Скоростные способности и основы методики их воспитания
Контрольные тесты
1. Возможности человека, обеспечивающие ему выполнение двигательных действий в минимальный для данных условий промежуток времени, называются:
1) двигательной реакцией;
2) скоростными способностями;
3) скоростно-силовыми способностями;
4) частотой движений.
2. Ответ заранее известным движением на заранее известный сигнал (зрительный, слуховой, тактильный) называется:
1) простой двигательной реакцией;
2) скоростью одиночного движения;
3) скоростными способностями;
4) быстротой движения.
3. Способность как можно дольше удерживать достигнутую максимальную скорость называется:
1) скоростным индексом;
2) абсолютным запасом скорости;
3) коэффициентом проявления скоростных способностей;
4) скоростной выносливостью.
4. Какая форма проявления скоростных способностей определяется по так называемому латентному (скрытому) периоду реакции?
1) скорость одиночного движения;
2) частота движений;
3) быстрота двигательной реакции;
4) ускорение.
5. Число движений в единицу времени характеризует:
1) темп движений;
2) ритм движений;
3) скоростную выносливость;
4) сложную двигательную реакцию.
6. Наиболее благоприятным периодом для развития скоростных способностей считается возраст:
1) от 7 до 11 лет;
2) от 14 до 16 лет;
3) 17-18 лет;
4) от 19 до 21 года.
7. В физическом воспитании и спорте основным методом при развитии быстроты двигательной реакции является:
1) метод круговой тренировки;
2) метод динамических усилий;
3) метод повторного выполнения упражнения;
4) игровой метод.
8. При использовании в целях воспитания быстроты движений специально подготовительных упражнений с отягощениями вес отягощения должен быть в пределах ... от максимума.
Вставка-ответ: 1) от 5 до 10 %;
2) до 15-20%;
3) от 30 до 40%;
4) до 50%.
9. Из перечисленных факторов выберите те, которыми можно Дополнить следующее ниже предложение: 1) возраст занимающегося; 2) квалификация занимающегося (спортсмена); 3) состояние занимающегося; 4) тип сигнала (звуковой, слуховой, тактильный); 5) сложность и освоенность ответного движения на внезапную ситуацию (сигнал); 6) продолжительность циклических скоростных упражнений. На время двигательной реакции влияют:
1) 1, 2;
2) 3, 4;
3) 1, 2, 3, 4, 5;
4) 1, 2, 3, 4, 5, 6.
10. Выберите из перечисленных ниже основную причину возникновения так называемого скоростного барьера при воспитании быстроты движений у занимающихся:
1) возраст занимающегося;
2) образование достаточно устойчивых условно-рефлекторных связей между техникой упражнения и проявляющимися при этом усилиями;
3) небольшой объем скоростных упражнений в рамках отдельного занятия;
4) большой интервал отдыха между повторным выполнением упражнений скоростной направленности.
Задания для самостоятельной работы
1. Заполните таблицу «Формы проявления скоростных способностей».
Формы проявления скоростных способностей |
|
Элементарные формы |
Комплексные формы |
|
|
2. Приведите по три примера простой и сложной двигательной реакции, проявляемых в
физическом воспитании и спорте, и запишите их в таблицу.
Примеры простой двигательной реакции |
Примеры сложной двигательной реакции |
1.___________________________________________ _____________________________________________ 2.___________________________________________ _____________________________________________ 3.___________________________________________ ____________________________________________ |
1.___________________________________________ _____________________________________________ 2.___________________________________________ _____________________________________________ 3.___________________________________________ ____________________________________________ |
3. Перечислите факторы, от которых зависит проявление форм быстроты и скорости движений:
1)_______________________________________________________
2)_______________________________________________________
3)_______________________________________________________
4)_______________________________________________________
5)_______________________________________________________
6)_______________________________________________________
7)_______________________________________________________
8)_______________________________________________________
9)_______________________________________________________
10)______________________________________________________
4. Укажите основные задачи развития скоростных способностей:
1)_______________________________________________________
2)______________________________________________________
3)_______________________________________________________
5. Заполните таблицу «Методы воспитания скоростных способностей и их характеристика».
Методы воспитания скоростных способностей |
Характеристика метода |
|
|
|
|
|
|
6. Средства для развития скоростных способностей делятся на три основные группы. Перечислите эти группы упражнений:
1)__________________________________________________________
2)_____________________________________________________
3)_____________________________________________________
7. Запишите 5 упражнений для развития частоты движений:
1)__________________________________________________________
2)_____________________________________________________
3)_____________________________________________________
4)_____________________________________________________
5)_____________________________________________________
8. Укажите методические подходы и приемы для предупреждения возникновения
скоростного барьера при воспитании быстроты движений у занимающихся, а также приведите конкретные примеры (упражнения)
Методические приемы и подходы |
Примеры |
|
|
9. Заполните таблицу «Контрольные упражнения (тесты) для определения уровня развития скоростных способностей»
Контрольные упражнения |
|||
Для оценки простой и сложной двигательной реакции |
Для оценки скорости одиночных движений |
Для оценки максимальной частоты движений в разных суставах |
Для оценки скорости, проявляемой в целостных двигательных действиях |
|
|
|
|