Главная » Файлы » Мои файлы

Контрольные вопросы "Гимнастика"
16.01.2021, 11:41
  1. Характеристика гимнастики как одного из основных средств физического воспитания в образовательных учреждениях.
  2. Плотность урока и способы регулирования физической нагрузки на уроках гимнастики. 
  3. Задачи, содержание и формы занятий гимнастикой в школе. Методика организации урока по гимнастике в старшей школе.
  4. Применение гимнастической терминологии в процессе физического воспитания.
  5. Методика проведения основной части урока с решением образовательной задачи обучение кувырок вперед.
  6. Цель, задачи, методика проведения ОРУ. Задачи, средства и методы проведения подготовительной части урока. Методика проведения подготовительной части урока.
  7. Методика организации урока по гимнастике в старшей школе. Методика проведения строевых упражнений.
  8. Урок - основная форма занятий гимнастикой. Задачи, структура, содержание.
  9. Методы, методические приемы и условия успешного обучения гимнастическим упражнениям.          
  10. Применение гимнастической терминологии в процессе физического воспитания.
  11. Этапы обучения гимнастическим упражнениям. Задачи и содержание каждого из этапов.
  12. Плотность урока и способы регулирования физической нагрузки на уроках   гимнастики. 
  13. Задачи, содержание и особенности методики проведения занятий гимнастикой с детьми младшего школьного возраста.
  14. Методика проведения основной части урока с решением образовательной задачи обучить упражнению «стойка на лопатках».
  15. Методические особенности гимнастики, ее задачи и средства. Классификация видов гимнастики.
  16. Методика проведения основной части урока с решением образовательной задачи совершенствовать силовые, координационные способности в упражнении переворот в сторону.
  17. Цель, задачи, методика проведения подготовительной части урока по гимнастике.
  18. Цель, задачи, методика проведения подготовительной части урока с применением предметов.
  19. Правила условных сокращений гимнастической терминологии при составлении конспектов занятий. Методика проведения общеразвивающих упражнений.
  20. Создание представления о разучиваемом упражнении (терминологически правильное название, показ, объяснение техники, опробование)
  21. Правила составления и методика проведения комплексов ОРУ. Способы проведения комплексов ОРУ.
  22. Методика проведения основной части урока с решением образовательной задачи совершенствовать кувырок вперед.
  23. Методика проведения основной части урока с решением образовательной задачи обучить упражнению «кувырок вперед».
  24. Правила составления и методика проведения комплексов ОРУ. Способы проведения комплексов ОРУ.
  25. Урок гимнастики. Структура урока. Методика организации урока по гимнастике в старшей школе.
  26. Задачи, содержание и особенности методики проведения занятий гимнастикой с детьми младшего школьного возраста.
  27. Санитарно-гигиенические требования к местам занятий гимнастикой. 
  28. Характеристика гимнастики как одного из основных средств физического воспитания в образовательных учреждениях.
  29. Задачи, содержание и особенности методики проведения занятий гимнастикой с детьми младшего школьного возраста.
  30. Правила условных сокращений гимнастической терминологии при составлении конспектов занятий.
  31. Характеристика урочной формы занятий гимнастикой, основные задачи и требования к уроку.
  32. Терминология строевых упражнений, методика их проведения.
  33. Терминология строевых упражнений, методика их проведения. Методика проведения строевых упражнений.
  34. Гимнастика как учебно-педагогическая дисциплина: задачи и методические особенности гимнастики.
  35. Урок гимнастики. Структура урока. ОРУ как метод развития физических качеств.
  36. Методика проведения основной части урока с решением образовательной задачи научить упражнению «кувырок назад»
  37. Методика развития физических качеств на уроке гимнастики (гибкость, сила, координация). 
  38. Задачи, средства и организация основной части урока. Методика проведения основной части урока.
  39. Характеристика урочной формы занятий гимнастикой, основные задачи и требования к уроку.
  40. Строевые упражнения. Построения и перестроения. Соответствующие команды. Методика обучения.
  41. Характеристика гимнастики как одного из основных средств физического воспитания в образовательных учреждениях.
  42. Общеразвивающие упражнения: характеристика, применение. Способы проведения комплексов ОРУ (раздельный, поточный, проходной).
  43. Подготовка преподавателя к проведению урока гимнастики. Урок гимнастики. Структура урока.
  44. Правила и методика составления комплекса ОРУ. Общеразвивающие упражнения, как метод развития физических качеств.
  45. Методика проведения основной части урока с решением образовательной задачи совершенствовать силовые, координационные способности в упражнении «переворот в сторону»
  46. Строевые упражнения. Перестроения из одной шеренги в две и в три и обратно. Методика обучения. 
  47. Терминология строевых упражнений, методика их проведения.
  48. Сокольская система гимнастики. Характеристика, задачи.
  49. Акробатические упражнения: классификация, особенности обучения Техника, методика обучения кувырку вперед и назад.
  50. Создание представления о разучиваемом упражнении (терминологически правильное название, показ, объяснение техники, опробование). 
  51. Методика проведения основной части урока с решением образовательной задачи обучить упражнению «стойка на руках».
  52. Задачи, содержание и особенности методики проведения занятий гимнастикой с детьми младшего школьного возраста.
  53. Задачи, содержание и особенности методики проведения занятий гимнастикой с детьми младшего школьного возраста.
  54. Строевые упражнения: характеристика, содержание, применение.
  55. Цель, задачи, методика проведения ОРУ. Правила и методика составления комплекса ОРУ. ОРУ как метод развития физических качеств.
  56. Строевые упражнения: характеристика, содержание, применение. Методика проведения строевых упражнений.
  57. Круговой метод и методические особенности его использования. Реализация дидактических принципов при обучении гимнастическим упражнениям. 
  58. Акробатические упражнения: классификация, особенности обучения техники, методика обучения упражнению «кувырок назад».
  59. Методика проведения основной части урока с решением образовательной задачи научить упражнению «кувырок назад».
  60. Средства гимнастики (краткая характеристика каждого из них). Строевые упражнения: характеристика, содержание, применение.
  61. Особенности гимнастической терминологии.
  62. Методические особенности проведения уроков по гимнастике в начальной школе.
  63. Особенности содержания программного материала по физической культуре в начальной школе.
  64. Особенности описания гимнастических упражнений.
  65. Методические особенности проведения уроков по гимнастике в основной школе.
  66. Особенности содержания программного материала по физической культуре в основной школе.
  67. Особенности составления комплексов упражнений по гимнастике.
  68. Методические особенности проведения уроков по гимнастике в средней школе.
  69. Особенности содержания программного материала по физической культуре в средней школе.
  70. Методические основы проведения общеразвивающих упражнений на уроках физической культуры
  71. Педагогическое и агитационное значение соревнований.
  72. Виды и характеристика соревнований.
  73. Средства, повышающие эффективность проведения общеразвивающих упражнений в школе.
  74. Виды гимнастики: краткая характеристика.
  75. Документы необходимые для проведения соревнований. Судейство соревнований.
  76. Обучение приема помощи и страховки в отдельных видах многоборья и профилактика травм.
  77.  Подготовка и проведение соревнований по гимнастике. Работа и состав судейской коллегии на соревнованиях.
  78. Реализация принципов дидактики при обучении гимнастическим упражнениям.
  79. Характеристика травм на занятиях по гимнастике и их профилактика.
  80. Планирование, организация и проведение учебно-тренировочных занятий по гимнастике в школе.
  81. Условия успешного обучения гимнастическим упражнениям.
  82. Страховка, самостраховка и помощь как мера предупреждения травматизма.
  83.  Характеристика            гимнастических упражнений и особенности             формирования двигательных навыков в гимнастике.
  84. Этапы обучения гимнастическим упражнениям.
  85. Методы и приемы обучения гимнастическим упражнениям.
  86. Особенности техники гимнастических упражнений.
  87. Основные причины травматизма на занятиях по гимнастике.
Категория: Мои файлы | Добавил: uspehnatalja
Просмотров: 670 | Загрузок: 0 | Комментарии: 26 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 261 2 3 »
avatar
1 vlad-pozd25 • 14:37, 16.01.2021
74.Виды гимнастики: краткая характеристика
Основная гимнастика. Направлена на укрепление здоровья, общей физ. Подготовл., закал. организма, воспитание осанки, укрепление внутр. органов и их систем В содерж. Основ. гимнастики входят строевые (упражнения в построении и перестроении), общеразвивающие и основные движения.
Гигиеническая гимнастика направлена на укрепление здоровья ребенка, воспитание правильной осанки, совершенствование функциональных систем организма.
Гимнастика со спортивной направленностью имеет целью повышение общей физической подготовленности человека. В работе с детьми дошкольного возраста можно применять только ее элементы.

Художественная гимнастика включает в себя упражнения со спортивной направленностью. Отличительной особенностью художественной гимнастики является связь с музыкой и элементами танца, эмоциональная выразительность движений, что способствует эстетическому воспитанию.
Ритмическая гимнастика представляет собой систему физ. упражнений, выполняемых под музыку. Ритмическая гимнастика способствует развитию у детей мышечной свободы, выразительности, красоты, грациозности, ритмичности движений.
avatar
2 romavbanav • 14:38, 16.01.2021
ВОПРОС 85
Перед непосредственным разучиванием нового упражнения у преподавателя должна быть полная программа предстоящих действий (последовательность заданий, контроль и способы исправления ошибок, средства обеспечений)
Используются такие методы: Словесные методы включают постановку задач, рассказ, описание, объяснение, команды, распоряжения, приказания, разбор, замечания, оценку, беседу;
Наглядные методы позволяют создавать наиболее пра­вильные образы разучиваемых упражнений. В первую очередь к ним относится непосредственный показ уп­ражнений.
Практические методы – основные в обучении упражнения­.
Метод целостного разучивания предполагает­ выполнение упражнения в целом
Метод расчлененного разучивания предполагает разделение элемента или комбинации на составные части.
avatar
3 romavbanav • 14:40, 16.01.2021
romavbanav  Это Сардаров Роман, если что забыл подписать.
avatar
4 savenkovau26 • 14:53, 16.01.2021
Вопрос 87 : Основные причины травматизма в гимнастике: . 1. Несоблюдение правил организации занятий. 2. Нарушение методики и несоблюдение принципов обучения. 3. Недостаточная воспитательная работа с занимающимися.4. Несвоевременная проверка оборудования и инвентаря.
5. Нарушения санитарно-гигиенических условий.
6. Отсутствие систематического врачебного контроля и само­контроля .
7. Недооценка или неправильное применение приемов стра­ховки.
Савенкова Ю.В
avatar
5 nastenapopova01 • 14:56, 16.01.2021
Вопрос 7 ( Попова Анастасия)
При обучении строевым упражнениям пользуются в основном методами показа, объяснения и обучения по частям (по разделениям). Исходя из небольшой сложности овладения строевыми упражнениями, чаще всего при обучении сочетаются показ и объяснения, а затем упражнение выполняется всей группой одновременно.

Более сложные строевые упражнения надо разучивать по разделениям. В данном случае для выполнения каждого действия подаётся отдельная команда.
Например, при перестроении из одной шеренги в две вторые номера выполняют следующие команды: Шаг левой назад делай раз! Шаг правой в сторону делай два! Приставить левую, делай три!
При обучении по разделениям занимающийся осознаёт и запоминает свои действия, а преподаватели до подачи очередной команды может исправить ошибки у них.
avatar
6 darkolga22 • 15:09, 16.01.2021
Вопрос 84 (Дарья Кольга)
1 - начальное обучение новому движению, т. е. на этом этапе даётся общее представление о новом движении.
На этом этапе есть основные действия:
- Формулировка общих задач.
- Название, показ, объяснение техники обучения нового упражнения.
- Разработка плана по предстоящей работе.
- Контроль преподавателя за созданием полноценного представления о гимнастическим упражнении.
На этом этапе ученик получает ощущение, которые дают сведения об этом упражнении.

2 - углубленное разучивание движения, он направлен на овладения основам техники движения.
На этом этапе возможно дробное изучение упражнения, а также целостное выполнение разучиваемого движения в естественных или облегчённых условиях.

3 - закрепление и совершенствование движения. На данном этапе происходит стабилизация т.е. доведение данного движения до совершенствования. Преподаватель на этом этапе контролирует и управляет процессом, а учащийся уже использует приёмы самоконтроль и оценивает (самооценивает) свои действия.
avatar
7 romatsyganyk26 • 15:12, 16.01.2021
54.Строевые упражнения являются основным средством организации занятий физической культурой.

Во-первых, они служат средством постепенного и умеренного разогревания мышц, а также содействуют правильной осанки и регулируют эмоциональный настрой занимающихся.

Во-вторых, строевые упражнения – это наиболее целесообразные способы организации учащихся, для этого используются построения, перестроения, размыкания и смыкания, перемещения занимающихся по залу или площадке. Строевые упражнения решают задачи воспитания коллективных действий, чувства ритма и темпа, повышения дисциплины.

В третьих, строевые упражнения обладают большой зрелищностью и могут использоваться как составная часть массовых, физкультурно-спортивных гимнастических выступлений.(Цыганюк)
avatar
8 alinaalinae • 15:50, 16.01.2021
Ермоленко А.
11.Обучение конкретным гимнастическим упражнениям принятоделить на три этапа:Первый этап -обучение. Это начальное обучение новому движению. На этом этапеобучение направлено на создание - общего представления о новом движении
(демонстрация кем-либо, использование кинофотоматериалов). Начальное обучение
служит исходной базой для успешного овладения новым движением. Основные
действия преподавателя и ученика на первом этапе включают:1) формулировку общей задачи предстоящего обучения;2) обсуждение требований, которые будут предъявляться кученику, с выделением связей нового движения с аналогичными, ранее
сформированными навыками;3) разработку плана предстоящих действий;4) объяснение и показ нового движения, конструирование егона моделях;5) контроль за созданием представления путем описания учени­комили воспроизведения того или иного фрагмента движения.Второй этап -углубленное разучивание движений. Этот этап направлен на овладениетехникой движений. При разучивании нового движения необходимо выполнять его 6-8
раз. Основными признаками формирования двигательных навыков являются
сознательное управление движениями, автоматизированное их выполнение. Деятельность
преподавателя здесь складывается из следующего:1) постоянного наблюдения за ходом выполнения движения;2) сопровождения выполнения упражнения словесными и ины­мисигналами, подсказа ученику момента решающих действий;3) оказания непосредственной помощи для облегчения выполне­ния;4) обеспечения безопасности обучения;5) исправления ошибок путем коррекции действий ученика впроцессе выполнения движения;6) планирования последующих заданий.Третий этап -закрепление и совершенствование техники изучаемого движения. Этодостигается в результате целостного и самостоятельного повторения упражнения в
стандартных условиях, в измененных условиях, близких к соревнованиям. Важным в
данный момент становится самоконтроль и самооценка выполняющего.Для сохранения достаточно высокого качественного итехнического уровня исполнения необходимо его периодическое выполнение в
различных условиях. Роль преподавателя на этом этапе обучения определяется зада­чами
контроля и управления учебным процессом. Непосредствен­ное участие в выполнении
упражнения (помощь, сопровождение) уменьшается. Ученик чаще использует приемы
самоконтроля и самооценки собственных действий.
avatar
9 baimukhambietov • 18:22, 16.01.2021
Вопрос 48 (Лисицкий Владислав)
Сокольская система гимнастики. Возникла в середине XIXв. в Чехии; важную роль в её разработке которой сыграл профессор эстетики
Пражского университета М. Тырш. Для сокольской гимнастики характерна
статичность, прямолинейность, резкость движений, условность поз и положений. Сокольская
гимнастика была популярной в начале XX века и вновь возродилась в 1930-х гг. и
просуществовала в качестве ведущей системы до середины 1980-х годов,
представляя форму утренней, гигиенической, производственной и школьной
гимнастики. Все упражнения подразделялись на четыре основные группы. Первая группа – упражнения безснарядов: ходьба, бег, вольные упражнения, строевые упражнения, хороводы,
танцы.
Вторая группа – снарядовыеупражнения: прыжки простые в длину, прыжки “атакой” в высоту, прыжки с шестом в
глубину, упражнения на козле, столе в длину, коне в длину и ширину с ручками и
без ручек, перекладине, брусьях, ходулях, лестнице, шведской стенке, канатах,
шестах…, бревне, коньках, велосипеде. Упражнения со снарядами: упражнения с различными
отягощениями (палками, гантелями, тяжестями и т.д.); упражнения в метаниях
(копья, диска, молота, куба, ядра, мяча); упражнения с предметами (флажками,
флагами, булавами, скакалками).
Третьягруппа – групповые упражнения: пирамиды, массовые гимнастическиевыступления, подвижные игры.
Четвертаягруппа – боевые упражнения: фехтование, борьба, бокс, упражнения ссопротивлением. ...В сокольской гимнастике обращалось внимание не на количество
повторений, как это было в немецкой и шведской гимнастике, а на красоту их
выполнения… Все движения, которые выглядели некрасиво, соколы исключали…
Гимнастич. упражнения стали соединяться в комбинации, было введено муз.
сопровождение, красивые костюмы и специальная гимнастич. обувь. Сокольское
движение получило широкое распространение во многих странах мира. Мир обязан
сокольству введением гимнастической терминологии, созданием правил судейства
соревнований, широким использованием гимнастических снарядов и высоким
гимнастическим мастерством» В целом система была направлена на регулярную ицеленаправленную тренировку тела и рассматривалась ее автором в качестве
средства физического и нравственного воспитания чешского народа,
способствующего укреплению физических и нравственных сил и военной
подготовки.
avatar
10 shagapova_y • 21:07, 16.01.2021
(Шагапова Елена) Вопрос 4. Гимнастическая терминология — этосистема специальных наименований (терминов), применяемых для краткого
обозначения гимнастических упражнений, общих понятий, названий снарядов,
инвентаря, а также правила образования и применения терминов, условных
(установленных) сокращений и формы записи упражнений. В физическом воспитании,
в частности в гимнастике, располагающей безграничным множеством применяемых
упражнений, терминология играет очень важную роль. Она облегчает общение между
преподавателями и учениками во время занятий, помогает упростить описание
гимнастических упражнений. Наибольшее значение терминология приобретает в
процессе обучения гимнастическим упражнениям. Краткие слова-термины оказывают
существенное влияние на формирование двигательных навыков. Они способствуют
лучшей настройке на выполнение упражнений, делают учебный процесс более
компактным и целенаправленным.
1-10 11-20 21-26
avatar