В работе осуществлена попытка демифологизации некоторых незыблемых требований и правил, характеризующих публикационную этику и качественный уровень научных изданий. С нестандартных позиций рассмотрены проблемы плагиата. Показана недостаточная обоснованность предпочтений статьям, основанным на экспериментальном материале, по сравнению с работами обзорно-аналитического, научно-публицистического характера в ведущих журналах по педагогике и образованию, которые, по мнению автора, требуют своего серьезного переосмысления в современной российской издательской практике. Особое внимание уделено изучению роли научных периодических изданий педагогической направленности в преодолении глубокого системного кризиса, в котором находится образование России. При этом многие из них сами находятся в кризисном состоянии, о чем свидетельствует целый ряд отмеченных в статье обстоятельств, которым, несмотря на всю их очевидность, не уделяется должного внимания, и не предпринимаются должные меры по их устранению. Представлены объективные факты, а также логические, теоретические и методологические основания для серьезных сомнений по поводу конструктивности подходов, реализуемых рядом ведущих педагогических изданий, зачастую не только не способствующих развитию, но и приносящих вред педагогической науке и образованию в России. |