В настоящее время качество преподавания учебного предмета «Физическая культура» и реальная польза от него в России и большинстве стран мирового сообщества оставляет желать много лучшего. Помимо недостатков частного порядка, низкая эффективность этого предмета обусловлена широчайшим разбросом мнений по вопросам методологического характера – о главной цели, содержательной сути этого предмета, базовых понятиях и др. Решению этой важной для любого государства проблемы могла бы способствовать разработка действенной Концепции преподавания этого учебного предмета. В России осуществлена первая попытка разработки такой Концепции. К сожалению, ее пока вряд ли можно рассматривать как успешную. В статье представлены результаты анализа причин неудовлетворительного состояния процесса разработки Концепции преподавания учебного предмета «Физическая культура» в общеобразовательных учреждениях России. Основное внимание уделено анализу причин методологического характера. Показано, что без должного внимания к ним разработка действенной Концепции не может быть осуществлена. Одной из главных причин, мешающих ее разработке, является недостаточно серьезное внимание к используемому понятийно-терминологическому аппарату, который в таких стратегически важных документах играет роль важнейшей методологического основания. Первостепенное внимание к понятийно-терминологической проблематике в данной работе обусловлено тем, что без ее решения дальнейшее конструктивное обсуждение проблемы представляется весьма затруднительным как на государственном, так и на международном уровнях.
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ ПРЕДСТАВЛЕНО В ПРИКРЕПЛЕННОМ ФАЙЛЕ. |