ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ В ПОЖИЛОМ И СТАРШЕМ ВОЗРАСТЕ
Контрольные тесты
1. В пожилом и старшем возрасте эффективными средствами обеспечивающими профилактику преждевременного старения активное долголетие, являются:
1) физические упражнения;
2) оздоровительные силы природы;
3) гигиенические факторы;
4) физические упражнения, оздоровительные силы природы и гигиенические факторы.
2. Из перечисленных пунктов выберите те, которыми можно дополнить следующее ниже предложение: 1) дозированная ходьба; 2) бег с максимальной скоростью; 3) прогулки на лыжах; 4) езда на велосипеде; 5) силовые упражнения с задержкой дыхания; 6) плавание. В общеоздоровительных целях и для направленного воздействия на функции сердечно-сосудистой и дыхательной систем в пожилом и старшем возрасте широко используются:
1) 1, 2, 5; 3) 1, 3, 4, 6;
2) 2, 5, 6; 4) 1, 2, 3, 4, 5, 6.
3. Максимальную частоту сердечных сокращений (ЧСС) для людей пожилого и старшего возраста во время занятий физическими упражнениями следует определять по формуле:
1) ЧСС = 220 — возраст (лет);
2) ЧСС = 190 — возраст (лет);
3) ЧСС = исходный пульс в покое + возраст (лет);
4) ЧСС = 90 + возраст (лет).
4. Общая динамика физической нагрузки в занятии физическими упражнениями с лицами пожилого и старшего возраста должна быть:
1) линейно восходящей;
2) ступенчато восходящей;
3) волнообразной, с тенденцией к постепенному нарастанию;
4) волнообразной, с тенденцией к постепенному снижению.
5. В занятиях физическими упражнениями урочного типа с лицами пожилого и старшего возраста наиболее значительная физическая нагрузка приходится:
1) на подготовительную часть занятия;
2) на начало основной части занятия;
3) на середину (или вторую половину) основной части занятия;
4) на начало заключительной части занятия.
Задания для самостоятельной работы
1. Заполните таблицу «Функциональные изменения в организме (в системах и органах) в пожилом и старшем возрасте».
Функциональные изменения в |
|||
сердечно-сосудистой системе |
дыхательной системе
|
мышечной системе
|
нервной системе
|
|
|
|
|
2. Перечислите основные задачи направленного использования средств физического воспитания в пожилом и старшем возрасте:
1)___________________________________________________________________________________
2)___________________________________________________________________________________
3)___________________________________________________________________________________
3. Перечислите основные методические правила, которых необходимо придерживаться при проведении физкультурных занятий с лицами пожилого и старшего возраста:
1)___________________________________________________________________________________
2)___________________________________________________________________________________
3)___________________________________________________________________________________
4)___________________________________________________________________________________
5)___________________________________________________________________________________
6)___________________________________________________________________________________
7)____________________________________________________________________________
4. Перечислите основные контрольные упражнения (тесты), с помощью которых можно оценить уровень физической подготовленности людей пожилого и старшего возраста:
1)___________________________________________________________________________________
2)___________________________________________________________________________________
3)___________________________________________________________________________________
4)___________________________________________________________________________________
5)___________________________________________________________________________________
5. Заполните таблицу «Методы самоконтроля за состоянием организма и его реакциями на физическую нагрузку».
Методы самоконтроля |
|
Субъективные |
Объективные |
|
|
6. Заполните таблицу «Возрастные периоды и возраст».
Возрастной период |
Возраст (лет) |
Ранний детский возраст |
|
Дошкольный возраст |
|
Младший школьный возраст |
|
Средний школьный возраст |
|
Старший школьный возраст |
|
Молодежный возраст |
|
Зрелый возраст: а) женщины б) мужчины |
|
Пожилой возраст: а) женщины б) мужчины |
|
Старший (или старческий) возраст |
|