ПЛАНИРОВАНИЕ И КОНТРОЛЬ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ
материалы учебного пособия: Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Практикум по теории и методике физического воспитания: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений физ.культуры. - М.: Изд. центр "Академия", 2001. - 144 с.
Контрольные вопросы
- Планирование в физическом воспитании — это:
- заранее намеченная система деятельности, предусматривающая порядок, последовательность и сроки выполнения работ;
- предварительная разработка и определение на предстоящую деятельность целевых установок и задач, содержания, методики, форм организации и методов учебно-воспитательного процесса с конкретным контингентом занимающихся;
- упорядоченная деятельность преподавателя (тренера) по реализации цели обучения (образовательных, воспитательных, оздоровительных задач), обеспечение информирования, воспитания, осознания и практического применения знаний, двигательных умений и навыков;
- упорядочение дидактического процесса по определенным критериям, придание ему необходимой формы для наилучшей реализации поставленной цели.
- Педагогический контроль в физическом воспитании — это:
- система мероприятий, обеспечивающих проверку запланированных показателей физического воспитания для оценки применяемых средств, методов и нагрузок;
- прояснение всех обстоятельств протекания дидактического процесса, точное определение его результатов;
- правильное (по установленным критериям) оценивание знаний, двигательных умений и навыков;
- целенаправленное, одинаковое для всех занимающихся обследование, проводимое в строго контролируемых условиях, позволяющее объективно измерять изучаемые характеристики педагогического процесса.
- Учебные планы и программы по физическому воспитанию для общеобразовательных школ разрабатываются:
- директором школы;
- зам. директора школы по учебной работе;
- учителем физической культуры;
- государственными органами (министерствами, комитетами).
- Основным (исходным) документом, на основе которого осуществляется вся многогранная работа по физическому воспитанию в государственных учебных заведениях всех уровней, является:
- учебная программа по физическому воспитанию;
- учебный план;
- поурочный рабочий (тематический) план;
- план педагогического контроля и учета.
- Выберите из перечисленных ниже документ планирования, который включает в себя: 1) конкретные учебно-воспитательные задачи урока; 2) теоретические сведения по физическому воспитанию; 3) основные средства физического воспитания, способы их применения и величины нагрузок на каждый урок; 4) контрольные упражнения (тесты):
- учебная программа по физическому воспитанию;
- учебный план;
- поурочный рабочий (тематический) план;
- общий план работы по физическому воспитанию.
- Реакция организма занимающихся на физическую нагрузку окончании урока (занятия) определяется с помощью ... контроля.
- оперативного;
- текущего;
- итогового;
- рубежного.
- Педагогическая технология — это:
- основанное на общих принципах описание педагогической деятельности в определенных условиях для достижения определенной цели;
- систематичное и последовательное воплощение на практике заранее спроектированного учебно-воспитательного процесса;
- упорядоченная деятельность педагога и учащихся, направленная на достижение цели;
- процесс, в ходе которого на основе познания, упражнения и приобретенного опыта возникают новые формы поведения и деятельности, изменяются ранее приобретенные.
- В сфере физического воспитания преподавателями разрабатывается вся рабочая документация по планированию, исходя из отправных, официальных документов:
- общего плана работы по физическому воспитанию и годового плана-графика учебного процесса;
- учебного плана образовательного учреждения и государстве ной программы по физическому воспитанию;
- поурочного рабочего (тематического) плана и плана-конспекта урока;
- плана физкультурно-массовых мероприятий в режиме учебного дня и плана физкультурно-массовой и спортивной работ во внеучебное время.
- Укажите правильную последовательность разработки основных документов планирования по физическому воспитанию в общеобразовательной школе:
- план-конспект урока — поурочный рабочий (тематический) план на четверть — годовой план-график учебного процесса;
- годовой план-график учебного процесса — поурочный рабочий (тематический) план на четверть — план-конспект урока;
- план-конспект урока — план физкультурно-массовой и спортивной работы во внеучебное время — план физкультурно-оздоровительных мероприятий;
- годовой план-график учебного процесса — план физкультурно-оздоровительных мероприятий — план педагогическое контроля и учета.
- Перечислите основные методические положения, которыми необходимо руководствоваться при распределении в поурочном рабочем (тематическом) плане учебного материала по урокам:
- Запишите принципиальные отличия плана-конспекта урока от других видов планирования учебной работы
Задания для самостоятельной работы
Заполните таблицу «Виды планирования в физическом воспитании и их сроки»
Вид планирования Срок планирования Заполните таблицу «Требования к планированию в физическом воспитании»
Требования к планированию Сущность требования
- Укажите методическую последовательность планирования в физическом воспитании:
Заполните таблицу «Основные документы планирования в физическом воспитании и их характеристика»
Основные документы планирования Характеристика документа планирования Заполните таблицу «Виды педагогического контроля в физическом воспитании и их характеристика»
Виды педагогического контроля Характеристика видов контроля
- Запишите методы контроля, применяемые в практике физического воспитания:
Заполните таблицу «Виды учета в физическом воспитании и сроки его проведения и периодичность»
Виды учёта Сроки проведения