ВОПРОСЫ К СОБЕСЕДОВАНИЮ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ»
ОБЩИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О МЕТОДИКЕ ОБУЧЕНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
- Предмет изучения, основное содержание и структура дисциплины «Методика физической культуры».
- Методика обучения физической культуре как научная и учебная дисциплина: основные понятия.
- Значение и задачи физического воспитания детей раннего и дошкольного возраста.
- Характеристика основных форм занятий физическими упражнениями с детьми раннего и дошкольного возраста.
- Структура занятий уроч¬ного типа (части, задачи, содержание) с детьми раннего и до¬школьного возраста.
- Особенности наполняемости групп в дошкольных организациях.
- Методика проведения физкультурных занятий с детьми дошкольного возраста.
- Основные формы физического воспитания детей дошкольного возраста.
ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ
- Характеристика современного состояния физического воспитания школьников.
- Роль и значение физического воспитания школьников в повышении эффективности всей системы физического воспитания в современном обществе.
- Перечислите основные факторы, сдерживающие развитие системы физического воспитания в общеобразовательных школах.
- Основные виды и направления реализации образовательных программ в области физической культуры и спорта.
- Цель, задачи современной системы физического воспитания школьников.
- Основная направленность физического воспитания школьников (предметные результаты обучения).
- Проблема целеполагания в системе физического воспитания школьников.
- Задачи физического воспитания школьников: оздоровительные, образовательные, воспитательные. Особенности их формулирования.
- Физическое воспитание обучающихся начальной школы: задачи, особенности методики.
- Физическое воспитания обучающихся основной школы: задачи, особенности методики.
- Физическое воспитания обучающихся средней школы: задачи, особенности методики.
- Основные виды физических упражнений (по признаку вида спорта), входящие в школьную программу физического воспитания обучающихся начальной, основной и средней школы.
- Основные проблемы изучения и преподавания учебного предмета «Физическая культура» и причины их неразрешённости.
- Возрастные особенности физического воспитания обучающихся начальной, основной и средней школы.
- Урок как основная форма физического воспитания.
- Классификация уроков физической культуры.
- Типы уроков в соответствии с примерными рабочими программами по физической культуре, их цель, основное содержание.
- Структура урока физической культуры в школе и характеристика его составных частей
- Характерные черты современного урока физической культуры.
- Современные требования к уроку физической культуры и пути его совершенствования в общеобразовательных учреждениях.
- Требования к деятельности учителя в процессе уроков физической культуры.
- Общие представление о структуре урока физической культуры. Организационное обеспечение урока.
- Основные требования, предъявляемые к проведению уроков физической культуры. Роль и значение эмоциональных нагрузок.
- Основные этапы подготовки учителя и учащихся к уроку физической культуры. Особенности организационного обеспечение урока физической культуры.
- Познавательная и двигательная деятельность учащихся на уроках физической культуры.
- Способы активизации и управление учебно-познавательной деятельностью учащихся на уроках физической культуры.
- Способы формирования личностных, предметных и метапредметных результатов обучения.
- Способы формирования универсальных учебных действий на уроках физической культуры.
- Физическое воспитание школьников в условиях дистанционного обучения.
- Характеристика основных форм организации учебной деятельности на уроках физической культуры (фронтальная, групповая, инди¬видуальная, групповая, посменная, попеременная).
- Структура и содержание примерных рабочих программ по физической культуры под ред. В.И. Ляха (1-4 классы, 5-9 классы, 10-11 классы).
- Основные принципы, идеи и подходы формирования примерных рабочих программам по физической культуре под ред. В.И. Ляха.
- Сравнительная характеристика примерных рабочих программ по физической культуры под ред. В.И. Ляха и программ физического воспитания школьников других авторов.
- Содержание и особенности преподавания программного материала из разделов «Знания о физической культуре», «Способы двигательной (физкультурной) деятельности» и «Физическое совершенствование».
- Недостатки и пути модернизации программ и учебников по физической культуре в общеобразовательной школе.
- Домашние задания по физической культуре: значение, особенности организации.
- Моторная и общая плотность урока. Дозирование и динамика нагрузок на уроке.
- Особенности методики физического воспитания учащихся с ослабленным здоровьем.
- Характеристика и особенности комплектования основной, подготовительной и специальной медицинской групп.
- Раскрыть особенности распределения обучающихся по состоянию здоровья на медицинские группы.
- Особенности оценки уровня физической подготовленности обучающихся с ослабленным здоровьем.
- Особенности медицинского и педагогического контроля за организацией занятий физической культурой обучающихся с отклонениями в состоянии здоровья.
- Критерии оценки оздоровительной эффективности занятий физической культурой обучающихся с отклонениями в состоянии здоровья.
- Современные подходы, средства и методы организации физического воспитания школьников с ослабленным здоровьем.
- Стандартные контрольные тесты, применяемые для определения уровня двигательной подготовленности школьников, в том числе с ослабленным здоровьем.
- Пути оптимизации содержания физического воспитания в общеобразовательной школе.
- Классификация форм физического воспитания школьников, их общая характеристика.
- Методические особенности проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий в школе.
- Задачи, содержание и методические особенности проведения гимнастики до учебных занятий.
- Задачи, содержание и методические особенности проведения физкультминуток и физкультпауз.
- Задачи, содержание и методические особенности проведения подвижных перемен.
- Задачи, содержание и методические особенности проведения спортивного часа в ГПД.
- Алгоритм организации и проведения физкультурно-массовых мероприятий в школе.
- Методические особенности организации и проведения физкультурно-массовых мероприятий в школе.
- Методические особенности организации и проведения физкультурно-массовых мероприятий с различным контингентом занимающихся (дошкольники, школьники, студенты, взрослое население, пожилые люди).
- Внеурочные формы физического воспитания школьников.
- Место и значение внешкольной работы в общей системе физического воспитания.
МОДУЛЬ 1. ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ