Вариант 2
1.Первые Олимпийские игры были проведены:
А) 1034 г. в США;
Б) 776 г. до н.э. в Греции;
В) 896 г. до н.э. в Риме;
Г) 1428 г. в Праге.
2.Первые Олимпийские игры современности были проведены:
А) 1896 в Греции Б) 1734 в Риме В) 1928 в Москве Г) 1900 в Китае
3.Московская Олимпиада была проведена:
А) 1956 г. Б) 1938 г. В) 1972 г. Г) 1980 г.
4.Дайте определение физической культуры:
А) Физическая культура удовлетворяет биологические потребности;
Б) Физическая культура – средство отдыха;
В) Физическая культура – специфический процесс и результат человеческой деятельности, средство и способ физического совершенствования личности;
Г) Физическая культура – средство физической подготовки.
5.Недостаток двигательной активности людей называется:
А) Гипертонией Б) Гипердинамией В) Гиподинамией Г) Гипотонией
6.Недельной нормой двигательной активности студентов являются занятия физическими упражнениями в объеме:
А) 4-6 ч. Б) 5-7 ч. В) 16 ч. Г) 10-12 ч.
7.Процесс психофизической подготовки к будущей профессиональной деятельности называется:
А) профессиональная подготовка; Б) профессионально-прикладная подготовка;
В) профессионально-прикладная физическая подготовка; Г) спортивно – техническая подготовка.
8.Понятие, отражающее прикладную направленность физического воспитания:
А) физическое воспитание; Б) физическое состояние;
В) физическая подготовка; Г) физическая нагрузка.
9.Костная система человека состоит:
А) из 150 костей; Б) из 80 костей; В) из 200 костей; Г) из 250 костей
10.Кости соединяются с помощью:
А) мышц; Б) суставов; В) сухожилий; Г) жгутиков.
11.Мышечная система включает около:
А) 400 мышц; Б) 600; В) 500; Г) 300.
12. Основным источником энергии для мышечного волокна являются:
А) жиры; Б) углеводы; В) белки; Г) все вместе.
13.Сердечно-сосудистая система состоит:
А) из мышц; Б) из сердца и кровеносных сосудов; В) костей; Г) крови и лимфы.
14.Общее количество крови у взрослого человека:
А) 3-4 литра; Б) 4-5 литров; В) 2-3 литра; Г) 1-2 литра.
15.Частота сердечных сокращений у взрослого в покое составляет в среднем:
А) 70 ударов; Б) 60 ударов; В) 40 ударов; Г) 80 ударов.
16.Артериальное давление измеряется:
А) в килограммах; Б) сантиметрах; В) миллиметрах ртутного столба; Г) сантиметрах кубических.
17. Жизненная емкость легких – это:
А) количество воздуха, которое может вдохнуть человек;
Б) количество воздуха, которое может выдохнуть человек после максимально глубокого вдоха;
В) объем вдоха и выдоха;
Г) разница между вдохом и выдохом.
18.Специализированный отдел центральной нервной системы, регулируемый корой больших полушарий – это:
А) головной мозг; Б) спинной мозг; В) вегетативная нервная система; Г) мозжечок.
19.Понятие «здоровье» можно классифицировать следующим образом:
А) здоровье – это отсутствие болезней;
Б) «здоровье» и «норма» - понятия тождественные;
В) здоровье –состояние человека, отражающее его полное физическое, психическое и социальное благополучие и обеспечивающее полноценное выполнение трудовых, социальных и биологических функций;
Г) отсутствие вредных привычек у человека.
20.Одним из важнейших условий качества рабочей силы является:
А) уровень физической подготовленности; Б) уровень здоровья и физического развития;
В) уровень теоретических знаний; Г) все вместе.
21.Важнейшие компоненты неупорядоченности и хаотичности в организации жизнедеятельности студентов – это:
А) несвоевременный прием пищи; Б) систематическое недосыпание;
В) малое пребывание на свежем воздухе; Г) курение; Д) все вместе.
22. Основными элементами здорового образа жизни студентов выступают:
А) закаливающие процедуры; Б) соблюдение режима труда и отдыха, питания и сна;
В) отказ от вредных привычек; Г) организация целесообразного режима двигательной активности;
Д) все вместе.
23.Среди факторов риска для здоровья ставится на первое место:
А) перегруженность учебно-профессиональными и домашними обязанностями;
Б) конфликты с окружающими; В) злоупотребление алкоголем; Г) все вместе.
24. Обычной нормой ночного сна студента считается
А) 7 - 8 часов; Б) 5-6 часов; В) 3- 4 часа; Г) 10-12 часов.
24Главное правило полноценного питания не менее
А) одного раза в день; Б) 2 - 3 раза в день; В) 3-4 раза в день; Г) 4-5 раз в день.
25.Оптимальным двигательным режимом для студентов является
такой, при котором мужчины уделяют занятиям физической культурой
А) 3 - 4 часа в неделю; Б) 8 - 12 часов в неделю;
В) 14 - 16 часов в неделю; Г) 16 -18 часов в неделю.
26. Эффективное средство восстановления работоспособности -это:
А) массаж, контрастный душ; Б) гигиена одежды и обуви;
В) уход за полостью рта и зубами; Г) здоровый образ жизни.
27.Личная гигиена включает:
А) соблюдение распорядка дня;
Б) уход за телом;
В) использование одежды и обуви, не оказывающей вредного воздействия на организм;
Г) все перечисленное.
28 Учебное время студентов в среднем составляет:
А) 40 - 44 часа в неделю; Б) 52 - 58 часов неделю;
В) 60 - 64 часа в неделю; Г) 70-72 часа в неделю.
29.В процессе умственного труда основная нагрузка приходится:
А) на вегетативную нервную систему; Б) на дыхательную систему;
В) на ЦНС, ее высший отдел - головной мозг; Г) на подкорку головного мозга.
30. Работоспособность - это способность человека выполнять:
А) конкретную деятельность в рамках заданных временных лимитов и параметров эффективности;
Б) специальные умения, навыки, определенные психические, физиологические и физические особенности;
В) ответственно, добросовестно выполнять работу, необходимую в конкретной деятельности;
Г) быстро, качественно, целеустремленно выполнять заданную работу.
31.Наиболее работоспособны студенты, отнесенные:
А) к «утреннему» типу - «жаворонки»; Б) «вечернему» типу - «совы»;
В) промежуточному типу между «жаворонками» и «совами»; Г) к добросовестным и исполнительным.
32Динамика умственной работоспособности студентов в недельном учебном цикле имеет периоды:
А) врабатывания, устойчивой работоспособности и период ее снижения;
Б) «конечного порыва», нервно-эмоционального напряжения;
В) эмоционального переживания;
Г) нервного расстройства.
33.Основой организации отдыха при умственной деятельности является принцип:
А) активного отдыха; Б) пассивного отдыха;
В) психоэмоциональной разгрузки; Г) аутотренинг.
34.Эффект занятий физическими упражнениями можно повысить, если будет:
А) произвольный режим жизнедеятельности, где отсутствует элемент физической активности;
Б) нормализованная двигательная активность;
В) четкая организация сна, питания, пребывания на свежем воздухе, учебного труда и двигательная активность;
Г) все перечисленное.
35.Основной фактор утомления студентов - это:
А) сама учебная деятельность; Б) полное отсутствие интереса, апатия:
В) отсутствие реакции на новые раздражители; Г) снижение ЧСС.
36 Скоростно-силовые упражнения, упражнения на выносливость и силу мышечных групп характеризуют:
А) физическую подготовленность студента; Б) физиологическую подготовленность студента;
В) психическую подготовленность студента; Г) психо-физиологическую подготовленность студента.
37.К средствам физического воспитания относятся:
А) физические упражнения; Б) двигательные действия;
В) трудовые действия; Г) все перечисленное.
38 Игровой, соревновательный методы относятся:
А) к методу спортивного воспитания; Б) методу физического воспитания;
В) методу психического воспитания; Г) методу физического развития.
39.Проставьте этапы обучения движениям в определенной последовательности:
А) формирование двигательного умения, углублённое детализированное разучивание;
Б) формирование двигательного навыка, достижение двигательного мастерства;
В) ознакомление, первоначальное разучивание движения.
Г) нет правильного ответа.
40. Общая физическая подготовка (ОФП) - это:
А) процесс нормальной жизнедеятельности человека; Б) процесс совершенствования двигательных физических качеств;
В) процесс овладения умением расслабляться; Г) процесс оздоровления физической патологией.
41.Спорт высших достижений и массовый спорт относятся:
А) к спортивной подготовке; Б) физической подготовке;
В) профессионально-прикладной физической подготовке;
Г) к профессиональной подготовке.
|