ПОБ-б-о-23-1 (3 курс, 5 семестр): ЛЕКЦИИ


№ п/п Тема лекции Самостоятельная работа
1. Использование проектной технологии обучения в процессе физического воспитания школьников Знать содержание всех базовых понятий - контроль в течение семестра. Выявить основные направления исследования для организации процесса по подготовке школьниками индивидуальных проектов (особенности формулировки цели и задач; соответствие цели и задач содержанию занятия, возрасту обучающихся, содержанию программного материала по физической культуре)
2. Общая характеристика современных образовательных технологий в физическом воспитании. Применение цифровых и электронных образовательных ресурсов в процессе физического воспитания.
3. Основы оздоровительной физической культуры. Современные физкультурно-оздоровительные методики и системы. Здоровьесберегающие технологии в физическом воспитании
4. Практико-методические основы создания эффективной системы физического воспитания школьников. Система физического воспитания школьников
5. Сущность спорта и его роль в жизни современного общества. Содержание разделов 15.1-15.2 учебного пособия В.П. Лукьяненко «Теория и методика физической культуры» (опорные схемы – возможность использования на экзамене).
6. Система спортивной подготовки Содержание раздела 15.3 учебного пособия В.П. Лукьяненко «Теория и методика физической культуры» (опорные схемы – возможность использования на экзамене).
7. Спортивная тренировка как ведущий элемент спортивной подготовки Содержание раздела 15.4 учебного пособия В.П. Лукьяненко «Теория и методика физической культуры» (опорные схемы – возможность использования на экзамене).
8. Соревнования как главный атрибут спорта. Содержание раздела 15.5 учебного пособия В.П. Лукьяненко «Теория и методика физической культуры» (опорные схемы – возможность использования на экзамене).
9. Формирование самостоятельности и готовности обучающихся к непрерывному образованию в области физической культуры как главный показатель эффективности системы физического воспитания. Монография В.П. Лукьяненко, Н.В. Лукьяненко «Формирование познавательной активности в процессе общего физкультурного образования»: в библиотеке СКФУ можно брать для ознакомления.
10. Особенности учебно-методической и научно-исследовательской деятельности специалиста в сфере физической культуры. Конспект содержания соответствующей темы из учебника «Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте» (Ю.Д. Железняк)

ПОБ-б-о-23-1 (3 курс, 5 семестр): ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ


№ п/п, тема Содержание Самостоятельная работа
1. Использование проектной технологии обучения в процессе физического воспитания школьников. Выявить основные направления исследования для организации процесса по подготовке школьниками индивидуальных проектов (особенности формулировки цели и задач; соответствие цели и задач содержанию занятия, возрасту обучающихся, содержанию программного материала по физической культуре) Обобщение передового опыта учителей физической культуры по руководству процессом подготовки обучающимися 10-11 классов индивидуальных проектов в данной сфере деятельности. Предложить конкретный способы по повышению эффективности процессов руководства учителями и подготовки обучающимися индивидуальных проектов в сфере физической культуры.
2. Общая характеристика современных образовательных технологий в физическом воспитании. Экспериментальная и инновационная деятельность в области физической культуры Применение цифровых и электронных образовательных ресурсов в процессе физического воспитания. Знать содержание всех базовых понятий - контроль в течение семестра. Практико-методические основы применения цифровых образовательных ресурсов при разработке учебных, учебно-тренировочных заданий, в том числе, для выполнения обучающимися домашних заданий.
3. Основы оздоровительной физической культуры.Знать содержание всех базовых понятий - контроль в течение семестра. Современные физкультурно-оздоровительные методики и системы. Здоровьесберегающие технологии в физическом воспитании Контроль и самоконтроль в процессе занятий физическими упражнениями. Способы оценки функционального состояния организма. Способы оценки уровня физического развития и двигательной подготовленности. Способы самоконтроля в процессе занятий физическими упражнениями. Результаты контроля и самоконтроля как важнейшие показатели для индивидуального дозирования физической нагрузки.
4. Практико-методические основы создания эффективной системы физического воспитания школьников.Защитить традиционную модель системы физического воспитания школьников (на примере своей школы) или разработать авторскую (в соответствии со своими взглядами). В структуре модели должны быть раскрыты все её структурные компоненты (в соответствии с конкретными практическими примерами). Знать содержание всех базовых понятий : диктант При разработке модели основываться на знаниях теории и методики формирования здорового образа жизни (глава 4 учебного пособия В.П. Лукьяненко «Теория и методика физической культуры»).
5. . Теория и методика спорта Сущность спорта и его роль в жизни современного общества. Функции спорта. Типы и виды спорта. Содержание разделов 15.1-15.2 учебного пособия В.П. Лукьяненко «Теория и методика физической культуры» (опорные схемы – возможность использования на экзамене).
6. . Теория и методика спорта Система спортивной подготовки Содержание раздела 15.3 учебного пособия В.П. Лукьяненко «Теория и методика физической культуры» (опорные схемы – возможность использования на экзамене).
7. . Теория и методика спорта Спортивная тренировка как ведущий элемент спортивной подготовки Содержание раздела 15.4 учебного пособия В.П. Лукьяненко «Теория и методика физической культуры» (опорные схемы – возможность использования на экзамене).
8. . Теория и методика спорта Соревнования как главный атрибут спорта. Знать содержание всех базовых понятий : диктант Содержание раздела 15.5 учебного пособия В.П. Лукьяненко «Теория и методика физической культуры» (опорные схемы – возможность использования на экзамене).
9. Формирование самостоятельности и готовности обучающихся к непрерывному образованию в области физической культуры как главный показатель эффективности системы физического воспитания.Главные ориентиры нормативно-правовых документов на формирование самостоятельности и готовности обучающихся к непрерывному образованию в области физической культуры. Выявить основные подходы к формированию самостоятельности готовности обучающихся к непрерывному образованию в области физической культуры. Знать содержание всех базовых понятий : диктант Монография В.П. Лукьяненко, Н.В. Лукьяненко «Формирование познавательной активности в процессе общего физкультурного образования»: в библиотеке СКФУ можно брать для ознакомления.
10. Особенности учебно-методической и научно-исследовательской деятельности специалиста в сфере физической культуры.Роль и значение учебно-методической и научно-исследовательской деятельности специалиста в сфере физической культуры. Знать содержание всех базовых понятий : диктант Профессиональный стандарт педагога (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель) и тренера по виду спорта.