ВОПРОСЫ К СОБЕСЕДОВАНИЮ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ»

ОБЩИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О МЕТОДИКЕ ОБУЧЕНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

  1. Предмет изучения, основное содержание и структура дисциплины «Методика физической культуры».
  2. Методика обучения физической культуре как научная и учебная дисциплина: основные понятия.
  3. МОДУЛЬ 1. ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ

  4. Значение и задачи физического воспитания детей раннего и дошкольного возраста.
  5. Характеристика основных форм занятий физическими упражнениями с детьми раннего и дошкольного возраста.
  6. Структура занятий уроч¬ного типа (части, задачи, содержание) с детьми раннего и до¬школьного возраста.
  7. Особенности наполняемости групп в дошкольных организациях.
  8. Методика проведения физкультурных занятий с детьми дошкольного возраста.
  9. Основные формы физического воспитания детей дошкольного возраста.

    ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ

  10. Характеристика современного состояния физического воспитания школьников.
  11. Роль и значение физического воспитания школьников в повышении эффективности всей системы физического воспитания в современном обществе.
  12. Перечислите основные факторы, сдерживающие развитие системы физического воспитания в общеобразовательных школах.
  13. Основные виды и направления реализации образовательных программ в области физической культуры и спорта.
  14. Цель, задачи современной системы физического воспитания школьников.
  15. Основная направленность физического воспитания школьников (предметные результаты обучения).
  16. Проблема целеполагания в системе физического воспитания школьников.
  17. Задачи физического воспитания школьников: оздоровительные, образовательные, воспитательные. Особенности их формулирования.
  18. Физическое воспитание обучающихся начальной школы: задачи, особенности методики.
  19. Физическое воспитания обучающихся основной школы: задачи, особенности методики.
  20. Физическое воспитания обучающихся средней школы: задачи, особенности методики.
  21. Основные виды физических упражнений (по признаку вида спорта), входящие в школьную программу физического воспитания обучающихся начальной, основной и средней школы.
  22. Основные проблемы изучения и преподавания учебного предмета «Физическая культура» и причины их неразрешённости.
  23. Возрастные особенности физического воспитания обучающихся начальной, основной и средней школы.
  24. Урок как основная форма физического воспитания.
  25. Классификация уроков физической культуры.
  26. Типы уроков в соответствии с примерными рабочими программами по физической культуре, их цель, основное содержание.
  27. Структура урока физической культуры в школе и характеристика его составных частей
  28. Характерные черты современного урока физической культуры.
  29. Современные требования к уроку физической культуры и пути его совершенствования в общеобразовательных учреждениях.
  30. Требования к деятельности учителя в процессе уроков физической культуры.
  31. Общие представление о структуре урока физической культуры. Организационное обеспечение урока.
  32. Основные требования, предъявляемые к проведению уроков физической культуры. Роль и значение эмоциональных нагрузок.
  33. Основные этапы подготовки учителя и учащихся к уроку физической культуры. Особенности организационного обеспечение урока физической культуры.
  34. Познавательная и двигательная деятельность учащихся на уроках физической культуры.
  35. Способы активизации и управление учебно-познавательной деятельностью учащихся на уроках физической культуры.
  36. Способы формирования личностных, предметных и метапредметных результатов обучения.
  37. Способы формирования универсальных учебных действий на уроках физической культуры.
  38. Физическое воспитание школьников в условиях дистанционного обучения.
  39. Характеристика основных форм организации учебной деятельности на уроках физической культуры (фронтальная, групповая, инди¬видуальная, групповая, посменная, попеременная).
  40. Структура и содержание примерных рабочих программ по физической культуры под ред. В.И. Ляха (1-4 классы, 5-9 классы, 10-11 классы).
  41. Основные принципы, идеи и подходы формирования примерных рабочих программам по физической культуре под ред. В.И. Ляха.
  42. Сравнительная характеристика примерных рабочих программ по физической культуры под ред. В.И. Ляха и программ физического воспитания школьников других авторов.
  43. Содержание и особенности преподавания программного материала из разделов «Знания о физической культуре», «Способы двигательной (физкультурной) деятельности» и «Физическое совершенствование».
  44. Недостатки и пути модернизации программ и учебников по физической культуре в общеобразовательной школе.
  45. Домашние задания по физической культуре: значение, особенности организации.
  46. Моторная и общая плотность урока. Дозирование и динамика нагрузок на уроке.
  47. Особенности методики физического воспитания учащихся с ослабленным здоровьем.
  48. Характеристика и особенности комплектования основной, подготовительной и специальной медицинской групп.
  49. Раскрыть особенности распределения обучающихся по состоянию здоровья на медицинские группы.
  50. Особенности оценки уровня физической подготовленности обучающихся с ослабленным здоровьем.
  51. Особенности медицинского и педагогического контроля за организацией занятий физической культурой обучающихся с отклонениями в состоянии здоровья.
  52. Критерии оценки оздоровительной эффективности занятий физической культурой обучающихся с отклонениями в состоянии здоровья.
  53. Современные подходы, средства и методы организации физического воспитания школьников с ослабленным здоровьем.
  54. Стандартные контрольные тесты, применяемые для определения уровня двигательной подготовленности школьников, в том числе с ослабленным здоровьем.
  55. Пути оптимизации содержания физического воспитания в общеобразовательной школе.
  56. Классификация форм физического воспитания школьников, их общая характеристика.
  57. Методические особенности проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий в школе.
  58. Задачи, содержание и методические особенности проведения гимнастики до учебных занятий.
  59. Задачи, содержание и методические особенности проведения физкультминуток и физкультпауз.
  60. Задачи, содержание и методические особенности проведения подвижных перемен.
  61. Задачи, содержание и методические особенности проведения спортивного часа в ГПД.
  62. Алгоритм организации и проведения физкультурно-массовых мероприятий в школе.
  63. Методические особенности организации и проведения физкультурно-массовых мероприятий в школе.
  64. Методические особенности организации и проведения физкультурно-массовых мероприятий с различным контингентом занимающихся (дошкольники, школьники, студенты, взрослое население, пожилые люди).
  65. Внеурочные формы физического воспитания школьников.
  66. Место и значение внешкольной работы в общей системе физического воспитания.