ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ И ЗАРУБЕЖНЫЕ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В СФЕРЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

  • Лекция: "Место дисциплины в системе подготовки магистра по направлению "Физическая культура"

  • Лекция: "Международные организации и объединения учителей физической культуры. Основные руководящие документы по физическому воспитанию в Европе"

  • Лекция: "Особенности европейских и российских программ физического воспитания школьников"

  • Лекция: "Анализ современных концепций физического воспитания учащихся в общеобразовательных школах Европы"

  • Лекция: "Анализ концептуального и программного обеспечения физического воспитания учащихся в общеобразовательных школах "

  • Лекция: "Физическое воспитание школьников в США"



    Варианты зачетного задания (защита в процессе очных занятий)

    Тестирование (гугл-диск - закрытые вопросы)

    Самоконтроль (взаимопроверка в процессе очных занятий)


    Вопросы к собеседованию

    1. Сущность и основные элементы единой европейской концепции физического воспитания учащихся.
    2. Осуществить обзор современных концепций физического воспитания учащихся в России.
    3. Место и роль общего физкультурного образования в системе общего среднего образования в России и за рубежом.
    4. Осуществить обзор современных концепций физического воспитания учащихся в Европе.
    5. Сущность роли высшего физкультурного образования на современном этапе. Европейское и российское физкультурное образование глазами общества, учеников, родителей, экспертов, учителей.
    6. Основные руководящие документы по развитию физического воспитанию в России.
    7. Основные положения концепции модернизации системы общего среднего образования в области физической культуры, разработанные профессором В.П. Лукьяненко.
    8. Качественные особенности европейского и российского физического воспитания в школе.
    9. Представить характеристику особенностей реализации функции учёта и контроля в педагогической деятельности специалистов физкультурного образования в России и за рубежом.
    10. Основные европейские документы по физическому воспитанию, которые полезно знать учителям для использования их в практике.
    11. Принципиальные отличия концепции, предложенной профессором В.П. Лукьяненко, от всех других концептуальных построений, направленных на реформирование общего образования в области физической культуры.
    12. Мнения и ожидания учащихся старших классов относительно урочных и внеурочных занятий.
    13. Осуществить характеристику содержания и структуры функций педагогической деятельности по физической культуре в России и за рубежом.
    14. Концепция профильного обучения, как важнейший элемент модернизации общего образования в России.
    15. Учитель физической культуры, его роль в реализации современных задач, содержания и организации физического воспитания учащихся.
    16. Требования, предъявляемые к специалистам физкультурного образования в соответствии с социальным заказом современного общества.
    17. Охарактеризовать сходство и различия в представлениях об основных аспектах целевого назначения специалистов физкультурного образования в России и за рубежом.
    18. Сущность физкультурного образования и исторический опыт его организации.
    19. Особенности статуса предмета «Физическая культура» в системе базовых общеобразовательных дисциплин в России и за рубежом.
    20. Противоречия, характерные для системы высшего профессионального физкультурного образования.
    21. Представить характеристику структуры подготовленности преподавателя по физическому воспитанию в России и за рубежом.
    22. Дать характеристику общих принципов совершенствования профессионального образования в области физической культуры.
    23. Магистральная линия развития высшего образования в современной Европе (сущность Болонского процесса).
    24. Идеи учителей-новаторов в области физического воспитания учащихся общеобразовательных учреждений в России.
    25. Особенности развития отрасли физической культуры и спорта, обусловленные воздействием социально-экономических факторов.
    26. О трёх периодах развития систем физического воспитания в современном мире.
    27. Выделить основные причины низкой эффективности системы физического воспитания школьников в России.
    28. Характерные черты модернизации высшего профессионального физкультурного образования в настоящее время.
    29. Охарактеризовать главные противоречия, характеризующие современное состояние высшего физкультурного образования в России и за рубежом.
    30. Характеристика состояния физического воспитания в общеобразовательных школах дореволюционной России.
    31. Охарактеризовать главные противоречия, характеризующие современное состояние школьной физической культуры в России и за рубежом.
    32. Нормативные основы функционирования и совершенствования профессионального физкультурного образования в России.
    33. Суть постматериальной идеи развития физической культуры.
    34. Особенности определения цели, основных задач, содержания и организации физического воспитания в общеобразовательных учреждениях в России и за рубежом.
    35. Выделить особенности европейских и российских программ физического воспитания учащихся.
    36. Основные методы интенсификации обучения в процессе физического воспитания.
    37. Особенности организации учебного процесса с использованием зачётных единиц.
    38. О материалах Всемирного саммита по физической культуре (Берлин, 1999 г.) по проблемам школьной физической культуры.
    39. Состояние проблемы концептуального обеспечения процесса модернизации системы общего физкультурного образования в России (на основе взглядов В.П. Лукьяненко).
    40. Факторы, благоприятствующие развитию электронного обучения в России.
    41. Особенности подготовки и переподготовки кадров сферы физическая культура и спорта для образовательных и спортивных организаций в России и за рубежом.
    42. Организационные и методические основы отечественной системы физического воспитания.
    43. Характерные черты программного обеспечения развития физкультурного образования в СССР и России.
    44. Система подготовки специалистов по физической культуре и спорту в условиях модернизации высшего профессионального образования.
    45. Основные методы исследовательской деятельности специалистов в области физкультурного образования.
    46. Характерные черты концептуального обеспечения развития физкультурного образования в России (на основе взглядов В.И. Ляха).
    47. Шесть воспитательных перспектив, реализуемых на школьных уроках по физической культуре в Германии
    48. Традиции и инновации в современном физкультурном образовании, приоритетные позиции инновационного развития.
    49. Отечественный опыт профильного обучения в системе общего образования.
    50. Международные организации и объединения учителей физической культуры.
    51. Основные факторы, характеризующие инновационность в развитии общего физкультурного образования и воспитания.
    52. Осуществить обзор дидактических концепций школьного физического воспитания в России.
    53. Основные руководящие документы по физическому воспитанию в Европе.
    54. Сущность английской «спортивной концепции» в системе общего образования.
    55. Программно-нормативные основы системы физического воспитания (Государственный стандарт и программы по предмету «Физическая культура». Комплекс ГТО, Единая спортивная классификация).
    56. Состояние и перспективы интеграции системы высшего физкультурного образования России в единое образовательное Европейское пространство.
    57. Школьное физическое воспитание в Финляндии.
    58. Школьное физическое воспитание в Англии.
    59. Школьное физическое воспитание в Германии.
    60. Школьное физическое воспитание во Франции.