ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТРАЕКТОРИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РОСТА И ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ
- Теоретико-методологические основы проектирования траектории профессионального роста и личностного развития
- Индивидуальные траектории профессионального роста как условие успешной профессиональной подготовки
- Карьера и ее основные характеристики
- Концепции и принципы управления карьерой в организации
- Планирование профессиональной карьеры как метод личностного развития
- Профессиональная и общепрофессиональная компетентности в системе образования
- Теоретико-методологические основы проектирования траектории индивидуального профессионального развития и личностного роста
- Основы моделирования траектории индивидуального профессионального развития и личностного роста
- Проблемы проектирования индивидуального маршрута профессионального самообразования, личностного роста и способы их решения
- Траектория профессионального роста и личностного развития педагога
- Траектория профессионального роста и личностного развития студента педагогического вуза
- Дисциплина «Проектирование траектории профессионального роста и личностного развития» в системе подготовки магистров по направлению 490401 – Физическая культура»: лекция
- Теоретико-методологические основы проектирования траектории профессионального роста и личностного развития: лекция
- Индивидуальные траектории профессионального роста как условие успешной профессиональной подготовки: лекция
- Карьера и ее основные характеристики: лекция
- Концепции и принципы управления карьерой в организации: лекция
- Проблема проектирования траектории личностного роста и развития: лекция
- Создание условий для профессионального роста: проект (Шишкина М.М.)
учителя
Варианты зачетного задания (защита в процессе очных занятий)Тестирование (гугл-диск - закрытые вопросы)
Самоконтроль (взаимопроверка в процессе очных занятий)
Вопросы к собеседованию
- Самообразование и саморазвитие как основа профессионального роста личности на различных этапах жизненного пути.
- Влияние образовательной среды на профессиональное развитие и личностный рост.
- Стратегическая направленность профессионального самообразования.
- Способы проектирования индивидуального маршрута профессионального самообразования.
- Особенности профессионального развития педагогов в условиях введения федеральных государственных образовательных стандартов общего и профессионального образования.
- Профессионально-педагогическая мобильность педагога как научно-педагогический феномен.
- Перспективы совершенствования системы моделирования траектории профессионального роста и личностного развития педагога.
- Актуальные проблемы развития личности в профессионально-образовательном пространстве.
- Социальная значимость траектории индивидуального профессионального роста.
- Планируемые результаты индивидуальной траектории профессионального роста и личностного развития.
- Профессиональная карьера как социально-психологический феномен.
- Профессиональная карьера как фактор успешной самореализации личности.
- Факторы, влияющие на успешность планирования карьеры
- Способы демонстрации результатов моделирования траектории индивидуального профессионального развития и личностного роста.
- Проблема профессионального целеполагания и выбора приоритетов.
- Базовые принципы карьерного роста.
- Классификация индивидуальных образовательных траекторий.
- Образовательные ресурсы профессионального развития педагога (внешние, внутренние, самообразование, взаимообучение).
- Внешние образовательные ресурсы профессионального развития педагога.
- Влияние образовательной среды на профессиональное развитие и личностный рост.
- Способы демонстрации результатов профессионального самообразования.
- Личный сайт как инструмент повышения уровня профессионального мастерства и компетентности педагога.
- Перспективы развития профессионально-педагогической специальности.
- Концепции самоактуализация и трансценденция как синонимы личностного роста в гуманистических концепциях (Роджерс, Маслоу).
- Русский взгляд на саморазвитие личности (на основе основных положений философии и психология русского космизма).
- Идея смыслообразующей активности (К.А. Альбуханова), уровни становления личности как субъекта в контексте смыслообразования.
- Проблемы и риски разработки индивидуальных образовательных траекторий.
- Кризисы личности как элемент структуры её развития.
- Современные подходы к моделированию программ профессионального развития.
- Структура и содержание индивидуального плана и программы образования.
- Современные подходы к моделированию программ личностного роста.
- Понятийно-терминологическое обеспечение процесса проектирования индивидуального маршрута профессионального самообразования.
- Структура и содержание индивидуального образовательного маршрута.
- Варианты саморазвития: риски и перспективы.
- Какие виды индивидуальной образовательной траектории наиболее часто практикуются в профессиональном саморазвитии?
- Риски, возникающие в процессе разработки индивидуальных траекторий воспитания и развития.
- Понятийно-терминологическое обеспечение индивидуальной траектории профессионального роста и личностного развития.
- Отличия индивидуального плана, индивидуальной программы, индивидуального маршрута, индивидуального проекта, индивидуальной траектории.
- Виды индивидуальной образовательной траектории.
- Индивидуальные образовательные траектории: исторический опыт.
- Коммуникативная компетентность личности: понятие, структура, источники приобретения.
- Сущность понятий: «временная перспектива», «жизненная перспектива», «жизненный путь», «профессиональный выбор», «развитие».
- Сущность понятий «индивидуальный план», «индивидуальная программа», «индивидуальный маршрут», «индивидуальный проект», «индивидуальная траектория», «профессиональный рост», «личностное развитие».
- Профессиональные и общепрофессиональные компетенции: понятие и классификация.
- Сущность понятий «личный профессиональный план», личная профессиональная перспектива», «индивидуальная траектория профессионального развития».
- Сущность понятий «самообразование», «саморазвитие».
- Проблемы проектирования индивидуального маршрута профессионального самообразования, личностного роста и способы их решения.
- Управленческая поддержка профессионального роста и личностного развития личности педагога.
- Перспективы развития профессионально-педагогической специальности.
- Проектирование траектории профессионального роста и личностного развития как психолого-педагогическая проблема.
- Траектория профессионального роста по линии специализации.
- Профессиональные и общепрофессиональные компетенции в системе высшего образования.
- Профессиональный стандарт педагога: анализ основных положений.
- Проектирование траектории профессионального развития как условие повышения эффективности образования.
- Самообразование педагога (репродуктивный, продуктивный уровни, профессиональное мастерство, неосознанная компетентность, осознанная компетентность).
- Становление профессиональной ответственности педагога: психолого-педагогический аспект.
- Перспективы совершенствования системы моделирования траектории профессионального роста и личностного развития педагога.
- Развитие профессионально-личностного потенциала в процессе прохождения курсов повышения квалификации.
- Проектирование индивидуального маршрута профессионального самообразования в условиях социокультурной модернизации образования.
- Идентификация и обособление как механизмы развития личности.
- Охарактеризовать аспекты ценности личности: когнитивный, эмоциональный, волевой.
- Механизмы саморазвития: самопознание – самопринятие – самопрогнозирование, самопобуждение, программирование профессионального и личностного роста, самореализация.
- Модели профессионального саморазвития: адаптационная и профессиональная (по Л.М. Митину).
- Как соотносятся между собой индивидуально- и личностно- ориентированные индивидуальные траектории воспитания и развития?
- Всегда ли целесообразна разработка индивидуальной траектории самовоспитания для личностного развития? Ответ обоснуйте.
- Каким образом можно получить позитивные результаты реализации индивидуальной траектории личностного развития?
- По каким критериям и показателям следует судить о валидности разработанной индивидуальной траектории личностного развития?
- Основные структуры личности, обусловливающие коммуникативную толерантность: интеллектуальная, ценностно-ориентационная, эстетическая, эмоциональная, сенсорная, этическая.
- Нравственный статус личности как показатель коммуникативной компетентности и коммуникативной толерантности.
- Понятие развития и саморазвития личности в различных философско-психологических и педагогических концепциях.
- Понятийно-терминологическое обеспечение процесса формирования профессиональных и общепрофессиональных компетенций в системе образования.
- Коммуникативная компетентность личности: понятие, структура, источники приобретения.
- Понятийно-терминологическое обеспечение процесса проектирования траектории профессионального роста и личностного развития.
- Понятийно-терминологическое обеспечение процесса проектирования индивидуального маршрута профессионального самообразования.