Научные основы школьного курса "Физическая культура"


Словарь базовых понятий
- в монографии: "Формирование познавательной активности в процессе общего физкультурного образования"
- в учебном пособии "Теория и методика физической культуры"

Содержание занятий

  1. (07.04) Вводное занятие. Место дисциплины в системе подготовки специалиста по физической культуре
  2. (14.04) Анализ программного и концептуального обеспечения физического воспитания учащихся в общеобразовательных школах России(монография – Кризис …) (монография - Кризис …)
  3. (21.04) Краткий анализ состояния и концептуального обеспечения общего физкультурного образования за рубежом (монография – Кризис …)
  4. (28.04) Состояние системы общего образования в области физической культуры.
  5. (05.05) Основные проблемы, противоречия и парадоксы учебного предмета «Физическая культура» (монография - Кризис …)
  6. (12.05) Проблема целеполагания в школьной физической культуре / особенности формулировки целей и задач
  7. (19.05) Основные заблуждения в понимании проблем школьной физической культуры (Фатальные заблуждения в понимании проблем общего образования в области физической культуры; монография – Познавательная активность и Кризис …)
  8. (26.05) Сущность понятия и главное предназначение учебного предмета «Физическая культура» (монография – Кризис …)
  9. (02.06) Сущность понятия и главное предназначение общего образования по физической культуре (монография – Кризис …)
  10. (09.06) Главные ориентиры современного нормативного и учебно-методического обеспечения процесса общего физкультурного образования

    Для углубленного изучения (из монографии Кризис …)

  11. Обоснование теоретико-методологической несостоятельности действующей концепции преподавания учебного предмета «Физическая культура»
  12. Обобщающий авторский взгляд на состояние системы общего образования в области физической культуры за рубежом
  13. Признаки кризисного состояния системы общего физкультурного образования за рубежом (по мотивам суждений зарубежных специалистов)
  14. Обобщающие представления о сути и главном предназначении учебного предмета «Физическая культура» и физкультурного образования в системе общего образования и в жизни современного общества
  15. Авторский взгляд на соотношение понятий, характеризующих учебно-воспитательный процесс по физической культуре в школе.
  16. Краткое изложение авторских взглядов о роли общего физкультурного образования в решении проблемы здоровья и двигательной подготовленности учащейся молодёжи и населения страны в целом
  17. Обоснование принципиальной невозможности достижения тренировочного эффекта в процессе уроков физической культуры в школе.
  18. Обоснование ошибочности попыток внедрения спортивных модулей в содержание учебного предмета «Физическая культур».
  19. Обоснование принципиальной невозможности достижения оздоровительного эффекта в процессе уроков физической культуры в школе
  20. Теоретические основы преподавания учебного предмета «Физическая культура» (монография - Познавательная активность)
  21. Проблема оценивания качества усвоения учебного материала по предмету «Физическая культура» (Учебное пособие ТиМФК, 2025).
  22. Анализ концепций, основанных на приоритете тренировочной направленности учебных занятий по физической культуре в школе
  23. Анализ концепций, основанных на приоритете оздоровительной направленности учебных занятий по физической культуре в школе
  24. Анализ концепций, основанных на приоритете образовательной направленности учебных занятий по физической культуре в школе
  25. Основные положения авторской концепции построения системы общего физкультурного образования в России (монография – Кризис …)
  26. Принципиальные отличия авторской концепции построения системы общего образования в России от других (монография. Кризис …)
  27. Заключительные суждения.


  1. Состояние проблемы реформирования системы общего среднего образования в области физической культуры: лекция

  2. Анкетирование (группа ПОБ-б-о-18-4): "Физическое воспитание: состояние и перспективы совершенствования"

  3. Лекция: "Проблема понятийно-терминологического обеспечения процесса модернизации образования в области физической культуры"

  4. Методические рекомендации по обеспечению оптимизации учебной нагрузки в общеобразовательных организациях

  5. ФГОС: современные способы оценивания на уроках физической культуры

  6. Лекция: "Анализ программного и концептуального обеспечения физического воспитания учащихся в общеобразовательных школах России"

  7. Всемирный саммит по физической культуре

  8. Лекция: "Международные организации и объединения учителей физической культуры. Основные руководящие документы по физическому воспитанию в Европе"

  9. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «НАУЧНЫЕ ОСНОВЫ ШКОЛЬНОГО КУРСА»

  10. Лекция: "Особенности европейских и российских программ физического воспитания школьников"

    Концепция преподавания учебного предмета «Физическая культура»

  11. Концепция преподавания учебного предмета «Физическая культура» (12 стр. утв. 2018 г.)
  12. Методологические проблемы разработки концепции преподавания учебного предмета «Физическая культура» (Педагогика, 2021 г. №5)
  13. Проект научно-обоснованной концепции модернизации содержания и технологий преподавания учебного предмета «Физическая культура» (Москва, 2016 г.; 101 стр)
  14. "Физическая культура": проблемы, противоречия, парадоксы (статья в журнале "Народное образование", № 5, 2019 г.)

  15. Методологический коллапс концепции преподавания учебного предмета "Физическая культура" (статья в журнале "Народное образование" № 6, 2021 г.)


    Самоконтроль (взаимопроверка в процессе очных занятий)

    Вопросы к зачету (экзамену)