Выносливость и основы методики её воспитания: контрольные тесты
Контрольные тесты
1. Способность противостоять мышечному утомлению в процессе мышечной деятельности называется:
1) функциональной устойчивостью;
2) биохимической экономизацией;
3) тренированностью;
4) выносливостью.
2. Способность длительно выполнять работу умеренной интенсивности при глобальном функционировании мышечной системы называется:
1) физической работоспособностью;
2) физической подготовленностью;
3) общей выносливостью;
4) тренированностью.
3. Выноливость по отношению к определенной деятельности называется:
1) Аэробной выносливостью;
2) анаэробной выносливостью;
3) анаэробно-эробной выносливостью;
4) специальной выносливостью.
4. Мерилом выносливости является:
1) время, в течение которого осуществляется мышечная деятельность определенного Характера и интенсивности;
2) коэффициент выносливости;
3) порог анаэробного обмена (ПАНО);
4) максимальное потребление кислорода и частота сердечных сокращений.
5. Наиболее интенсивный прирост выносливости наблюдается в возрасте:
1) от 7 до 9 лет;
2) от 10 до 14 лет;
3) от 14 до 20 лет;
4) от 20 до 25 лет.
6. Интенсивность выполнения упражнений, когда организм занимающегося достигает состояния , при котором потребность в энергии (кислородный запрос) равна максимальным аэробным возможностям, называется:
1) субкритической;
2) критической;
3) надкритической;
4) средней.
7. Для развития общей выносливости наиболее широко применяются циклические упражнения продолжительностью не менее:
1) 3 - 5 мин, выполняемые в анаэробном режиме;
2) 7 - 12мин, выполняемые в аэробно-анаэробном режиме;
3) 15 - 20 мин, выполняемые в аэробном режиме;
4) 45 – 60 мин.
8. Если интенсивность работы при воспитании выносливости выше критической ( 75 – 85% от максимума), а частота пульса к концу нагрузки 180 уд/мин, то повторная работа возобновляется тогда, когда ЧСС снижается до:
1) 140-150 уд/мин;
2) 120-130 уд/мин;
3) 90-110 уд/мин;
4) 75 -80 уд/мин.
9. Интервал отдыха, гарантирующий к моменту очередного повторения упражнения восстановление работоспособности до исходного уровня называют:
1) полным (ординарным);
2) суперкомпенсатором;
3) активным;
4) строго регламентированным.
10. В практике физического воспитания применяются прямой и косвенный способы измерения выносливости. Выберите из перечисленных ниже прямой способ измерения выносливости:
1) Время бега на достаточно длинную дистанцию ( например 2000 –
2) Время бега с заданной скоростью ( например 60,70,80 или 90% от максимальной) до начала ее снижения;
3) Предельное время педалирования на велоэргометре с заданной мощностью;
4) Время восстановления частоты сердечных сокращений до исходного уровня после стандартной нагрузки.
Задания для самостоятельной работы
1. Перечислите факторы, от которых зависит проявление выносливости, и кратко раскройте их:
1)_____________________________________________
2)_________________________________________
3)_________________________________________
4)_________________________________________
5)_________________________________________
2. Перечислите основные задачи по развитию выносливости:
1)______________________________________________
2)__________________________________________
3)__________________________________________
3. При выполнении физических упражнений с направленностью на развитие выносливости суммарная их нагрузка на организм характеризуется следующими пятью компонентами:
1)____________________________________________________
2)_______________________________________________
3)_______________________________________________
4)_______________________________________________
5)_______________________________________________
4. Укажите продолжительность ( в секундах, минутах)и ее интенсивность (в %) при выполнении упражнений, направленных на повышение анаэробных возможностей организма.
Направленность упражнения |
Продолжительность выполнения упражнения (с, мин) |
Интенсивность выполнения упражнения (%) |
Упражнения, преимущественно способствующие повышению алактатных анаэробных способностей |
|
|
Упражнения, позволяющие параллельно совершенствовать алактатные и лактатные анаэробные способности |
|
|
Упражнения, способствующие повышению лак-татных анаэробных возможностей |
|
|
Упражнения, позволяющие параллельно совершенствовать алактатные, анаэробные и аэробные возможности |
|
|
5. При планировании длительности отдыха между повторениями одного и того же упражнения или разными упражнениями в рамках одного занятия различают три типа интервалов отдыха. Запишите их названия в таблицу и дайте краткую характеристику.
Тип интервала отдыха |
Характеристика типа интервала отдыха |
|
|
|
|
|
|
6. Заполните таблицу «Методы воспитания общей выносливости и их характеристика».
Методы воспитания общей выносливости |
Характеристика метода |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7. Заполните таблицу «Методы воспитания специальной выносливости и их характеристика».
Методы воспитания специальной выносливости |
Характеристика метода |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8. Перечислите специфические типы выносливости и упражнения, направленные на их
развитие.
Специфические типы выносливости |
Упражнения, направленные на развитие специфических типов выносливости |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9. Перечислите контрольные упражнения (тесты) для определения уровня развития выносливости в физическом воспитании и спорте:
1)________________________________________________________________________________
2) ______________________________________________________________________________
3) ______________________________________________________________________________
4) _______________________________________________________________________________
5)_______________________________________________________________________________
6) _______________________________________________________________________________
7)________________________________________________________________________________
8)________________________________________________________________________________
9) ________________________________________________________________________________