ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ И ЗАРУБЕЖНЫЕ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В СФЕРЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
Лекция: "Место дисциплины в системе подготовки магистра по направлению "Физическая культура"
Лекция: "Особенности европейских и российских программ физического воспитания школьников"
Лекция: "Физическое воспитание школьников в США"
Варианты зачетного задания (защита в процессе очных занятий)Тестирование (гугл-диск - закрытые вопросы)
Самоконтроль (взаимопроверка в процессе очных занятий)
Вопросы к собеседованию
- Сущность и основные элементы единой европейской концепции физического воспитания учащихся.
- Осуществить обзор современных концепций физического воспитания учащихся в России.
- Место и роль общего физкультурного образования в системе общего среднего образования в России и за рубежом.
- Осуществить обзор современных концепций физического воспитания учащихся в Европе.
- Сущность роли высшего физкультурного образования на современном этапе. Европейское и российское физкультурное образование глазами общества, учеников, родителей, экспертов, учителей.
- Основные руководящие документы по развитию физического воспитанию в России.
- Основные положения концепции модернизации системы общего среднего образования в области физической культуры, разработанные профессором В.П. Лукьяненко.
- Качественные особенности европейского и российского физического воспитания в школе.
- Представить характеристику особенностей реализации функции учёта и контроля в педагогической деятельности специалистов физкультурного образования в России и за рубежом.
- Основные европейские документы по физическому воспитанию, которые полезно знать учителям для использования их в практике.
- Принципиальные отличия концепции, предложенной профессором В.П. Лукьяненко, от всех других концептуальных построений, направленных на реформирование общего образования в области физической культуры.
- Мнения и ожидания учащихся старших классов относительно урочных и внеурочных занятий.
- Осуществить характеристику содержания и структуры функций педагогической деятельности по физической культуре в России и за рубежом.
- Концепция профильного обучения, как важнейший элемент модернизации общего образования в России.
- Учитель физической культуры, его роль в реализации современных задач, содержания и организации физического воспитания учащихся.
- Требования, предъявляемые к специалистам физкультурного образования в соответствии с социальным заказом современного общества.
- Охарактеризовать сходство и различия в представлениях об основных аспектах целевого назначения специалистов физкультурного образования в России и за рубежом.
- Сущность физкультурного образования и исторический опыт его организации.
- Особенности статуса предмета «Физическая культура» в системе базовых общеобразовательных дисциплин в России и за рубежом.
- Противоречия, характерные для системы высшего профессионального физкультурного образования.
- Представить характеристику структуры подготовленности преподавателя по физическому воспитанию в России и за рубежом.
- Дать характеристику общих принципов совершенствования профессионального образования в области физической культуры.
- Магистральная линия развития высшего образования в современной Европе (сущность Болонского процесса).
- Идеи учителей-новаторов в области физического воспитания учащихся общеобразовательных учреждений в России.
- Особенности развития отрасли физической культуры и спорта, обусловленные воздействием социально-экономических факторов.
- О трёх периодах развития систем физического воспитания в современном мире.
- Выделить основные причины низкой эффективности системы физического воспитания школьников в России.
- Характерные черты модернизации высшего профессионального физкультурного образования в настоящее время.
- Охарактеризовать главные противоречия, характеризующие современное состояние высшего физкультурного образования в России и за рубежом.
- Характеристика состояния физического воспитания в общеобразовательных школах дореволюционной России.
- Охарактеризовать главные противоречия, характеризующие современное состояние школьной физической культуры в России и за рубежом.
- Нормативные основы функционирования и совершенствования профессионального физкультурного образования в России.
- Суть постматериальной идеи развития физической культуры.
- Особенности определения цели, основных задач, содержания и организации физического воспитания в общеобразовательных учреждениях в России и за рубежом.
- Выделить особенности европейских и российских программ физического воспитания учащихся.
- Основные методы интенсификации обучения в процессе физического воспитания.
- Особенности организации учебного процесса с использованием зачётных единиц.
- О материалах Всемирного саммита по физической культуре (Берлин, 1999 г.) по проблемам школьной физической культуры.
- Состояние проблемы концептуального обеспечения процесса модернизации системы общего физкультурного образования в России (на основе взглядов В.П. Лукьяненко).
- Факторы, благоприятствующие развитию электронного обучения в России.
- Особенности подготовки и переподготовки кадров сферы физическая культура и спорта для образовательных и спортивных организаций в России и за рубежом.
- Организационные и методические основы отечественной системы физического воспитания.
- Характерные черты программного обеспечения развития физкультурного образования в СССР и России.
- Система подготовки специалистов по физической культуре и спорту в условиях модернизации высшего профессионального образования.
- Основные методы исследовательской деятельности специалистов в области физкультурного образования.
- Характерные черты концептуального обеспечения развития физкультурного образования в России (на основе взглядов В.И. Ляха).
- Шесть воспитательных перспектив, реализуемых на школьных уроках по физической культуре в Германии
- Традиции и инновации в современном физкультурном образовании, приоритетные позиции инновационного развития.
- Отечественный опыт профильного обучения в системе общего образования.
- Международные организации и объединения учителей физической культуры.
- Основные факторы, характеризующие инновационность в развитии общего физкультурного образования и воспитания.
- Осуществить обзор дидактических концепций школьного физического воспитания в России.
- Основные руководящие документы по физическому воспитанию в Европе.
- Сущность английской «спортивной концепции» в системе общего образования.
- Программно-нормативные основы системы физического воспитания (Государственный стандарт и программы по предмету «Физическая культура». Комплекс ГТО, Единая спортивная классификация).
- Состояние и перспективы интеграции системы высшего физкультурного образования России в единое образовательное Европейское пространство.
- Школьное физическое воспитание в Финляндии.
- Школьное физическое воспитание в Англии.
- Школьное физическое воспитание в Германии.
- Школьное физическое воспитание во Франции.