лекция (23.12) Здоровьесберегающие технологии в физическом воспитании Изучить содержание разделов 13.10, 13.11 в ТиМФК, 2024, В.П. Лукьяненко
    27. Практическое занятие (02.01) Техника безопасности во время проведения уроков физической культуры, тренировочных занятий и спортивно-массовых мероприятий в общеобразовательных организациях Работа в группах. Каждая группа разрабатывает и проводит по закрепленной за ней теме мастер-класс. задачи мастер-класса: ознакомить обучающихся с программным материалом, закрепить его и оценить качество освоения. Продолжительность мастер-класса для каждой группы: до 20 минут. Форма проведения мастер-класса на выбор участников группы (творческие задания, презентация, разработка проекта участниками мастер-класса, дискуссия, деловая игра, анализ конкретных ситуаций (кейс-метод), просмотр и обсуждение видеофильма, треннинг, круглый стол, коллоквиум, методика «Дерево решений», методика «Мозговой штурм», решение проблемных ситуаций, ТРИЗ и пр.).

  • Первая группа: разрабатывает практическое задание по закреплению студентами темы: "Травматизм на занятиях физическими упражнениями" (раздел 14.1 ТиМФК, 2024, В.П. Лукьяненко)

  • Вторая группа: разрабатывает практическое задание по закреплению студентами темы: "Страховка и самостраховка при выполнении физических упражнений" (раздел 14.2 ТиМФК, 2024, В.П. Лукьяненко)

  • Третья группа: разрабатывает практическое задание по закреплению студентами темы: "Первая помощь при травмах на физкультурно-спортивных занятиях" (раздел 14.3 ТиМФК, 2024, В.П. Лукьяненко)

  • Четвертая группа: разрабатывает практическое задание по закреплению студентами темы: "Врачебный контроль и самоконтроль в процессе занятий физическими упражнениями" (раздел 14.4 ТиМФК, 2024, В.П. Лукьяненко)


  • РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА



    ОСНОВНАЯ



  • Лукьяненко В. П. Теория и методика физической культуры: учебное пособие / В.П. Лукьяненко. – М.: Советский спорт, 2024. – 566 с.
    возможность ознакомиться в 227 кабинете или приобрести на сайте издательства

  • Лукьяненко В.П. Теория физической культуры и спорта. Практические занятия: учебное пособие для вузов / В.П. Лукьяненко, Н.В. Лукьяненко. – Санкт-Петербург: Лань, 2024. – 116 c.
    свободный доступ на сайте ЭБС Лань при регистрации в качестве студента (подтверждение регистрации в течение 2-3 дней)

  • Лукьяненко В.П. Физическая культура: основы знаний: учеб. пособие. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Советский спорт, 2007. – 228 с.свободный доступ в сети Интернет

  • Теория и методика физического воспитания: Учеб. для студентов фак. физ. культуры пед. ин-тов по спец. 03.03 «Физ. культура» / Под ред. Б.А. Ашмарина. – М.: Просвещение, 1990. – 287 с.свободный доступ в сети Интернет

  • Холодов Ж.К. Теория и методика физической культуры и спорта: учеб. пособие / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. – 15-е изд., стер. – М.: Академия, 2018. – 494 с. свободный доступ в сети Интернет


    ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ



  • Железняк Ю.Д. Теория и методика обучения предмету «Физическая куль¬тура»: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Ю.Д. Железняк, В.М. Минбулатов. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 272 с. свободный доступ в сети Интернет

  • Концепция преподавания учебного предмета «Физическая культура» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы / Банк документов Министерства просвещения РФ. – [Электронный ресурс].
    свободный доступ в сети Интернет


  • Лукьяненко В.П. Терминологическое обеспечение развитие физической культуры в современном обществе: монография / В.П. Лукьяненко. – М.: Советский Спорт, 2008. – 158 с.свободный доступ в сети Интернет

  • Теория и методика физической культуры: Учебник / Под ред. проф. Ю.Ф. Курамшина. – 2-е изд., испр. – М.: Советский спорт, 2004. – 464 с.свободный доступ в сети Интернет


    УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА