ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО И ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

материалы учебного пособия: Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Практикум по теории и методике физического воспитания: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений физ.культуры. - М.: Изд. центр "Академия", 2001. - 144 с.

Контрольные вопросы

  1. Основными средствами физического воспитания детей раннего и дошкольного возраста являются:
    • физические упражнения;
    • оздоровительные силы природы;
    • гигиенические факторы;
    • оздоровительные силы природы и гигиенические факторы.
  2. Содержание и формы физкультурных занятий в дошкольных детских учреждениях определяются:
    • общим планом работы по физическому воспитанию, который разрабатывается непосредственно руководителем дошкольного детского учреждения;
    • «Программой воспитания и обучения в детском саду» (раздел «Физическая культура»);
    • исходя из пожеланий родителей детей;
    • воспитателями или инструкторами-методистами по физической культуре, исходя из личного профессионально-педагогического опыта.
  3. В раннем и дошкольном возрасте в первую очередь следует обращать внимание на воспитание:
    • скоростных способностей;
    • координационных способностей;
    • силы и силовых способностей;
    • общей выносливости.
  4. В дошкольном возрасте в наибольшей степени способствуют формированию умений владеть своим телом, согласованно выполнять различные сложные движения:
    • бессюжетные подвижные игры;
    • упрощенные формы спортивных упражнений;
    • упражнения основной гимнастики;
    • сюжетные подвижные игры.
  5. Укажите, с какого возраста в состав средств физического воспитания дошкольников следует включать упрощенные формы спортивных упражнений;
    • с двухлетнего возраста;
    • с трехлетнего возраста;
    • с четырехлетнего возраста;
    • с пятилетнего возраста.
  6. Укажите основную форму занятий физическими упражнениями с детьми от 3 до 6 лет в детском саду:
    • физкультурные занятия урочного типа;
    • физкультурные занятия неурочного типа;
    • физкультминутки и физкультпаузы;
    • «спортивный час».
  7. Продолжительность физкультурных занятий урочного типа в детском саду для детей 3—4 лет составляет:
    • 5-10 мин;
    • 15-20 мин;
    • 25-35 мин;
    • 40 мин.
  8. Продолжительность физкультурных занятий урочного типа в детском саду для детей 5—6 лет составляет:
    • 15-25 мин;
    • 25-30 мин;
    • 40-45 мин;
    • 60 мин.
  9. В дошкольных детских учреждениях подвижные игры с разнообразным двигательным содержанием проводятся с детьми:
    • 3-4 лет;
    • 4-5 лет;
    • 5-6 лет;
    • 3-6 лет.
  10. В дошкольных детских учреждениях физкультминутки и физкультпаузы используются с целью:
    • воспитания физических качеств у детей;
    • обучения детей новым движениям (двигательным действиям);
    • закрепления ранее освоенных детьми движений;
    • предупреждения у детей утомления, отдыха.
  11. В заключительной части физкультурных занятий урочного типа для постепенного снижения физической нагрузки используются:
    • ходьба, задания на внимание, дыхательные упражнения;
    • кратковременный бег в среднем темпе и беговые упражнения;
    • различные прыжковые упражнения;
    • танцевальные упражнения и упражнения в равновесии.
  12. Оптимальность физической нагрузки оценивается показателями пульса у детей. В основной части физкультурных занятий урочного типа он не должен участиться (без учета подвижной игры) более чем на:
    • 10-15%;
    • 20-25%;
    • 50%;
    • 80%.
  13. В 3-4-летнем возрасте тренирующий эффект обеспечивают упражнения с частотой сердечных сокращений (ЧСС) не менее:
    • 90-105 уд/мин;
    • 115-125 уд/мин;
    • 130-140 уд/мин;
    • 150-160 уд/мин.
  14. В 5-7-летнем возрасте тренирующий эффект обеспечивают упражнения с ЧСС не менее:
    • 100-110 уд/мин;
    • 120-130 уд/мин;
    • 140-150 уд/мин;
    • 160-165 уд/мин.

    Задания для самостоятельной работы

  15. Заполните таблицу «Задачи физического воспитания детей раннего и дошкольного возраста».

    Задачи физического воспитания
    Оздоровительные задачи Образовательные задачи Воспитательные задачи
  16. По биологическим признакам дошкольный возраст подразделяется на следующие периоды:
  17. Заполните таблицу «Основные формы занятий физическими упражнениями с детьми раннего и дошкольного возраста и их характеристика».

    Основные формы занятий физическими упражнениями Характеристика формы занятий физическими упражнениями
  18. Заполните таблицу «Структура физкультурных занятий урочного типа (части, задачи, содержание) с детьми раннего и дошкольного возраста».

    Основные части урока Задачи, решаемые в каждой части урока Основное содержание каждой части урока