Главная » Статьи |
Всего материалов в каталоге: 16 Показано материалов: 1-10 |
Страницы: 1 2 » |
В настоящее время ключевое внимание уделяется разработке и реализации инновационных технологий обучения, в том числе как одного из важнейших направлений реализации концепции преподавания учебного предмета «Физическая культура». В статье предложен один из путей более широкого внедрения таких технологий в систему общего физкультурного образования старшеклассников на основе разработки научного и учебно-методического обеспечения для их эффективной реализации. |
Авторы статьи: В.П. Лукьяненко, В.Г. Петрякова, Н.В. Муханова
|
Лукьяненко В.П., Муханова Н.В. Реализация принципа природосообразности в процессе преподавания учебного предмета «Физическая культура» // Физическая культура в школе, 2020. - № 5. – С. 2-12 |
Стихотворение собственного сочинения Черноусов Александр Андреевич, группа ИФ1 февраль, 2021 |
В статье представлен авторский взгляд на противоречия и причины неудовлетворительного состояния процесса преподавания учебного предмета «Физическая культура» в общеобразовательных школах России. Показана обусловленность многих из этих причин ошибками в представлениях о месте и роли специальных физкультурных знаний в содержании образования по этому предмету, о его главном предназначении в системе физического воспитания учащейся молодёжи. |
В статье рассматривается состояние проблемы качества образования школьников в области физической культуры. В условиях развития российского образования учебный предмет "Физическая культура" должен стать поистине общеобразовательной дисциплиной, способствующей вооружению учащихся специальными знаниями, умениями и навыками, которые пригодятся им в повседневной жизни в целях сохранения и укрепления своего здоровья. С этой целью мы предлагаем учителям физической культуры пересмотреть результативность учебной работы по предмету с приоритета двигательной подготовленности учащихся на качество их образования в области физической культуры, которое позволит им вести здоровый образ жизни как во время обучения, так и при выпуске из школы. |
Формирование познавательной активности школьников на протяжении ряда лет одно из ключевых направлений диссертационных исследований в области педагогики. Значительно реже решением данной проблемы занимаются специалисты в области физической культуры. В работе представлены подходы, которые положены в основу определения роли познавательной активности в системе общего среднего образования по физической культуре, дана характеристика данного понятия. |
Большую популярность среди школьников получают новые формы занятий по физической культуре. С целью повышения интереса и мотивации обучающихся, элементы некоторых новых форм занятий физическими упражнениями можно включать в содержание уроков физической культуры. К таковым можно отнести фитбол-гимнастику. Это одна из новых форм занятий, относящихся к оздоровительной гимнастике. В настоящее время существуют различные оздоровительные программы по фитбол-гимнастике, элементы которых можно применять на уроках по физической культуре с целью сохранения и укрепления здоровья обучающихся. |
В отечественной науке и практике имеется множество сведений и накоплен значительный опыт по разработке методик, направленных на комплексное развитие физических качеств в процессе физического воспитания школьников. Однако результаты массовых обследований состояния здоровья обучающихся, физического развития свидетельствуют о том, что имеющиеся методики являются недостаточно эффективными. В статье представлены оригинальные подходы к разработке методики комплексного развития физических качеств обучающихся в условиях реализации ФГОС основного общего образования по физической культуре. |
В отечественной науке и практике имеется множество сведений и накоплен значительный опыт по разработке программ организации учебных занятий по физической культуре с оздоровительной направленностью. Однако результаты массовых обследований состояния здоровья школьников свидетельствуют о том, что традиционные способы оздоровительных воздействий средствами физической культуры являются не достаточно эффективными. В статье представлены новые подходы к организации уроков физической культуры оздоровительной направленности с учётом современных требований ФГОС общего образования. |