ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТРАЕКТОРИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РОСТА И ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ

  1. Теоретико-методологические основы проектирования траектории профессионального роста и личностного развития
  2. Индивидуальные траектории профессионального роста как условие успешной профессиональной подготовки
  3. Карьера и ее основные характеристики
  4. Концепции и принципы управления карьерой в организации
  5. Планирование профессиональной карьеры как метод личностного развития
  6. Профессиональная и общепрофессиональная компетентности в системе образования
  7. Теоретико-методологические основы проектирования траектории индивидуального профессионального развития и личностного роста
  8. Основы моделирования траектории индивидуального профессионального развития и личностного роста
  9. Проблемы проектирования индивидуального маршрута профессионального самообразования, личностного роста и способы их решения
  10. Траектория профессионального роста и личностного развития педагога
  11. Траектория профессионального роста и личностного развития студента педагогического вуза


  • Дисциплина «Проектирование траектории профессионального роста и личностного развития» в системе подготовки магистров по направлению 490401 – Физическая культура»: лекция
  • Теоретико-методологические основы проектирования траектории профессионального роста и личностного развития: лекция
  • Индивидуальные траектории профессионального роста как условие успешной профессиональной подготовки: лекция
  • Карьера и ее основные характеристики: лекция
  • Концепции и принципы управления карьерой в организации: лекция
  • Проблема проектирования траектории личностного роста и развития: лекция
  • Создание условий для профессионального роста: проект (Шишкина М.М.) учителя



    Варианты зачетного задания (защита в процессе очных занятий)

    Тестирование (гугл-диск - закрытые вопросы)

    Самоконтроль (взаимопроверка в процессе очных занятий)


    Вопросы к собеседованию

    1. Самообразование и саморазвитие как основа профессионального роста личности на различных этапах жизненного пути.
    2. Влияние образовательной среды на профессиональное развитие и личностный рост.
    3. Стратегическая направленность профессионального самообразования.
    4. Способы проектирования индивидуального маршрута профессионального самообразования.
    5. Особенности профессионального развития педагогов в условиях введения федеральных государственных образовательных стандартов общего и профессионального образования.
    6. Профессионально-педагогическая мобильность педагога как научно-педагогический феномен.
    7. Перспективы совершенствования системы моделирования траектории профессионального роста и личностного развития педагога.
    8. Актуальные проблемы развития личности в профессионально-образовательном пространстве.
    9. Социальная значимость траектории индивидуального профессионального роста.
    10. Планируемые результаты индивидуальной траектории профессионального роста и личностного развития.
    11. Профессиональная карьера как социально-психологический феномен.
    12. Профессиональная карьера как фактор успешной самореализации личности.
    13. Факторы, влияющие на успешность планирования карьеры
    14. Способы демонстрации результатов моделирования траектории индивидуального профессионального развития и личностного роста.
    15. Проблема профессионального целеполагания и выбора приоритетов.
    16. Базовые принципы карьерного роста.
    17. Классификация индивидуальных образовательных траекторий.
    18. Образовательные ресурсы профессионального развития педагога (внешние, внутренние, самообразование, взаимообучение).
    19. Внешние образовательные ресурсы профессионального развития педагога.
    20. Влияние образовательной среды на профессиональное развитие и личностный рост.
    21. Способы демонстрации результатов профессионального самообразования.
    22. Личный сайт как инструмент повышения уровня профессионального мастерства и компетентности педагога.
    23. Перспективы развития профессионально-педагогической специальности.
    24. Концепции самоактуализация и трансценденция как синонимы личностного роста в гуманистических концепциях (Роджерс, Маслоу).
    25. Русский взгляд на саморазвитие личности (на основе основных положений философии и психология русского космизма).
    26. Идея смыслообразующей активности (К.А. Альбуханова), уровни становления личности как субъекта в контексте смыслообразования.
    27. Проблемы и риски разработки индивидуальных образовательных траекторий.
    28. Кризисы личности как элемент структуры её развития.
    29. Современные подходы к моделированию программ профессионального развития.
    30. Структура и содержание индивидуального плана и программы образования.
    31. Современные подходы к моделированию программ личностного роста.
    32. Понятийно-терминологическое обеспечение процесса проектирования индивидуального маршрута профессионального самообразования.
    33. Структура и содержание индивидуального образовательного маршрута.
    34. Варианты саморазвития: риски и перспективы.
    35. Какие виды индивидуальной образовательной траектории наиболее часто практикуются в профессиональном саморазвитии?
    36. Риски, возникающие в процессе разработки индивидуальных траекторий воспитания и развития.
    37. Понятийно-терминологическое обеспечение индивидуальной траектории профессионального роста и личностного развития.
    38. Отличия индивидуального плана, индивидуальной программы, индивидуального маршрута, индивидуального проекта, индивидуальной траектории.
    39. Виды индивидуальной образовательной траектории.
    40. Индивидуальные образовательные траектории: исторический опыт.
    41. Коммуникативная компетентность личности: понятие, структура, источники приобретения.
    42. Сущность понятий: «временная перспектива», «жизненная перспектива», «жизненный путь», «профессиональный выбор», «развитие».
    43. Сущность понятий «индивидуальный план», «индивидуальная программа», «индивидуальный маршрут», «индивидуальный проект», «индивидуальная траектория», «профессиональный рост», «личностное развитие».
    44. Профессиональные и общепрофессиональные компетенции: понятие и классификация.
    45. Сущность понятий «личный профессиональный план», личная профессиональная перспектива», «индивидуальная траектория профессионального развития».
    46. Сущность понятий «самообразование», «саморазвитие».
    47. Проблемы проектирования индивидуального маршрута профессионального самообразования, личностного роста и способы их решения.
    48. Управленческая поддержка профессионального роста и личностного развития личности педагога.
    49. Перспективы развития профессионально-педагогической специальности.
    50. Проектирование траектории профессионального роста и личностного развития как психолого-педагогическая проблема.
    51. Траектория профессионального роста по линии специализации.
    52. Профессиональные и общепрофессиональные компетенции в системе высшего образования.
    53. Профессиональный стандарт педагога: анализ основных положений.
    54. Проектирование траектории профессионального развития как условие повышения эффективности образования.
    55. Самообразование педагога (репродуктивный, продуктивный уровни, профессиональное мастерство, неосознанная компетентность, осознанная компетентность).
    56. Становление профессиональной ответственности педагога: психолого-педагогический аспект.
    57. Перспективы совершенствования системы моделирования траектории профессионального роста и личностного развития педагога.
    58. Развитие профессионально-личностного потенциала в процессе прохождения курсов повышения квалификации.
    59. Проектирование индивидуального маршрута профессионального самообразования в условиях социокультурной модернизации образования.
    60. Идентификация и обособление как механизмы развития личности.
    61. Охарактеризовать аспекты ценности личности: когнитивный, эмоциональный, волевой.
    62. Механизмы саморазвития: самопознание – самопринятие – самопрогнозирование, самопобуждение, программирование профессионального и личностного роста, самореализация.
    63. Модели профессионального саморазвития: адаптационная и профессиональная (по Л.М. Митину).
    64. Как соотносятся между собой индивидуально- и личностно- ориентированные индивидуальные траектории воспитания и развития?
    65. Всегда ли целесообразна разработка индивидуальной траектории самовоспитания для личностного развития? Ответ обоснуйте.
    66. Каким образом можно получить позитивные результаты реализации индивидуальной траектории личностного развития?
    67. По каким критериям и показателям следует судить о валидности разработанной индивидуальной траектории личностного развития?
    68. Основные структуры личности, обусловливающие коммуникативную толерантность: интеллектуальная, ценностно-ориентационная, эстетическая, эмоциональная, сенсорная, этическая.
    69. Нравственный статус личности как показатель коммуникативной компетентности и коммуникативной толерантности.
    70. Понятие развития и саморазвития личности в различных философско-психологических и педагогических концепциях.
    71. Понятийно-терминологическое обеспечение процесса формирования профессиональных и общепрофессиональных компетенций в системе образования.
    72. Коммуникативная компетентность личности: понятие, структура, источники приобретения.
    73. Понятийно-терминологическое обеспечение процесса проектирования траектории профессионального роста и личностного развития.
    74. Понятийно-терминологическое обеспечение процесса проектирования индивидуального маршрута профессионального самообразования.


      Резанович, И. В. Непрерывное развитие инновационного потенциала учителя : монография / И. В. Резанович. — Воронеж : ВГПУ, 2022. — 232 с.