ВАРИАНТЫ ЗАЧЕТНЫХ ЗАДАНИЙ (на выбор)
по дисциплине "Отечественные и зарубежные системы образования в сфере физического воспитания"


СТАТЬЯ, ТЕЗИСЫ. Примерная тематика подготовки статьи, тезисов в процессе выполнения исследовательской деятельности (с использованием и указанием перечня научной и учебно-методической литературы 2022-2024 года издания, в том числе иностранной)

  1. Современное состояние высшего физкультурного образования в России и за рубежом.
  2. Современные концепции физического воспитания учащихся в России.
  3. Современные концепции физического воспитания учащихся в Европе.
  4. Особенности подготовки кадров для образовательных организаций в России и за рубежом.
  5. Особенности подготовки кадров для спортивных организаций в России и за рубежом.
  6. Особенности переподготовки кадров для образовательных и спортивных организаций в России и за рубежом.
  7. Традиции и инновации в современном физкультурном образовании профильного обучения.
  8. Статус учебного предмета «Физическая культура» в России и за рубежом
  9. Система подготовки специалистов по физической культуре и спорту в условиях модернизации высшего профессионального образования.

ПЕРЕВОД ПУБЛИКАЦИЙ. Примерная тематика статей для перевода публикаций из иностранных источников (с использованием и указанием перечня научной и учебно-методической литературы 2022-2024 года издания, в том числе иностранной)

  1. Концептуальное обеспечение физического воспитания учащихся в общеобразовательных школах за рубежом.
  2. Программное обеспечение физического воспитания учащихся в общеобразовательных школах за рубежом.
  3. Организационно-правовые основы системы общего физкультурного образования за рубежом.
  4. Управленческие основы системы общего физкультурного образования за рубежом.
  5. Взаимосвязь системы общего и профессионального физкультурного образования за рубежом.
  6. Современные концепции физического воспитания и образования учащихся в общеобразовательных учреждениях Западной Европы.
  7. Сравнительная характеристика особенностей организации общего физкультурного образования в России и за рубежом.
  8. Международные организации и объединения учителей физической культуры.
  9. Сравнительный анализ организации профессионального образования в вузах физической культуры в современных условиях в России и за рубежом.
  10. Профессиональное образование в области физической культуры в международных и российской классификаторах.

ДОКЛАД С ПРЕЗЕНТАЦИЕЙ. Примерная тематика докладов в электронном виде: текст+презентация (с использованием и указанием перечня научной и учебно-методической литературы 2022-2024 года издания, в том числе иностранной)

  1. Системы физического воспитания в странах Западной Европы
  2. Физическое воспитание в Германии, Австрии, Бельгии, Польше, Франции, Голландии
  3. Физическое воспитание в Финляндии, Швеции, Норвегии.
  4. Системы физического воспитания в странах Южной и Северной Америки и азиатских странах.
  5. Физическое воспитание в США, Канаде, Бразилии.
  6. Физическое воспитание в Китае, Японии, Малайзии, Корее.
  7. Особенности системы профессионального образования в европейских странах.
  8. Особенности инновационного развития профессионального образования в области физической культуры в странах Европы.
  9. Тенденции и проблемы профессионального образования в области физической культуры в странах Европы.
  10. Компетенции в стандартах высшего профессионального образования.
  11. Организационные формы физического воспитания и развития школьного спорта в России и зарубежных странах
  12. Современное состояние и перспективы научно-педагогического образования в области физической культуры
  13. Характерные черты программного и концептуального обеспечения развития физкультурного образования в Европе.
  14. Сравнительный анализ постановки физическое воспитание в странах Европы и в России.
  15. Инновации и традиции в современном физкультурном образовании.
  16. Анализ современных концепций физического воспитания учащихся в общеобразовательных школах Европы
  17. Подготовка специалистов по физической культуре и спорту в системе высшего профессионального физкультурного образования
  18. Формирование современных концепций физического воспитания в странах Западной Европы
  19. Формирование современных концепций физического воспитания в странах Южной и Северной Америки и азиатских странах.
  20. Сравнительный анализ систем физического воспитания в России и за рубежом.
  21. Особенности перехода вузов на европейские стандарты профессионального образования.
  22. Теоретические подходы к формированию универсальных компетенций будущих специалистов в условиях перехода на уровневой высшее профессиональное образование.
  23. Сравнительный анализ системы и структуры профессионального образования в европейских странах и в России.
  24. Основные положения совершенствования системы управления в России и странах Европы (сравнительный анализ).
  25. Обобщающий анализ состояния и перспектив совершенствования учебного процесса в системе физкультурного образования в мировом пространстве
  26. Проблемы и перспективы интеграции системы высшего физкультурного профессионального образования в единое Европейское пространство.
  27. Системы физического воспитания в странах Западной Европы
  28. Физическое воспитание в Германии, Австрии, Бельгии, Польше, Франции, Голландии
  29. Физическое воспитание в Финляндии, Швеции, Норвегии.
  30. Системы физического воспитания в странах Южной и Северной Америки и азиатских странах
  31. Физическое воспитание в США, Канаде, Бразилии.
  32. Физическое воспитание в Китае, Японии, Малайзии, Корее.
  33. Формирование современных концепций физического воспитания в странах Западной Европы
  34. Формирование современных концепций физического воспитания в странах Южной и Северной Америки и азиатских странах.
  35. Сравнительный анализ систем физического воспитания в России и за рубежом.
  36. Особенности системы профессионального образования в европейских странах.
  37. Особенности инновационного развития профессионального образования в области физической культуры в странах Европы.
  38. Тенденции и проблемы профессионального образования в области физической культуры в странах Европы.
  39. Компетенции в стандартах высшего профессионального образования.
  40. Особенности перехода вузов на европейские стандарты профессионального образования.
  41. Теоретические подходы к формированию универсальных компетенций будущих специалистов в условиях перехода на уровневой высшее профессиональное образование.
  42. Сравнительный анализ системы и структуры профессионального образования в европейских странах и в России.
  43. Основные руководящие документы по физическому воспитанию в Европе.
  44. Конгресс как форма объединения учителей физической культуры.
  45. Сравнительный анализ системы подготовки кадров физкультурно-оздоровительной работы в России и за рубежом.
  46. Сравнительный анализ системы подготовки кадров в области профессионального спорта в России и за рубежом.
  47. Особенности научного обеспечения системы физкультурного образования в России и за рубежом.
  48. Европейские организации и объединения учителей физической культуры и школьного спорта.
  49. История международных конгрессов по проблемам физического воспитания, проводимых в России. Сотрудничество Финляндии, Эстонии и республики Карелия, (Россия) в области физической культуры и здорового образа жизни.
  50. Перспективы совершенствования системы подготовки кадров в области физической культуры и профессионального спорта в России и за рубежом.
  51. Перспективы развития науки в области физической культуры и спорта в России и за рубежом.
  52. Общее физкультурное образование как основа профессионального физкультурного образования
  53. Проблемы и перспективы внедрения профильной подготовки старшеклассников к деятельности в области физической культуры.
  54. Взаимосвязь высшего и среднего профессионального образования, физического воспитания учащейся молодежи
  55. Государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования.
  56. Инновации и традиции в современном физкультурном образовании.
  57. Структура, концепция профессионального физкультурного образования.
  58. Проблемы и перспективы интеграции системы высшего физкультурного профессионального образования в единое Европейское пространство.
  59. Характерные черты программного обеспечения развития физкультурного образования в СССР и России.
  60. Характерные черты концептуального обеспечения развития физкультурного образования в России (на основе взглядов В.И. Ляха).
  61. Состояние проблемы концептуального обеспечения процесса модернизации системы общего физкультурного образования в России (на основе взглядов В.П. Лукьяненко).
  62. Основные положения Концепции модернизации общего физкультурного образования в России.
  63. Европейские организации и объединения учителей физической культуры и школьного спорта.
  64. Европейская ассоциация физического воспитания (Europan physical Education Assocition - EUPEA).
  65. Международный совет наук о спорте и физическом воспитании (International Council of Sport Sciece and Physical Education - ICSSPE).
  66. Международная спортивная федерация школьного спорта (International School Sport Federation - ISF).
  67. Конгресс как форма объединения учителей физической культуры. История международных конгрессов по проблемам физического воспитания, проводимых в России.
  68. Сотрудничество Финляндии, Эстонии и республики Карелия, (Россия) в области физической культуры и здорового образа жизни.
  69. Союз учителей физкультуры и здоровья Финляндии и республики Карелия, (Россия).
  70. Конгресс как форма объединения учителей физической культуры. Всероссийские съезды учителей физической культуры России.
  71. Инновации и традиции в современном физкультурном образовании.
  72. Особенности профессионального физкультурного образования в современных условиях.
  73. Взаимосвязь высшего и среднего профессионального образования, физического воспитания учащейся молодежи.
  74. Структура, концепция профессионального физкультурного образования.
  75. Государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования.
  76. Формирование современных концепций физического воспитания и образования в странах Западной Европы
  77. Особенности систем физического воспитания и образования в странах Западной Европы
  78. Особенности и главные проблемы и перспективы развития физической культуры в образовательных учреждениях высокоразвитых стран мирового сообщества.
  79. Сравнительный анализ систем физического воспитания и образования в России и за рубежом.
  80. Перспективы развития физической культуры в образовательных учреждениях России и в зарубежных странах
  81. Общее физкультурное образование как основа профессионального физкультурного образования. Проблемы и перспективы внедрения профильной подготовки старшеклассников к деятельности в области физической культуры.
  82. Взаимосвязь высшего и среднего профессионального образования.
  83. Структура и содержание концепций профессионального физкультурного образования. Государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования.
  84. Проблемы и перспективы интеграции системы высшего физкультурного профессионального образования в единое Европейское пространство.