Сила и основы методики её воспитания
Контрольные тесты
1. Сила – это:
1) комплекс различных проявлений человека в определенной двигательной деятельности, в основе которых лежит понятие «мышечное усилие»;
2) способность человека проявлять мышечные усилия различной величины в возможно короткое время;
3) способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противостоять ему за счет мышечных усилий (напряжений);
4) способность человека проявлять большие мышечные усилия.
2. Абсолютная сила — это:
1) максимальная сила, проявляемая человеком в каком-либо движении, независимо от массы его тела;
2) способность человека преодолевать внешнее сопротивление;
3) проявление максимального мышечного напряжения в статическом режиме работы мышц;
4) сила, проявляемая за счет активных волевых усилий человека.
3. Относительная сила — это:
1) сила, проявляемая человеком в пересчете на
2) сила, проявляемая одним человеком в сравнении с другим;
3) сила, приходящаяся на 1 см2 физиологического поперечника мышцы;
4) сила, проявляемая при выполнении одного физического! упражнения сравнительно с другим упражнением.
4. Наиболее благоприятным (сенситивным) периодом развития силы у мальчиков и юношей считается возраст:
1) 10-11 лет; 2111-12 лет;
3) от 13-14 до 17-18 лет;
4) от 17-18 до 19-20 лет.
5. Наиболее благоприятным (сенситивным) периодом развития силы у девочек и девушек считается возраст:
1) 10-11 лет;
2) от 11—12 до 15—16 лет;
3) от 15—16 лет до 17—18 лет;
4) 18-19 лет.
6. Наиболее значительные темпы возрастания относительной силы различных мышечных групп наблюдаются в:
1) дошкольном возрасте, особенно у детей 5—6 лет;
2) младшем школьном возрасте, особенно у детей от 9 до 11 лет;
3) в среднем школьном возрасте (12—15 лет);
4) в старшем школьном возрасте (16—18 лет).
7. При использовании силовых упражнений величину отягощений дозируют количеством возможных повторений в одном подходу, что обозначается термином:
1) повторный максимум (ПМ);
2) силовой индекс (СИ);
3) весосиловой показатель (ВСП);
4) объем силовой нагрузки.
8. Укажите, какому весу отягощения соответствует максимальное количество повторений упражнений силовой направленности в одном подходе от 4 до 7:
1) предельному;
2) околопредельному;
3) большому;
4) малому.
Задания для самостоятельной работы
1. Во второй колонке таблицы указаны различные виды силовых способностей, в третьей — их определения, которые даны в произвольном порядке. Необходимо дать (найти в третьей колонке) правильное определение каждому термину (понятию) и записать номер ответа (определения) в первую графу таблицы.
Номер ответа (определения) |
Термин (понятие) |
Определение |
1 |
2 |
3 |
|
Сила |
1. Непредельные напряжения мышц, проявляемые с необходимой, часто максимальной мощностью в упражнениях, выполняемых со значительной скоростью, но не достигающей, как правило, предельной величины. |
|
Силовые способности |
2. Способность точно дифференцировать мышечные усилия различной величины в условиях непредвиденных ситуаций и смешанных режимов работы мышц. |
|
Скоростно-сило-вые способности |
3. Комплекс различных проявлений человека в определенной двигательной деятельности, в основе которых лежит понятие «сила». |
|
Силовая выносливость |
4. Способность мышц к быстрому развитию рабочего усилия в начальный момент их напряжения. |
|
Взрывная сила |
5. Способность противостоять утомлению, вызываемому относительно продолжительными мышечными напряжениями значительной величины. |
|
Стартовая сила |
6. Способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противостоять ему за счет мышечных усилий (напряжений). |
|
Ускоряющая сила |
7. Способность человека по ходу выполнения двигательного действия достигать максимальных показателей силы в возможно короткое время. |
|
Силовая ловкость |
8. Способность мышц к быстроте наращивания рабочего усилия в условиях их начавшегося сокращения. |
2. Перечислите факторы, влияющие на проявление силовых способностей.
1)______________________________________________________________________
2)_____________________________________________________________________
3)______________________________________________________________________
4)______________________________________________________________________
5)______________________________________________________________________
6)______________________________________________________________________
2. Укажите основные задачи развития силовых способностей:
1)______________________________________________________________________
2)_____________________________________________________________________
3)______________________________________________________________________
3. Заполните таблицу «Средства воспитания силовых способностей».
Средства воспитания силовых способностей |
|
Основные средства |
Дополнительные средства |
1.___________________________________________ _____________________________________________ 2.___________________________________________ _____________________________________________ 3.___________________________________________ ____________________________________________ 4.__________________________________________ ____________________________________________ 5.___________________________________ _____________________________________ |
1.___________________________________________ _____________________________________________ 2.___________________________________________ _____________________________________________ 3.___________________________________________ ____________________________________________ |
5. Заполните таблицу «Методы воспитания силы и их характеристика».
Методы воспитания силы |
Характеристика метода |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6. Укажите вес отягощений и количество повторений упражнений при воспитании силовых способностей, указанных в таблице.
Направленность в развитии силовых способностей |
Вес отягощения, % от максимума |
Количество повторений упражнения |
Преимущественное развитие максимальной силы |
|
|
Преимущественное увеличение мышечной массы с одновременным приростом максимальной силы |
|
|
Уменьшение жирового компонента массы тела и совершенствование силовой выносливости |
|
|
Совершенствование силовой выносливости и рельефа мышц |
|
|
Совершенствование скорости отягощенных движений |
|
|
Совершенствование «взрывной силы» и реактивной способности Двигательного аппарата |
|
|
7. Составьте комплекс упражнений для круговой тренировки с направленностью на развитие силовых способностей и впишите в клетки (в методически правильной последовательности) названия этих упражнений.
8. Перечислите контрольные упражнения (тесты) для определения уровня развития силовых способностей:
1)_____________________________________________________________________
2)_____________________________________________________________________
3)_____________________________________________________________________
4)_____________________________________________________________________
5)_____________________________________________________________________
6)_____________________________________________________________________
7)_____________________________________________________________________
8)_____________________________________________________________________
9)_____________________________________________________________________
10)____________________________________________________________________