ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ В ПОЖИЛОМ И СТАРШЕМ ВОЗРАСТЕ

 

Контрольные тесты

1.  В пожилом и старшем возрасте эффективными средствами обеспечивающими профилактику преждевременного старения активное долголетие, являются:

1)  физические упражнения;

2)  оздоровительные силы природы;

3)  гигиенические факторы;

4)  физические упражнения, оздоровительные силы природы и гигиенические факторы.

 

2.  Из перечисленных пунктов выберите те, которыми можно дополнить следующее ниже предложение: 1) дозированная ходь­ба; 2) бег с максимальной скоростью; 3) прогулки на лыжах; 4) езда на велосипеде; 5) силовые упражнения с задержкой дыхания; 6) плавание. В общеоздоровительных целях и для направленного воздействия на функции сердечно-сосудистой и дыхательной систем в пожилом и старшем возрасте широко используются:

           1)   1, 2, 5;                3) 1, 3, 4, 6;

           2)  2, 5, 6;                4) 1, 2, 3, 4, 5, 6.

                                  

3.  Максимальную частоту сердечных сокращений (ЧСС) для людей пожилого и старшего возраста во время занятий физическими упражнениями следует определять по формуле:

1) ЧСС = 220 — возраст (лет);

2) ЧСС = 190 — возраст (лет);

3)  ЧСС = исходный пульс в покое + возраст (лет);

4)  ЧСС = 90 + возраст (лет).

 

4.  Общая динамика физической нагрузки в занятии физиче­скими упражнениями с лицами пожилого и старшего возраста должна быть:

1)  линейно восходящей;

2)  ступенчато восходящей;

            3) волнообразной, с тенденцией к постепенному нарастанию;

4) волнообразной, с тенденцией к постепенному снижению.

 

5.  В занятиях физическими упражнениями урочного типа с лицами пожилого и старшего возраста наиболее значительная физическая нагрузка приходится:

1) на подготовительную часть занятия;

2) на начало основной части занятия;

3) на середину (или вторую половину) основной части занятия;

4) на начало заключительной части занятия.

 

Задания для самостоятельной работы

1. Заполните таблицу «Функциональные изменения в организ­ме (в системах и органах) в пожилом и старшем возрасте».

Функциональные изменения в

сердечно-сосу­дистой системе

дыхательной системе

 

мышечной системе

 

нервной системе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Перечислите основные задачи направленного использова­ния средств физического воспитания в пожилом и старшем воз­расте:

1)___________________________________________________________________________________

2)___________________________________________________________________________________

3)___________________________________________________________________________________

 

3. Перечислите основные методические правила, которых не­обходимо придерживаться при проведении физкультурных заня­тий с лицами пожилого и старшего возраста:

1)___________________________________________________________________________________

2)___________________________________________________________________________________

3)___________________________________________________________________________________

4)___________________________________________________________________________________

5)___________________________________________________________________________________

6)___________________________________________________________________________________

7)____________________________________________________________________________

 

4. Перечислите основные контрольные упражнения (тесты), с помощью которых можно оценить уровень физической подго­товленности людей пожилого и старшего возраста:

1)___________________________________________________________________________________

2)___________________________________________________________________________________

3)___________________________________________________________________________________

4)___________________________________________________________________________________

5)___________________________________________________________________________________

 

5. Заполните таблицу «Методы самоконтроля за состоянием организма и его реакциями на физическую нагрузку».

Методы самоконтроля

Субъективные

Объективные

 

 

 

            6. Заполните таблицу «Возрастные периоды и возраст».

Возрастной период

Возраст (лет)

Ранний детский возраст

 

Дошкольный возраст

 

Младший школьный возраст

 

Средний школьный возраст

 

Старший школьный возраст

 

Молодежный возраст

 

Зрелый возраст:

а)  женщины

б)  мужчины

 

Пожилой возраст:

а)  женщины

б)  мужчины

 

Старший (или старческий) возраст