МНЕНИЯ И РАЗМЫШЛЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАНИИ (доктор педагогических наук, профессор Лукьяненко Виктор Павлович)

  • Умный – это не тот, кто владеет энциклопедическими знаниями, умный тот, кто умеет их интерпретировать (В.П. Лукьяненко, 17.10.2023 г.)

  • Конюх в душе может быть интеллигентнее, чем учёный

  • Слишком желающим получить руководящую должность - лучше бы её не давать...

  • "Реалии" и "на самом деле" в образовании России

    Становится всё более отчётливым ощущение, что высшие эшелоны управления системой образования и повседневная практика функционирования этой системы существуют в параллельных и слабо взаимосвязанных мирах. В частности, это находит своё отражение в своеобразии соотношений существующих реалий и того, что есть на самом деле. Казалось бы, понятия: «реалии» и «на самом деле» – синонимы. Однако во многих случаях – это не совсем так, а по отношению к проблеме образования в России – совсем не так. Это становится особенно очевидным, если под «реалиями» понимать законы, приказы, постановления, предписания, инструкции, ФГОСы, ООП и т.п., а под понятием «на самом деле» подразумевать то, что происходит в педагогической практике, которая существует по своим внутренним законам, определённым самой природой и глубинными законами социума. При этом одним из самых характерных явлений, которыми характеризуется то, что происходит «на самом деле» – это трата непомерного количества времени и сил на создание видимости формального соответствия «реалиям», далеко не всегда адекватных самой природе этого могучего социального явления (В.П. Лукьяненко, 01.02.2023).

  • Как сделать так, чтобы люди не стремились шагать через головы местного начальства и решать все проблемы через приемную президента? Для этого нужно создать такие условиях руководителям на местах, в которых у них не было бы возможности не слышать свой народ, пропускать обращения граждан мимо ушей или отделываться пустопорожними отписками.

  • Уже много лет в научно-педагогической деятельности мы занимаемся тем, что подстраиваемся под ту или иную очередную дурь, сочинённую чиновниками от образования и науки, и «спускаемую» инстанциями самого высокого уровня. При этом, объективности ради, надо отметить, что в основе многих из них лежат вполне благие намерения, которые из-за сугубо формального подхода и поверхностности чиновничьего мышления, приобретают характер, суть которого находит своё наиболее яркое отражение в пословице: «Заставь … богу молиться, он и лоб расшибёт» («КРАМОЛА» И «ЕРЕСЬ» ОБ АНТИПЛАГИАТЕ, профессор В.П. Лукьяненко, 2017).

  • Накипело...Почему в России унижают учителей?

  • Почему образование – это Служение, а не услуга?

  • Педагогическая деятельность в условиях дистанционного обучения

  • Как переобустроить образование в России. Что происходит?