№ п/п, тема |
Содержание |
Самостоятельная работа |
1. Физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста |
проектирование технологической карты занятия, способы оценки эффективности занятия (особенности формулировки цели и задач; соответствие цели и задач содержанию занятия, средств, форм, методов, возрасту обучающихся, содержанию программного материала по физической культуре). Физическое воспитание дошкольников |
Знать содержание всех базовых понятий - контроль в течение семестра. содержание темы из пособия Б.А. Ашмарина ТиМФВ |
2. Физическое воспитание обучающихся на уровне начального общего образования |
Проектирование технологической карты занятия, способы оценки эффективности занятия (особенности формулировки цели и задач; соответствие цели и задач содержанию занятия, средств, форм, методов, возрасту обучающихся, содержанию программного материала по физической культуре). Физическое воспитание обучающихся школьного возраста: контрольные вопросы |
содержание темы из пособия Б.А. Ашмарина ТиМФВ |
3. Физическое воспитание обучающихся на уровне основного общего образования |
Проектирование технологической карты занятия, способы оценки эффективности занятия (особенности формулировки цели и задач; соответствие цели и задач содержанию занятия, средств, форм, методов, возрасту обучающихся, содержанию программного материала по физической культуре). Физическое воспитание обучающихся школьного возраста: задания для самостоятельной работы |
содержание темы из пособия Б.А. Ашмарина ТиМФВ |
4. Физическое воспитание обучающихся на уровне среднего общего образования |
Проектирование технологической карты занятия, способы оценки эффективности занятия (особенности формулировки цели и задач; соответствие цели и задач содержанию занятия, средств, форм, методов, возрасту обучающихся, содержанию программного материала по физической культуре). Контроль "Физическое воспитание обучающихся школьного возраста: контрольные вопросы, задания для самостоятельной работы" |
содержание темы из пособия Б.А. Ашмарина ТиМФВ |
5. Физическое воспитание обучающихся с отклонениями в состоянии здоровья |
Теория и методика оздоровительно-рекреативной и реабилитационной физической культуры Проектирование технологической карты занятия, способы оценки эффективности занятия (особенности формулировки цели и задач; соответствие цели и задач содержанию занятия, средств, форм, методов, возрасту обучающихся, содержанию программного материала по физической культуре). Основное содержание учебного материала по теме занятия, размещённого на сайте. Ответить на контрольные вопросы, выполнить задания для самостоятельной работы По желанию: защита проектов учебных заданий по физической культуре, направленных на формирование у обучающихся стиля здорового образа жизни на основе применения современных образовательных технологий (особенности формулировки цели и задач; соответствие цели и задач содержанию занятия, возрасту обучающихся, содержанию программного материала по физической культуре).
При разработке заданий основываться на знаниях теории и методики формирования здорового образа жизни (глава 13 учебного пособия В.П. Лукьяненко «Теория и методика физической культуры»). |
содержание темы из пособия Б.А. Ашмарина ТиМФВ |
6. Физическое воспитание студенческой молодежи |
Проектирование технологической карты занятия, способы оценки эффективности занятия (особенности формулировки цели и задач; соответствие цели и задач, средств, форм, методов возрасту обучающихся). Физическое воспитание студенческой молодежи": контрольные тесты, задания для самостоятельной работы
|
содержание темы из пособия Б.А. Ашмарина ТиМФВ |
7. Физическое воспитание в основной период трудовой деятельности: |
Проектирование технологической карты занятия, способы оценки эффективности занятия (особенности формулировки цели и задач; соответствие цели и задач, средств, форм, методов возрасту занимающихся, требованиям профессиограммы).
Физическое воспитание в основной период трудовой деятельности": контрольные тесты, задания для самостоятельной работы
|
Знать содержание всех базовых понятий: диктантсодержание темы из пособия Б.А. Ашмарина ТиМФВ |
8. Физическое воспитание в пожилом и старшем возрасте |
Проектирование технологической карты занятия, способы оценки эффективности занятия (особенности формулировки цели и задач; соответствие цели и задач, средств, форм, методов возрасту занимающихся).
Физическое воспитание в пожилом и старшем возрасте": контрольные тесты, задания для самостоятельной работы |
Знать содержание всех базовых понятий: диктантсодержание темы из пособия Б.А. Ашмарина ТиМФВ |
9. Профессионально-прикладная физическая подготовка |
Проектирование технологической карты занятия, способы оценки эффективности занятия (особенности формулировки цели и задач; соответствие цели и задач, средств, форм, методов возрасту занимающихся).
.Профессионально-прикладная физическая подготовка": контрольные тесты, задания для самостоятельной работы |
Знать содержание всех базовых понятий: диктантсодержание темы из пособия Б.А. Ашмарина ТиМФВ |
10.Использование проектной технологии обучения в процессе физического воспитания школьников |
Выявить основные направления исследования для организации процесса по подготовке школьниками индивидуальных проектов (особенности формулировки цели и задач; соответствие цели и задач содержанию занятия, возрасту обучающихся, содержанию программного материала по физической культуре) |
Обобщение передового опыта учителей физической культуры по руководству процессом подготовки обучающимися 10-11 классов индивидуальных проектов в данной сфере деятельности.
Предложить конкретный способы по повышению эффективности процессов руководства учителями и подготовки обучающимися индивидуальных проектов в сфере физической культуры.
|
11.Общая характеристика современных образовательных технологий в физическом воспитании. |
Экспериментальная и инновационная деятельность в области физической культуры
Применение цифровых и электронных образовательных ресурсов в процессе физического воспитания. |
Практико-методические основы применения цифровых образовательных ресурсов при разработке учебных, учебно-тренировочных заданий, в том числе, для выполнения обучающимися домашних заданий. |
12.Практико-методические основы создания эффективной системы физического воспитания школьников. |
Защитить традиционную модель системы физического воспитания школьников (на примере своей школы) или разработать авторскую (в соответствии со своими взглядами).
В структуре модели должны быть раскрыты все её структурные компоненты (в соответствии с конкретными практическими примерами). |
При разработке модели основываться на знаниях теории и методики формирования здорового образа жизни (глава 4 учебного пособия В.П. Лукьяненко «Теория и методика физической культуры»). |
13.Формирование самостоятельности и готовности обучающихся к непрерывному образованию в области физической культуры как главный показатель эффективности системы физического воспитания. |
Главные ориентиры нормативно-правовых документов на формирование самостоятельности и готовности обучающихся к непрерывному образованию в области физической культуры. Выявить основные подходы к формированию самостоятельности готовности обучающихся к непрерывному образованию в области физической культуры. |
Монография В.П. Лукьяненко, Н.В. Лукьяненко «Формирование познавательной активности в процессе общего физкультурного образования»: в библиотеке СКФУ можно брать для ознакомления. |
14.Особенности учебно-методической и научно-исследовательской деятельности специалиста в сфере физической культуры. |
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение процесса физического воспитания школьников: практическое занятие
Роль и значение учебно-методической и научно-исследовательской деятельности специалиста в сфере физической культуры. |
Профессиональный стандарт педагога (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель) и тренера по виду спорта. |