ПЛАНИРОВАНИЕ И КОНТРОЛЬ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ

материалы учебного пособия: Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Практикум по теории и методике физического воспитания: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений физ.культуры. - М.: Изд. центр "Академия", 2001. - 144 с.

Контрольные вопросы

  1. Планирование в физическом воспитании — это:
    • заранее намеченная система деятельности, предусматривающая порядок, последовательность и сроки выполнения работ;
    • предварительная разработка и определение на предстоящую деятельность целевых установок и задач, содержания, методики, форм организации и методов учебно-воспитательного процесса с конкретным контингентом занимающихся;
    • упорядоченная деятельность преподавателя (тренера) по реализации цели обучения (образовательных, воспитательных, оздоровительных задач), обеспечение информирования, воспитания, осознания и практического применения знаний, двигательных умений и навыков;
    • упорядочение дидактического процесса по определенным критериям, придание ему необходимой формы для наилучшей реализации поставленной цели.
  2. Педагогический контроль в физическом воспитании — это:
    • система мероприятий, обеспечивающих проверку запланированных показателей физического воспитания для оценки применяемых средств, методов и нагрузок;
    • прояснение всех обстоятельств протекания дидактического процесса, точное определение его результатов;
    • правильное (по установленным критериям) оценивание знаний, двигательных умений и навыков;
    • целенаправленное, одинаковое для всех занимающихся обследование, проводимое в строго контролируемых условиях, позволяющее объективно измерять изучаемые характеристики педагогического процесса.
  3. Учебные планы и программы по физическому воспитанию для общеобразовательных школ разрабатываются:
    • директором школы;
    • зам. директора школы по учебной работе;
    • учителем физической культуры;
    • государственными органами (министерствами, комитетами).
  4. Основным (исходным) документом, на основе которого осуществляется вся многогранная работа по физическому воспитанию в государственных учебных заведениях всех уровней, является:
    • учебная программа по физическому воспитанию;
    • учебный план;
    • поурочный рабочий (тематический) план;
    • план педагогического контроля и учета.
  5. Выберите из перечисленных ниже документ планирования, который включает в себя: 1) конкретные учебно-воспитательные задачи урока; 2) теоретические сведения по физическому воспитанию; 3) основные средства физического воспитания, способы их применения и величины нагрузок на каждый урок; 4) контрольные упражнения (тесты):
    • учебная программа по физическому воспитанию;
    • учебный план;
    • поурочный рабочий (тематический) план;
    • общий план работы по физическому воспитанию.
  6. Реакция организма занимающихся на физическую нагрузку окончании урока (занятия) определяется с помощью ... контроля.
    • оперативного;
    • текущего;
    • итогового;
    • рубежного.
  7. Педагогическая технология — это:
    • основанное на общих принципах описание педагогической деятельности в определенных условиях для достижения определенной цели;
    • систематичное и последовательное воплощение на практике заранее спроектированного учебно-воспитательного процесса;
    • упорядоченная деятельность педагога и учащихся, направленная на достижение цели;
    • процесс, в ходе которого на основе познания, упражнения и приобретенного опыта возникают новые формы поведения и деятельности, изменяются ранее приобретенные.
  8. В сфере физического воспитания преподавателями разрабатывается вся рабочая документация по планированию, исходя из отправных, официальных документов:
    • общего плана работы по физическому воспитанию и годового плана-графика учебного процесса;
    • учебного плана образовательного учреждения и государстве ной программы по физическому воспитанию;
    • поурочного рабочего (тематического) плана и плана-конспекта урока;
    • плана физкультурно-массовых мероприятий в режиме учебного дня и плана физкультурно-массовой и спортивной работ во внеучебное время.
  9. Укажите правильную последовательность разработки основных документов планирования по физическому воспитанию в общеобразовательной школе:
    • план-конспект урока — поурочный рабочий (тематический) план на четверть — годовой план-график учебного процесса;
    • годовой план-график учебного процесса — поурочный рабочий (тематический) план на четверть — план-конспект урока;
    • план-конспект урока — план физкультурно-массовой и спортивной работы во внеучебное время — план физкультурно-оздоровительных мероприятий;
    • годовой план-график учебного процесса — план физкультурно-оздоровительных мероприятий — план педагогическое контроля и учета.
  10. Перечислите основные методические положения, которыми необходимо руководствоваться при распределении в поурочном рабочем (тематическом) плане учебного материала по урокам:
  11. Запишите принципиальные отличия плана-конспекта урока от других видов планирования учебной работы

    Задания для самостоятельной работы

    1. Заполните таблицу «Виды планирования в физическом воспитании и их сроки»

      Вид планирования Срок планирования
    2. Заполните таблицу «Требования к планированию в физическом воспитании»

      Требования к планированию Сущность требования

    3. Укажите методическую последовательность планирования в физическом воспитании:
    4. Заполните таблицу «Основные документы планирования в физическом воспитании и их характеристика»

      Основные документы планирования Характеристика документа планирования
    5. Заполните таблицу «Виды педагогического контроля в физическом воспитании и их характеристика»

      Виды педагогического контроля Характеристика видов контроля

    6. Запишите методы контроля, применяемые в практике физического воспитания:
    7. Заполните таблицу «Виды учета в физическом воспитании и сроки его проведения и периодичность»

      Виды учёта Сроки проведения