Скоростные способности и основы методики их воспитания

 

Контрольные тесты

1.  Возможности человека, обеспечивающие ему выполнение двигательных действий в минимальный для данных условий промежуток времени, называются:

1)  двигательной реакцией;

2)  скоростными способностями;

3)  скоростно-силовыми способностями;

4)  частотой движений.

 

2.  Ответ заранее известным движением на заранее известный сигнал (зрительный, слуховой, тактильный) называется:

1)  простой двигательной реакцией;

2)  скоростью одиночного движения;

3)  скоростными способностями;

4)  быстротой движения.

 

3. Способность как можно дольше удерживать достигнутую мак­симальную скорость называется:

1)  скоростным индексом;

2)  абсолютным запасом скорости;

3)  коэффициентом проявления скоростных способностей;

4)  скоростной выносливостью.

 

4.  Какая форма проявления скоростных способностей определя­ется по так называемому латентному (скрытому) периоду реакции?

1)  скорость одиночного движения;

2)  частота движений;

3)  быстрота двигательной реакции;

4)  ускорение.

 

5.  Число движений в единицу времени характеризует:

1)  темп движений;

2)  ритм движений;

3)  скоростную выносливость;

4)  сложную двигательную реакцию.

 

6.  Наиболее благоприятным периодом для развития скорост­ных способностей считается возраст:

1)  от 7 до 11 лет;

2)  от 14 до 16 лет;

3)   17-18 лет;

4)  от 19 до 21 года.

 

7.  В физическом воспитании и спорте основным методом при развитии быстроты двигательной реакции является:

1)  метод круговой тренировки;

2)  метод динамических усилий;

3)  метод повторного выполнения упражнения;

4)  игровой метод.

 

8. При использовании в целях воспитания быстроты движений специально подготовительных упражнений с отягощениями вес отягощения должен быть в пределах ... от максимума.

Вставка-ответ: 1) от 5 до 10 %;

2) до 15-20%;

3)  от 30 до 40%;

4)  до 50%.

 

9.  Из перечисленных факторов выберите те, которыми можно Дополнить следующее ниже предложение: 1) возраст занимающе­гося; 2) квалификация занимающегося (спортсмена); 3) состоя­ние занимающегося; 4) тип сигнала (звуковой, слуховой, так­тильный); 5) сложность и освоенность ответного движения на вне­запную ситуацию (сигнал); 6) продолжительность циклических скоростных упражнений. На время двигательной реакции влияют:

1)   1,  2;

2)   3,  4;

3)   1,  2, 3, 4, 5;

4)   1,  2, 3, 4, 5, 6.

 

10. Выберите из перечисленных ниже основную причину воз­никновения так называемого скоростного барьера при воспита­нии быстроты движений у занимающихся:

1)  возраст занимающегося;

2) образование достаточно устойчивых условно-рефлекторных связей между техникой упражнения и проявляющимися при этом усилиями;

3)  небольшой объем скоростных упражнений в рамках отдель­ного занятия;

4)  большой интервал отдыха между повторным выполнением упражнений скоростной направленности.

 

Задания для самостоятельной работы

 

1. Заполните таблицу «Формы проявления скоростных способностей».

Формы проявления скоростных способностей

Элементарные формы

Комплексные формы

 

 

 

2. Приведите по три примера простой и сложной двигательной реакции, проявляемых в

физическом воспитании и спорте, и за­пишите их в таблицу.

Примеры простой двигательной реакции

Примеры сложной двигательной реакции

1.___________________________________________

_____________________________________________

2.___________________________________________

_____________________________________________

3.___________________________________________

____________________________________________

1.___________________________________________

_____________________________________________

2.___________________________________________

_____________________________________________

3.___________________________________________

____________________________________________

 

3. Перечислите факторы, от которых зависит проявление форм быстроты и скорости движений:

1)_______________________________________________________

2)_______________________________________________________

3)_______________________________________________________

4)_______________________________________________________

5)_______________________________________________________

6)_______________________________________________________

7)_______________________________________________________

8)_______________________________________________________

9)_______________________________________________________

10)______________________________________________________

 

4. Укажите основные задачи развития скоростных способно­стей:  

1)_______________________________________________________

2)______________________________________________________

3)_______________________________________________________

 

5. Заполните таблицу «Методы воспитания скоростных способ­ностей и их характеристика».

Методы воспитания ско­ростных способностей

Характеристика метода

 

 

 

 

 

 

 

6. Средства для развития скоростных способностей делятся на три основные группы. Перечислите эти группы упражнений:

1)__________________________________________________________

2)_____________________________________________________

3)_____________________________________________________

 

7. Запишите 5 упражнений для развития частоты движений:

1)__________________________________________________________

2)_____________________________________________________

3)_____________________________________________________

4)_____________________________________________________

5)_____________________________________________________

 

8. Укажите методические подходы и приемы для предупреждения возникновения

скоростного барьера при воспитании быстроты движений у занимающихся, а также приведите конкретные примеры (упражнения)

Методические приемы и подходы

Примеры

 

 

 

9. Заполните таблицу «Контрольные упражнения (тесты) для определения уровня развития скоростных способностей»

Контрольные упражнения

Для оценки простой и сложной двигательной реакции

Для оценки скорости одиночных движений

Для оценки максимальной  частоты движений в разных суставах

Для оценки скорости, проявляемой в целостных двигательных действиях