КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

Ступень обучения (класс) - начальное общее, 1 класс

Количество часов (IV четверть): 23 Уровень – базовый


    Календарно-тематическое планирование предполагает освоение обучающимися программного материала по учебному предмету «Физическая культура» для 1-х классов в 4 четверти на удалённом доступе.
В календарно-тематическое планирование рабочей программы по учебному предмету «Физическая культура» внесены следующие изменения:
  • представлены задания для дистанционного обучения с использованием образовательного ресурса «Российская электронная школа» (далее РЭШ) ссылка
  • определены виды учебных заданий с использованием рабочей тетради и учебника по физической культуре (под ред. В.И. Лях) для обучающихся, не имеющих возможностей выхода в Интернет.

  •     Календарно-тематическое планирование предполагает прохождение на одном уроке по учебному предмету «Физическая культура» весьма объёмного учебного материала. Например, тема «Быстрота» включает изучение понятия быстроты, особенностей выполнения разминки, общеразвивающих упражнений, выполнение специальных беговых упражнений для развития быстроты, освоение упражнений с теннисным мячом и ознакомление с правилами игры «Кто быстрее». В этой связи календарно-тематическое планирование предполагает необходимость решения нескольких задач в рамках одного дистанционного урока, каждая из которых решается на отдельном учебном занятии. Обучающимся даны рекомендации по выполнению комплексов общеразвивающих и специальных физических упражнений (каждый комплекс на неделю). Для освоения обучающимися программного материала за 4 четверть использованы следующие номера уроков РЭШ: 3, 4, 9-13.

    Тема урока Электронные образовательные ресурсы Материалы для изучения темы по учебнику Способ контроля
    1. Техника безопасности по легкой атлетике. Рекомендованный портал «Российская электронная школа» ссылка
    1 класс, урок № 9
    Рекомендовано ознакомиться и выполнять на протяжении всей учебной недели, включая выходные, физические упражнения со скакалкой № 1-5 ссылка
    Учебник: стр. 96 «Легкая атлетика» (устно); стр. 111 (устно).
    Рекомендовано ознакомиться и выполнять на протяжении всей учебной недели, включая выходные, физические упражнения «При сутулой спине» (с. 31-32).
    1.Задания и инструкция по его выполнению через электронный дневник. 2.Индивидуальное консультирование по желанию обучающихся и их родителей возможно по электронному дневнику.
    3. Форма контроля: устно ответить на вопросы (с. 112), ответы могут быть кратко записаны в тетради.
    2. Техника ч/бега с высокого старта. Рекомендованный портал «Российская электронная школа» ссылка
    1 класс, урок № 9
    Рекомендовано ознакомиться и выполнять на протяжении всей учебной недели, включая выходные, физические упражнения со скакалкой № 1-5 ссылка
    Учебник: стр. 99 (практика), стр. 110 «Бег на короткие дистанции» (устно).
    Рекомендовано ознакомиться и выполнять на протяжении всей учебной недели, включая выходные, физические упражнения «При сутулой спине» (с. 31-32).
    1.Задания и инструкция по его выполнению через электронный дневник.
    2.Индивидуальное консультирование по желанию обучающихся и их родителей возможно по электронному дневнику.
    3. Форма контроля: устно ответить на вопросы с. 112 (или в тетради).
    3. Подвижные игры для закрепления техники ч/бега. Рекомендованный портал «Российская электронная школа» ссылка
    1 класс, урок № 9
    Рекомендовано ознакомиться и выполнять на протяжении всей учебной недели, включая выходные, физические упражнения со скакалкой № 1-5 ссылка
    Учебник: стр. 136-137 – выучить одну (на выбор) считалку (устно), с. 138 – ознакомиться с подвижной игрой (практика).
    Рекомендовано ознакомиться и выполнять на протяжении всей учебной недели, включая выходные, физические упражнения «При сутулой спине» (с. 31-32).
    1.Задания и инструкция по его выполнению через электронный дневник.
    2.Индивидуальное консультирование по желанию обучающихся и их родителей возможно по электронному дневнику.
    3. Форма контроля: считалка (устно) или письменно (тетрадь); п/игра (практика) определить особенности (правила) проведения игры в домашних условиях.
    4. Высокий старт. Рекомендованный портал «Российская электронная школа» ссылка
    1 класс, урок № 10
    Рекомендовано ознакомиться и выполнять на протяжении всей учебной недели, включая выходные, физические упражнения со скакалкой № 6-10 ссылка
    Учебник: стр. 108-109 (устно), стр. 99-100 ознакомиться со способами бега (практика).
    Рекомендовано ознакомиться и выполнять на протяжении всей учебной недели, включая выходные, физические упражнения «Для укрепления мышц живота и спины» (с. 32-33).
    1.Задания и инструкция по его выполнению через электронный дневник.
    2.Индивидуальное консультирование по желанию обучающихся и их родителей возможно по электронному дневнику.
    3. Форма контроля: уметь различать темп и длительность бега (письменно в тетради).
    5. Беговые упражнения из различных и.п. Рекомендованный портал «Российская электронная школа» ссылка
    1 класс, урок № 10
    Рекомендовано ознакомиться и выполнять на протяжении всей учебной недели, включая выходные, физические упражнения со скакалкой № 6-10 ссылка
    Учебник: стр. 108-109 (устно), стр. 99-100 ознакомиться со способами бега (практика).
    Рекомендовано ознакомиться и выполнять на протяжении всей учебной недели, включая выходные, физические упражнения «Для укрепления мышц живота и спины» (с. 32-33).
    1.Задания и инструкция по его выполнению через электронный дневник.
    2.Индивидуальное консультирование по желанию обучающихся и их родителей возможно по электронному дневнику.
    3. Форма контроля: уметь различать темп и длительность бега (письменно в тетради).
    6.Закрепление беговых упражнений из различных и.п. через п/игры Рекомендованный портал «Российская электронная школа» ссылка
    1 класс, урок № 10
    Рекомендовано ознакомиться и выполнять на протяжении всей учебной недели, включая выходные, физические упражнения со скакалкой № 6-10 ссылка
    Учебник: стр. 137 (устно); стр. 139 – ознакомиться с п/игрой (практика).
    Рекомендовано ознакомиться и выполнять на протяжении всей учебной недели, включая выходные, физические упражнения «Для укрепления мышц живота и спины» (с. 32-33).
    1.Задания и инструкция по его выполнению через электронный дневник.
    2.Индивидуальное консультирование по желанию обучающихся и их родителей возможно по электронному дневнику.
    3. Форма контроля: считалка; п/игра (практика) определить особенности (правила) проведения игры в домашних условиях (письменно в тетрадь).
    7. Метание (вид легкой атлетики). Рекомендованный портал «Российская электронная школа» ссылка
    1 класс, урок № 11
    Рекомендовано ознакомиться и выполнять на протяжении всей учебной недели, включая выходные, физические упражнения со скакалкой № 11-14 ссылка
    Учебник: стр. 104 "Метание мяча с места» (устно); стр. 104 (практика).
    Рекомендовано ознакомиться и выполнять на протяжении всей учебной недели, включая выходные, физические упражнения «Для укрепления мышц стоп ног» (с. 33).
    1.Задания и инструкция по его выполнению через электронный дневник.
    2.Индивидуальное консультирование по желанию обучающихся и их родителей возможно по электронному дневнику.
    3. Форма контроля: указать кол-во метров метания мяча (мешочка) на дальность (письменно в тетрадь).
    8. Метание на дальность. Рекомендованный портал «Российская электронная школа» ссылка
    1 класс, урок № 11
    Рекомендовано ознакомиться и выполнять на протяжении всей учебной недели, включая выходные, физические упражнения со скакалкой № 11-14 ссылка
    Учебник: стр. 104 «Метание мяча с 1-3 шагов разбега» (устно); стр. 106 – (практика).
    Рекомендовано ознакомиться и выполнять на протяжении всей учебной недели, включая выходные, физические упражнения «Для укрепления мышц стоп ног» (с. 33).
    1.Задания и инструкция по его выполнению через электронный дневник.
    2.Индивидуальное консультирование по желанию обучающихся и их родителей возможно по электронному дневнику.
    3. Форма контроля: указать кол-во метров метания мяча (мешочка) на дальность различными способами (письменно в тетрадь).
    9. П/игры на закрепление техники метания. Рекомендованный портал «Российская электронная школа» ссылка
    1 класс, урок № 11
    Рекомендовано ознакомиться и выполнять на протяжении всей учебной недели, включая выходные, физические упражнения со скакалкой № 11-14 ссылка
    Учебник: стр. 140-141 ознакомиться и организовать проведение игры (практика).
    Рекомендовано ознакомиться и выполнять на протяжении всей учебной недели, включая выходные, физические упражнения «Для укрепления мышц стоп ног» (с. 33).
    1.Задания и инструкция по его выполнению через электронный дневник.
    2.Индивидуальное консультирование по желанию обучающихся и их родителей возможно по электронному дневнику.
    3. Форма контроля: п/игра (практика) определить особенности (правила) проведения игры в домашних условиях (письменно в тетрадь).
    10.Упражнения с набивным мячом. Рекомендованный портал «Российская электронная школа» ссылка
    1 класс, урок № 13
    Рекомендовано ознакомиться и выполнять на протяжении всей учебной недели, включая выходные, физические упражнения со скакалкой № 15-17 ссылка
    Учебник: стр. 106 «Выполни» (практика); стр. 105 (устно).
    Рекомендовано ознакомиться и выполнять на протяжении всей учебной недели, включая выходные, физические упражнения «Для укрепления мышц стоп ног» (с. 33).
    1.Задания и инструкция по его выполнению через электронный дневник.
    2.Индивидуальное консультирование по желанию обучающихся и их родителей возможно по электронному дневнику.
    3. Форма контроля: выявить предметы, которыми можно выполнить упражнения в домашних условиях (письменно в тетрадь).
    11. Метание мяча из-за головы и от груди. Рекомендованный портал «Российская электронная школа» ссылка
    1 класс, урок № 13
    Рекомендовано ознакомиться и выполнять на протяжении всей учебной недели, включая выходные, физические упражнения со скакалкой № 15-17 ссылка
    Учебник: стр. 106 «Выполни» (практика); стр. 107 (устно).
    Рекомендовано ознакомиться и выполнять на протяжении всей учебной недели, включая выходные, физические упражнения для глаз (с. 38-39).
    1.Задания и инструкция по его выполнению через электронный дневник.
    2.Индивидуальное консультирование по желанию обучающихся и их родителей возможно по электронному дневнику.
    3. Форма контроля: выявить предметы, которыми можно выполнить упражнения в домашних условиях (письменно в тетрадь).
    12. П/игры с мячом. Рекомендованный портал «Российская электронная школа» ссылка
    1 класс, урок № 13
    Рекомендовано ознакомиться и выполнять на протяжении всей учебной недели, включая выходные, физические упражнения со скакалкой № 15-17 ссылка
    Учебник: стр. 140 «Метко в цель» (устно, практика).
    Рекомендовано ознакомиться и выполнять на протяжении всей учебной недели, включая выходные, физические упражнения для глаз (с. 38-39).
    1.Задания и инструкция по его выполнению через электронный дневник.
    2.Индивидуальное консультирование по желанию обучающихся и их родителей возможно по электронному дневнику.
    3. Форма контроля: выявить способы игры «Метко в цель» в домашних условиях (письменно в тетрадь).
    13. Режим дня. Рекомендованный портал «Российская электронная школа» ссылка
    1 класс, урок № 3
    Рекомендовано ознакомиться и выполнять на протяжении всей учебной недели, включая выходные, физические упражнения со скакалкой № 18-19 ссылка
    Учебник: стр. 75 «Примерный режим дня» (устно).
    Рекомендовано ознакомиться и выполнять на протяжении всей учебной недели, включая выходные, физические упражнения для глаз (с. 38-39).
    1.Задания и инструкция по его выполнению через электронный дневник.
    2.Индивидуальное консультирование по желанию обучающихся и их родителей возможно по электронному дневнику.
    3. Форма контроля: составить примерный режим дня (письменно в тетрадь).
    14. Утренняя гимнастика. Рекомендованный портал «Российская электронная школа» ссылка
    1 класс, урок № 3
    Рекомендовано ознакомиться и выполнять на протяжении всей учебной недели, включая выходные, физические упражнения со скакалкой № 18-19 ссылка
    Учебник: стр. 117-118 «Комплекс 1» (практика).
    Рекомендовано ознакомиться и выполнять на протяжении всей учебной недели, включая выходные, дыхательные физические упражнения «Дышать следует через нос» (с. 63-65).
    1.Задания и инструкция по его выполнению через электронный дневник.
    2.Индивидуальное консультирование по желанию обучающихся и их родителей возможно по электронному дневнику.
    3. Форма контроля: составить свой комплекс утренней гимнастики (письменно в тетрадь).
    15. Основные правила выполнения УГ. Рекомендованный портал «Российская электронная школа» ссылка
    1 класс, урок № 3
    Рекомендовано ознакомиться и выполнять на протяжении всей учебной недели, включая выходные, физические упражнения со скакалкой № 18-19 ссылка
    Учебник: стр. 116-117 «Основные правила выполнения зарядки» (устно).
    Рекомендовано ознакомиться и выполнять на протяжении всей учебной недели, включая выходные, дыхательные физические упражнения «Дышать следует через нос» (с. 63-65).
    1.Задания и инструкция по его выполнению через электронный дневник.
    2.Индивидуальное консультирование по желанию обучающихся и их родителей возможно по электронному дневнику.
    3. Форма контроля: составить правила выполнения УГ в домашних условиях (письменно в тетрадь).
    16. Физические качества. Рекомендованный портал «Российская электронная школа» ссылка
    1 класс, урок № 4
    Рекомендовано ознакомиться и выполнять на протяжении всей учебной недели, включая выходные, физические упражнения со скакалкой № 20-21 ссылка
    Учебник: стр. 161-162 «Твои физические способности» (устно).
    Рекомендовано ознакомиться и выполнять на протяжении всей учебной недели, включая выходные, дыхательные физические упражнения «Дышать следует через нос» (с. 63-65).
    1.Задания и инструкция по его выполнению через электронный дневник.
    2.Индивидуальное консультирование по желанию обучающихся и их родителей возможно по электронному дневнику.
    3. Форма контроля: <«зашифровать» название каждого из пяти физических качеств изображением инвентаря или физического упражнения. Например, гибкость – выполнение шпагата, гиря – сила и т.д. (письменно в тетрадь)./td>
    17. Развитие физических качеств ч/з п/игры Рекомендованный портал «Российская электронная школа» ссылка
    1 класс, урок № 4
    Рекомендовано ознакомиться и выполнять на протяжении всей учебной недели, включая выходные, физические упражнения со скакалкой № 20-21 ссылка
    Учебник: стр. 164 (устно).
    Рекомендовано ознакомиться и выполнять на протяжении всей учебной недели, включая выходные, физические упражнения «Отжимание от пола» (не менее 20 раз в день с отдыхом, не нарушая техники выполнения упражнения с. 87-88).
    1.Задания и инструкция по его выполнению через электронный дневник.
    2.Индивидуальное консультирование по желанию обучающихся и их родителей возможно по электронному дневнику.
    3. Форма контроля: составить (письменно) или выполнить (видео) комплекс упражнений, направленный на развитие одного (на выбор) физического качества (письменно в тетрадь).
    18. Оценка физических качеств. Рекомендованный портал «Российская электронная школа» ссылка
    1 класс, урок № 4
    Рекомендовано ознакомиться и выполнять на протяжении всей учебной недели, включая выходные, физические упражнения со скакалкой № 20-21 ссылка
    Учебник: стр. 168-169 «Оценка гибкости», «Оценка силовых способностей» (устно).
    Рекомендовано ознакомиться и выполнять на протяжении всей учебной недели, включая выходные, физические упражнения «Отжимание от пола» (не менее 20 раз в день с отдыхом, не нарушая техники выполнения упражнения с. 87-88).
    1.Задания и инструкция по его выполнению через электронный дневник.
    2.Индивидуальное консультирование по желанию обучающихся и их родителей возможно по электронному дневнику.
    3. Форма контроля: оценить свой уровень развития гибкости (письменно в тетрадь).
    19. Прыжки и их разновидности. Рекомендованный портал «Российская электронная школа» ссылка
    1 класс, урок № 12
    Рекомендовано ознакомиться и выполнять на протяжении всей учебной недели, включая выходные, игровые физические упражнения ссылка
    Учебник: стр. 102 «Прыжки» (устно).
    Рекомендовано ознакомиться и выполнять на протяжении всей учебной недели, включая выходные, физические упражнения «Отжимание от пола» (не менее 20 раз в день с отдыхом, не нарушая техники выполнения упражнения с. 87-88).
    1.Задания и инструкция по его выполнению через электронный дневник.
    2.Индивидуальное консультирование по желанию обучающихся и их родителей возможно по электронному дневнику.
    3. Форма контроля:выбрать прыжковые упражнения, выполнение которых возможно в домашних условиях (письменно в тетрадь).
    20. Техника прыжков в длину с места. Рекомендованный портал «Российская электронная школа» ссылка
    1 класс, урок № 12
    Рекомендовано ознакомиться и выполнять на протяжении всей учебной недели, включая выходные, игровые физические упражнения ссылка стр. 88 «Прыжок в длину с места» (устно).
    Учебник:
    Рекомендовано ознакомиться и выполнять на протяжении всей учебной недели, включая выходные, физическое упражнение «Прыжок в длину с места» (не менее 9 попыток в день с отдыхом, не нарушая техники выполнения упражнения с. 88).
    1.Задания и инструкция по его выполнению через электронный дневник.
    2.Индивидуальное консультирование по желанию обучающихся и их родителей возможно по электронному дневнику.
    3. Форма контроля: определить свой лучший результат по прыжкам в длину с места (письменно в тетрадь).
    21. Силовые способности. Рекомендованный портал «Российская электронная школа» ссылка
    1 класс, урок № 12
    Рекомендовано ознакомиться и выполнять на протяжении всей учебной недели, включая выходные, игровые физические упражнения ссылка
    Учебник: стр. 116-117 «Основные правила выполнения зарядки» (устно).
    Рекомендовано ознакомиться и выполнять на протяжении всей учебной недели, включая выходные, физическое упражнение «Прыжок в длину с места» (не менее 9 попыток в день с отдыхом, не нарушая техники выполнения упражнения с. 88).
    1.Задания и инструкция по его выполнению через электронный дневник.
    2.Индивидуальное консультирование по желанию обучающихся и их родителей возможно по электронному дневнику.
    3. Форма контроля: оценить свой уровень развития силовых способностей (письменно в тетрадь).
    22. Физическое качество – быстрота. Рекомендованный портал «Российская электронная школа» ссылка
    1 класс, урок № 15
    Рекомендовано ознакомиться и выполнять на протяжении всей учебной недели, включая выходные, комплекс физических упражнений со скакалкой ссылка
    Учебник: стр. 165 «Оценка скоростных способностей» (устно); стр. 142 «Охотники и утки» (практика).
    Рекомендовано ознакомиться и выполнять на протяжении всей учебной недели, включая выходные, физическое упражнение «Прыжок в высоту с места» (не менее 9 попыток в день с отдыхом, не нарушая техники выполнения упражнения с. 89).
    1.Задания и инструкция по его выполнению через электронный дневник.
    2.Индивидуальное консультирование по желанию обучающихся и их родителей возможно по электронному дневнику.
    3. Форма контроля: подобрать п/игру для развития быстроты (письменно в тетрадь).
    23. Развитие скоростных способностей через п/игры. Рекомендованный портал «Российская электронная школа» ссылка
    1 класс, урок № 15
    Рекомендовано ознакомиться и выполнять на протяжении всей учебной недели, включая выходные, комплекс физических упражнений со скакалкой ссылка
    Учебник: стр. 165 «Оценка скоростных способностей» (практика).
    Рекомендовано ознакомиться и выполнять на протяжении всей учебной недели, включая выходные, физическое упражнение «Прыжок в высоту с места» (не менее 9 попыток в день с отдыхом, не нарушая техники выполнения упражнения с. 89).
    1.Задания и инструкция по его выполнению через электронный дневник.
    2.Индивидуальное консультирование по желанию обучающихся и их родителей возможно по электронному дневнику.
    3. Форма контроля: оценить уровень развития своих скоростных способностей (письменно в тетрадь).