Основы теории и методики организации системы домашней учебной работы обучающихся по физической культуре
Особенность домашних заданий по физическому воспитанию состоит в том, что они служат средством повышения двигательной активности школьников в режиме дня.
Задачи направлены на лучшее усвоение знаний, умений и навыков, приобретаемых на уроке:
- на обеспечение развития двигательных качеств, необходимых для овладения тем или иным разделом программы;
- на общее укрепление здоровья и улучшение физической подготовленности;
- для ликвидации отклонений в физическом развитии;
- исправление дефектов осанки; снижение избыточного веса.
При разработке учебных домашних заданий учитель должен предусмотреть их доступность и выполнимость в домашних условиях.
Ряд положений, предусматривающих их жизнеспособность домашних заданий по физической культуре: - рекомендации по заданиям должны быть как общими для класса, так и индивидуальными;
- учащихся следует заинтересовать и убедить в пользе выполнения заданий;
- сообщать школьникам сроки обязательной проверки заданий с выставлением учащимся оценок;
- поощрять лучших учащихся за выполнение заданий на разных уровнях (в классе, школе, на педсоветах, родительских собраниях);
- задания должны быть доступными, разнообразными, эмоциональными.
Одним из вариантов домашнего задания, близким по смыслу к анкетированию, являются сочинения на тему о физической культуре, которые, проводимые два-три раза в год. Такие позволяют отыскать адекватные формы, средства, методы, приемы организации и проведения физического воспитания, способствуют гуманизации и демократизации учебного процесса.
- Методические рекомендации по организации домашней учебной работы обучающихся общеобразовательных организаций
- Разработка и применение системы домашних заданий на уроках физической культуры в старших классах
- Домашние задания по физической культуре для обучающихся Х классов
- Домашние задания по физической культуре в школе: проблемы и пути их решения