Научные основы школьного курса "Физическая культура"
Словарь базовых понятий
- в монографии: "Формирование познавательной активности в процессе общего физкультурного образования"
- в учебном пособии "Теория и методика физической культуры"
Содержание занятий
- (07.04) Вводное занятие. Место дисциплины в системе подготовки специалиста по физической культуре
- (14.04) Анализ программного и концептуального обеспечения физического воспитания учащихся в общеобразовательных школах России(монография – Кризис …) (монография - Кризис …)
- (21.04) Краткий анализ состояния и концептуального обеспечения общего физкультурного образования за рубежом (монография – Кризис …)
- (28.04) Состояние системы общего образования в области физической культуры.
- (05.05) Основные проблемы, противоречия и парадоксы учебного предмета «Физическая культура» (монография - Кризис …)
- (12.05) Проблема целеполагания в школьной физической культуре / особенности формулировки целей и задач
- (19.05) Основные заблуждения в понимании проблем школьной физической культуры (Фатальные заблуждения в понимании проблем общего образования в области физической культуры; монография – Познавательная активность и Кризис …)
- (26.05) Сущность понятия и главное предназначение учебного предмета «Физическая культура» (монография – Кризис …)
- (02.06) Сущность понятия и главное предназначение общего образования по физической культуре (монография – Кризис …)
- (09.06) Главные ориентиры современного нормативного и учебно-методического обеспечения процесса общего физкультурного образования
Для углубленного изучения (из монографии Кризис …)
- Обоснование теоретико-методологической несостоятельности действующей концепции преподавания учебного предмета «Физическая культура»
- Обобщающий авторский взгляд на состояние системы общего образования в области физической культуры за рубежом
- Признаки кризисного состояния системы общего физкультурного образования за рубежом (по мотивам суждений зарубежных специалистов)
- Обобщающие представления о сути и главном предназначении учебного предмета «Физическая культура» и физкультурного образования в системе общего образования и в жизни современного общества
- Авторский взгляд на соотношение понятий, характеризующих учебно-воспитательный процесс по физической культуре в школе.
- Краткое изложение авторских взглядов о роли общего физкультурного образования в решении проблемы здоровья и двигательной подготовленности учащейся молодёжи и населения страны в целом
- Обоснование принципиальной невозможности достижения тренировочного эффекта в процессе уроков физической культуры в школе.
- Обоснование ошибочности попыток внедрения спортивных модулей в содержание учебного предмета «Физическая культур».
- Обоснование принципиальной невозможности достижения оздоровительного эффекта в процессе уроков физической культуры в школе
- Теоретические основы преподавания учебного предмета «Физическая культура» (монография - Познавательная активность)
- Проблема оценивания качества усвоения учебного материала по предмету «Физическая культура» (Учебное пособие ТиМФК, 2025).
- Анализ концепций, основанных на приоритете тренировочной направленности учебных занятий по физической культуре в школе
- Анализ концепций, основанных на приоритете оздоровительной направленности учебных занятий по физической культуре в школе
- Анализ концепций, основанных на приоритете образовательной направленности учебных занятий по физической культуре в школе
- Основные положения авторской концепции построения системы общего физкультурного образования в России (монография – Кризис …)
- Принципиальные отличия авторской концепции построения системы общего образования в России от других (монография. Кризис …)
- Заключительные суждения.
- Состояние проблемы реформирования системы общего среднего образования в области физической культуры: лекция
- Анкетирование (группа ПОБ-б-о-18-4): "Физическое воспитание: состояние и перспективы совершенствования"
- Лекция: "Проблема понятийно-терминологического обеспечения процесса модернизации образования в области физической культуры"
- Методические рекомендации по обеспечению оптимизации учебной нагрузки в общеобразовательных организациях
- ФГОС: современные способы оценивания на уроках физической культуры
- Лекция: "Анализ программного и концептуального обеспечения физического воспитания учащихся в общеобразовательных школах России"
- Всемирный саммит по физической культуре
- Лекция: "Международные организации и объединения учителей физической культуры. Основные руководящие документы по физическому воспитанию в Европе"
- МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «НАУЧНЫЕ ОСНОВЫ ШКОЛЬНОГО КУРСА»
- Лекция: "Особенности европейских и российских программ
физического воспитания школьников"
Концепция преподавания учебного предмета «Физическая культура»
- Концепция преподавания учебного предмета «Физическая культура» (12 стр. утв. 2018 г.)
- Методологические проблемы разработки концепции преподавания учебного предмета «Физическая культура» (Педагогика, 2021 г. №5)
- Проект научно-обоснованной концепции модернизации содержания и технологий преподавания учебного предмета «Физическая культура» (Москва, 2016 г.; 101 стр)
- "Физическая культура": проблемы, противоречия, парадоксы (статья в журнале "Народное образование", № 5, 2019 г.)
- Методологический коллапс концепции преподавания учебного предмета "Физическая культура" (статья в журнале "Народное образование" № 6, 2021 г.)