ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ И ЗАРУБЕЖНЫЕ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В СФЕРЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

    1. Лекция: "Место дисциплины в системе подготовки магистра по направлению "Физическая культура"

    2. Лекция: "Международные организации и объединения учителей физической культуры. Основные руководящие документы по физическому воспитанию в Европе"

    3. Лекция: "Особенности европейских и российских программ физического воспитания школьников"

    4. Лекция: "Анализ современных концепций физического воспитания учащихся в общеобразовательных школах Европы"

    5. Лекция: "Анализ концептуального и программного обеспечения физического воспитания учащихся в общеобразовательных школах "

    6. Физическое воспитание за рубежом: опыт зарубежных стран в организации системы физического воспитания



      Варианты зачетного задания (защита в процессе очных занятий)

      Тестирование (гугл-диск - закрытые вопросы)

      Самоконтроль (взаимопроверка в процессе очных занятий)


      Вопросы к собеседованию

      1. Сущность и основные элементы единой европейской концепции физического воспитания учащихся.
      2. Осуществить обзор современных концепций физического воспитания учащихся в России.
      3. Место и роль общего физкультурного образования в системе общего среднего образования в России и за рубежом.
      4. Осуществить обзор современных концепций физического воспитания учащихся в Европе.
      5. Сущность роли высшего физкультурного образования на современном этапе. Европейское и российское физкультурное образование глазами общества, учеников, родителей, экспертов, учителей.
      6. Основные руководящие документы по развитию физического воспитанию в России.
      7. Основные положения концепции модернизации системы общего среднего образования в области физической культуры, разработанные профессором В.П. Лукьяненко.
      8. Качественные особенности европейского и российского физического воспитания в школе.
      9. Представить характеристику особенностей реализации функции учёта и контроля в педагогической деятельности специалистов физкультурного образования в России и за рубежом.
      10. Основные европейские документы по физическому воспитанию, которые полезно знать учителям для использования их в практике.
      11. Принципиальные отличия концепции, предложенной профессором В.П. Лукьяненко, от всех других концептуальных построений, направленных на реформирование общего образования в области физической культуры.
      12. Мнения и ожидания учащихся старших классов относительно урочных и внеурочных занятий.
      13. Осуществить характеристику содержания и структуры функций педагогической деятельности по физической культуре в России и за рубежом.
      14. Концепция профильного обучения, как важнейший элемент модернизации общего образования в России.
      15. Учитель физической культуры, его роль в реализации современных задач, содержания и организации физического воспитания учащихся.
      16. Требования, предъявляемые к специалистам физкультурного образования в соответствии с социальным заказом современного общества.
      17. Охарактеризовать сходство и различия в представлениях об основных аспектах целевого назначения специалистов физкультурного образования в России и за рубежом.
      18. Сущность физкультурного образования и исторический опыт его организации.
      19. Особенности статуса предмета «Физическая культура» в системе базовых общеобразовательных дисциплин в России и за рубежом.
      20. Противоречия, характерные для системы высшего профессионального физкультурного образования.
      21. Представить характеристику структуры подготовленности преподавателя по физическому воспитанию в России и за рубежом.
      22. Дать характеристику общих принципов совершенствования профессионального образования в области физической культуры.
      23. Магистральная линия развития высшего образования в современной Европе (сущность Болонского процесса).
      24. Идеи учителей-новаторов в области физического воспитания учащихся общеобразовательных учреждений в России.
      25. Особенности развития отрасли физической культуры и спорта, обусловленные воздействием социально-экономических факторов.
      26. О трёх периодах развития систем физического воспитания в современном мире.
      27. Выделить основные причины низкой эффективности системы физического воспитания школьников в России.
      28. Характерные черты модернизации высшего профессионального физкультурного образования в настоящее время.
      29. Охарактеризовать главные противоречия, характеризующие современное состояние высшего физкультурного образования в России и за рубежом.
      30. Характеристика состояния физического воспитания в общеобразовательных школах дореволюционной России.
      31. Охарактеризовать главные противоречия, характеризующие современное состояние школьной физической культуры в России и за рубежом.
      32. Нормативные основы функционирования и совершенствования профессионального физкультурного образования в России.
      33. Суть постматериальной идеи развития физической культуры.
      34. Особенности определения цели, основных задач, содержания и организации физического воспитания в общеобразовательных учреждениях в России и за рубежом.
      35. Выделить особенности европейских и российских программ физического воспитания учащихся.
      36. Основные методы интенсификации обучения в процессе физического воспитания.
      37. Особенности организации учебного процесса с использованием зачётных единиц.
      38. О материалах Всемирного саммита по физической культуре (Берлин, 1999 г.) по проблемам школьной физической культуры.
      39. Состояние проблемы концептуального обеспечения процесса модернизации системы общего физкультурного образования в России (на основе взглядов В.П. Лукьяненко).
      40. Факторы, благоприятствующие развитию электронного обучения в России.
      41. Особенности подготовки и переподготовки кадров сферы физическая культура и спорта для образовательных и спортивных организаций в России и за рубежом.
      42. Организационные и методические основы отечественной системы физического воспитания.
      43. Характерные черты программного обеспечения развития физкультурного образования в СССР и России.
      44. Система подготовки специалистов по физической культуре и спорту в условиях модернизации высшего профессионального образования.
      45. Основные методы исследовательской деятельности специалистов в области физкультурного образования.
      46. Характерные черты концептуального обеспечения развития физкультурного образования в России (на основе взглядов В.И. Ляха).
      47. Шесть воспитательных перспектив, реализуемых на школьных уроках по физической культуре в Германии
      48. Традиции и инновации в современном физкультурном образовании, приоритетные позиции инновационного развития.
      49. Отечественный опыт профильного обучения в системе общего образования.
      50. Международные организации и объединения учителей физической культуры.
      51. Основные факторы, характеризующие инновационность в развитии общего физкультурного образования и воспитания.
      52. Осуществить обзор дидактических концепций школьного физического воспитания в России.
      53. Основные руководящие документы по физическому воспитанию в Европе.
      54. Сущность английской «спортивной концепции» в системе общего образования.
      55. Программно-нормативные основы системы физического воспитания (Государственный стандарт и программы по предмету «Физическая культура». Комплекс ГТО, Единая спортивная классификация).
      56. Состояние и перспективы интеграции системы высшего физкультурного образования России в единое образовательное Европейское пространство.
      57. Школьное физическое воспитание в Финляндии.
      58. Школьное физическое воспитание в Англии.
      59. Школьное физическое воспитание в Германии.
      60. Школьное физическое воспитание во Франции.