ФЗК-б-о-24-1 (2 курс 3 семестр): ЛЕКЦИИ


№ п/п Тема лекции Самостоятельная работа
1. Методы физического воспитания. Общие представления о методах физического воспитания. Основные понятия. Классификация методов физического воспитания Знать содержание всех базовых понятий - контроль в течение семестра.
2. Освоение двигательных действий. Значение процесса освоения движений в жизнедеятельности людей. Краткая история становления и развития теории формирования двигательных навыков. Основные положения теории Н. А. Бернштейна Знать содержание всех базовых понятий - контроль в течение семестра. Изучить разделы 11.1-11.3 ТиМФК, 2024, В.П. Лукьяненко
3. Освоение двигательных действий. Общая структура и основные задачи процесса освоения двигательных действий . Формирование двигательного навыка Изучить разделы 11.4-11.10 ТиМФК, 2024, В.П. Лукьяненко
4. Понятие о физических качествах человека, их развитии и воспитании Изучить содержание разделов 12.1-12.4, 12.10 ТиМФК, 2024, В.П. Лукьяненко
5. Развитие физических качеств как единый процесс Изучить содержание разделов 12.1-12.4, 12.10 ТиМФК, 2024, В.П. Лукьяненко
6. Общие основы теории тренировки организма. Основные положения, знание которых необходимо для эффективной организации самостоятельных тренировочных занятий. Основы знаний о физиологических механизмах энергообеспечения мышечной деятельности. Нагрузка и отдых как важнейшие элементы воздействия физическими упражнениями на организм человека. Утомление и восстановление в процессе занятий физическими упражнениями Изучить содержание разделов 3.1-3.4 ТиМФК, 2024, В.П. Лукьяненко
7. Общие основы теории тренировки организма Изучить содержание разделов 12.1-12.4, 12.10 ТиМФК, 2024, В.П. Лукьяненко
8. Формирование здорового образа жизни (ЗОЖ). Общие представления о ЗОЖ. Изучить содержание разделов 13.1-13.9
9. Формирование здорового образа жизни (ЗОЖ). Популярные системы оздоровительных занятий физическими упражнениями Изучить содержание разделов 13.10-13.11

ФЗК-б-о-24-1 (2 курс 3 семестр): ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ


№ п/п Тема лекции Самостоятельная работа
1. МЕТОДЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ. Общепедагогические методы обучения Знать содержание всех базовых понятий - контроль в течение семестра. ПЗ 13 – с. 37
2. Методы строго и частично регламентированного упражнения ПЗ 14 – с. 37 (+ задания для самостоятельной работы) глава 9 ТиМФК, 2025, В.П. Лукьяненко
3. КОНТРОЛЬ ПО ТЕМЕ "МЕТОДЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ". Определение ведущих понятий. Структура и содержание системы физического воспитания (цель, задачи, нормативно-правовые, организационные, научно-методические основы обеспечения в области физической культуры) Знать содержание всех базовых понятий - контроль в течение семестра. ПЗ 15 – с. 38 (+ задания с проблемными ситуациями)
4. ОБУЧЕНИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫМ ДЕЙСТВИЯМ. Значение процесса освоения движений в жизнедеятельности людей. Краткая история становления и развития теории формирования двигательных навыков. Основные положения теории Н. А. Бернштейна. Уровни построения движения. Основные трудности управления движениями. Методика обучения технике прыжка в высоту с разбега способом «Перешагивание» Разделы 11.1-11.5 ТиМФК, 2024, В.П. Лукьяненко
5. Формирование движений у детей и подростков. Формирование двигательного навыка. Общая структура и основные задачи процесса освоения двигательных действий. Разделы 11.6-11.7 ТиМФК, 2024, В.П. Лукьяненко.Знать содержание всех базовых понятий: диктант
6. Двигательные ошибки: их предупреждение и исправление. Роль технических средств в освоении двигательных действий Разделы 11.9-11.10 ТиМФК, 2024, В.П. Лукьяненко. Знать содержание всех базовых понятий: диктант
7. КОНТРОЛЬ "Общая структура и основные задачи процесса освоения двигательных действий. Структура процесса обучения и особенности его этапов" Контроль ПЗ 18 – с. 44.
8. ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА. Понятие о физических качествах человека, их развитии и воспитании ПЗ 1 – с. 67; СР – с. 39; содержание разделов 12.1-12.4, 12.10 ТиМФК, 2024, В.П. Лукьяненко
9. Сила и методика её воспитания ПЗ 2 – с. 67; ПЗ 3 – с. 68 (+ СР). Раздел 12.5 ТиМФК, 2024, В.П. Лукьяненко СР тема № 18
10. Выносливость и методика её воспитания СР: ПЗ 4 – с. 72. Раздел 12.6 ТиМФК, 2024, В.П. Лукьяненко
11. Методика воспитания быстроты ПЗ 5 – с. 74. Раздел 12.7 ТиМФК, 2024, В.П. Лукьяненко
12. Методика воспитания гибкости ПЗ 6 – с. 77. Раздел 12.8 ТиМФК, 2024, В.П. Лукьяненко
13. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ БАРТЕР. Методика воспитания гибкости открытое занятие: старшие-младшим
14. Ловкость и методика её воспитания ПЗ 7 – с. 78; СР № 23. Раздел 12.9 ТиМФК, 2024, В.П. Лукьяненко
15. Ловкость и методика её воспитания ПЗ 8 – с. 80; СР № 23. Раздел 12.9 ТиМФК, 2024, В.П. Лукьяненко.
16. КОНТРОЛЬ по теме "ПОНЯТИЕ О ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВАХ ЧЕЛОВЕКА, ИХ РАЗВИТИИ И ВОСПИТАНИИ" ПЗ 9 – с. 81; ПЗ 17 – с. 87. Изучить раздел 12.10 ТиМФК, 2024, В.П. Лукьяненко. Знать содержание всех базовых понятий: диктант
17. Общие основы теории тренировки организма. Основные положения, знание которых необходимо для эффективной организации самостоятельных тренировочных занятий. Основы знаний о физиологических механизмах энергообеспечения мышечной деятельности. ПЗ 16 – с. 41. Знать содержание всех базовых понятий: диктант
18. Общие основы теории тренировки организма. Нагрузка и отдых как важнейшие элементы воздействия физическими упражнениями на организм человека. Утомление и восстановление в процессе занятий физическими упражнениями ПЗ 17 – с. 43; Знать содержание всех базовых понятий: диктант