Выносливость и основы методики её воспитания: контрольные тесты

 

Контрольные тесты

 1. Способность противостоять мышечному утомлению в процессе мышечной деятельности называется:

            1) функциональной устойчивостью;

            2) биохимической экономизацией;

            3) тренированностью;

            4) выносливостью.

 

2. Способность длительно выполнять работу умеренной интенсивности при глобальном функционировании мышечной системы называется:

            1) физической работоспособностью;

            2) физической подготовленностью;

            3) общей выносливостью;

            4) тренированностью.

 

3. Выноливость по отношению к определенной деятельности называется:

          1) Аэробной выносливостью;

          2) анаэробной выносливостью;

          3) анаэробно-эробной выносливостью;

          4) специальной выносливостью.

 

4. Мерилом выносливости является:

    1) время, в течение которого осуществляется мышечная деятельность определенного Характера и интенсивности;

    2) коэффициент выносливости;

    3) порог анаэробного обмена  (ПАНО);

    4) максимальное потребление кислорода и частота сердечных сокращений.

 

5. Наиболее интенсивный прирост выносливости наблюдается в возрасте:

          1) от 7 до 9 лет;

          2) от 10 до 14 лет;

          3) от 14 до 20 лет;

          4)  от 20 до 25 лет.

 

6. Интенсивность выполнения упражнений, когда организм занимающегося достигает состояния , при котором потребность в энергии (кислородный запрос) равна максимальным аэробным возможностям, называется:

1) субкритической;

 2) критической;

3) надкритической;

4) средней.

 

7. Для развития общей выносливости наиболее широко применяются циклические упражнения продолжительностью не менее:

1) 3 - 5 мин, выполняемые в анаэробном режиме;

2) 7 - 12мин, выполняемые в  аэробно-анаэробном режиме;

3) 15 - 20 мин, выполняемые в аэробном режиме;

4) 45 – 60 мин.

 

8. Если интенсивность работы при воспитании выносливости выше критической ( 75 – 85% от максимума), а частота пульса к концу нагрузки 180 уд/мин, то повторная работа возобновляется тогда, когда ЧСС снижается до:

1) 140-150 уд/мин;

2) 120-130 уд/мин;

3) 90-110 уд/мин;

4) 75 -80 уд/мин.

 

9. Интервал отдыха, гарантирующий к моменту очередного повторения упражнения восстановление работоспособности до исходного уровня называют:

1) полным (ординарным);

2) суперкомпенсатором;

3) активным;

4) строго регламентированным.

 

10. В практике физического воспитания применяются прямой и косвенный способы измерения выносливости. Выберите из перечисленных ниже прямой способ измерения выносливости:

1) Время бега на достаточно длинную дистанцию ( например 2000 – 3000 м);

2) Время бега с заданной скоростью ( например 60,70,80 или 90% от максимальной) до начала ее снижения;

3) Предельное время педалирования на велоэргометре с заданной мощностью;

4) Время восстановления частоты сердечных сокращений до исходного уровня после стандартной нагрузки.

 

Задания для самостоятельной работы

1. Перечислите факторы, от которых зависит проявление выносливости, и кратко раскройте их:

1)_____________________________________________

2)_________________________________________

3)_________________________________________

4)_________________________________________

5)_________________________________________

 

2. Перечислите основные задачи по развитию выносливости:

1)______________________________________________

2)__________________________________________

3)__________________________________________

 

3. При выполнении физических упражнений с направленно­стью на развитие выносливости суммарная их нагрузка на орга­низм характеризуется следующими пятью компонентами:

1)____________________________________________________

2)_______________________________________________

3)_______________________________________________

4)_______________________________________________

5)_______________________________________________

 

4. Укажите продолжительность ( в секундах, минутах)и ее интенсивность (в %) при выполнении упражнений, направ­ленных на повышение анаэробных возможностей организма.

Направленность упражнения

Продолжительность

выполнения упражнения (с, мин)

Интенсивность

выполнения упражнения (%)

Упражнения, преимущест­венно способствующие по­вышению алактатных ана­эробных способностей

 

 

Упражнения, позволяю­щие параллельно совер­шенствовать алактатные и лактатные анаэробные способности

 

 

Упражнения, способству­ющие повышению лак-татных анаэробных воз­можностей

 

 

Упражнения, позволяю­щие параллельно совер­шенствовать алактатные, анаэробные и аэробные возможности

 

 

 

5. При планировании длительности отдыха между повторе­ниями одного и того же упражнения или разными упражнени­ями в рамках одного занятия различают три типа интервалов отдыха. Запишите их названия в таблицу и дайте краткую харак­теристику.

Тип интервала отдыха

Характеристика типа интервала отдыха

 

 

 

 

 

 

       

6. Заполните таблицу «Методы воспитания общей выносливости и их характеристика».

Методы воспитания общей выносливости

Характеристика метода

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Заполните таблицу «Методы воспитания специальной вынос­ливости и их характеристика».

Методы воспитания спе­циальной выносливости

Характеристика метода

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8. Перечислите специфические типы выносливости и упраж­нения, направленные на их

развитие.

Специфические  типы выносливости

Упражнения, направленные на развитие специфических типов выносливости

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9. Перечислите контрольные упражнения (тесты) для опреде­ления уровня развития выносливости в физическом воспитании и спорте:

1)________________________________________________________________________________

2)  ______________________________________________________________________________

3)   ______________________________________________________________________________

4) _______________________________________________________________________________

5)_______________________________________________________________________________

6) _______________________________________________________________________________

7)________________________________________________________________________________

8)________________________________________________________________________________

9) ________________________________________________________________________________