Сила и основы методики её воспитания

Контрольные тесты

1. Сила – это:

1)  комплекс различных проявлений человека в определенной двигательной деятельности, в основе которых лежит понятие «мы­шечное усилие»;

2) способность человека проявлять мышечные усилия различ­ной величины в возможно короткое время;

3) способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противостоять ему за счет мышечных усилий (напряжений);

4) способность человека проявлять большие мышечные уси­лия.

 

2. Абсолютная сила — это:

1) максимальная сила, проявляемая человеком в каком-либо движении,   независимо от массы его тела;

2) способность человека преодолевать внешнее сопротивление;

3)  проявление максимального мышечного напряжения в  статическом режиме работы мышц;

4) сила, проявляемая за счет активных волевых усилий человека.

 

3.  Относительная сила — это:

1) сила, проявляемая человеком в пересчете на 1 кг собственного веса;

2)  сила, проявляемая одним человеком в сравнении с другим;

3)  сила, приходящаяся на 1 см2 физиологического поперечника мышцы;

4)  сила, проявляемая при выполнении одного физического! упражнения сравнительно с другим упражнением.

 

4.  Наиболее благоприятным (сенситивным) периодом разви­тия силы у мальчиков и юношей считается возраст:

1) 10-11 лет; 2111-12 лет;

3)  от 13-14 до 17-18 лет;

4)  от 17-18 до 19-20 лет.

 

5.  Наиболее благоприятным (сенситивным) периодом разви­тия силы у девочек и девушек считается возраст:

1)   10-11 лет;

2)  от 11—12 до 15—16 лет; 

3)  от 15—16 лет до 17—18 лет;

4)   18-19 лет.

 

6.  Наиболее значительные темпы возрастания относительной силы различных мышечных групп наблюдаются в:

1)  дошкольном возрасте, особенно у детей 5—6 лет;

2) младшем школьном возрасте, особенно у детей от 9 до 11 лет;

3)  в среднем школьном возрасте (12—15 лет);

4)  в старшем школьном возрасте (16—18 лет). 

 

7.  При использовании силовых упражнений величину отяго­щений дозируют количеством возможных повторений в одном под­ходу, что обозначается термином:

1) повторный максимум (ПМ);

2)  силовой индекс (СИ);

3)  весосиловой показатель (ВСП);

4)  объем силовой нагрузки.

8. Укажите, какому весу отягощения соответствует максималь­ное количество повторений упражнений силовой направленности в одном подходе от 4 до 7:

1) предельному;

2) околопредельному;

3)  большому;

4)  малому.

Задания для самостоятельной работы

 

1. Во второй колонке таблицы указаны различные виды сило­вых способностей, в третьей — их определения, которые даны в произвольном порядке. Необходимо дать (найти в третьей колон­ке) правильное определение каждому термину (понятию) и за­писать номер ответа (определения) в первую графу таблицы.

Номер ответа (определения)

Термин

(понятие)

Определение

1

2

3

 

Сила

1. Непредельные напряжения мышц, проявляемые с необходимой, часто максимальной мощностью в упраж­нениях, выполняемых со значитель­ной скоростью, но не достигающей, как правило, предельной величины.

 

Силовые способности

2. Способность точно дифференци­ровать мышечные усилия различной величины в условиях непредвиден­ных ситуаций и смешанных режимов работы мышц.

 

Скоростно-сило-вые способности

3. Комплекс различных проявлений человека в определенной двигатель­ной деятельности, в основе которых лежит понятие «сила».

 

Силовая выносливость

4. Способность мышц к быстрому развитию рабочего усилия в на­чальный момент их напряжения.

 

Взрывная сила

5. Способность противостоять утом­лению, вызываемому относительно продолжительными мышечными на­пряжениями значительной величины.

 

Стартовая сила

6. Способность человека преодоле­вать внешнее сопротивление или противостоять ему за счет мышечных усилий (напряжений).

 

Ускоряющая сила

7. Способность человека по ходу вы­полнения двигательного действия достигать максимальных показателей силы в возможно короткое время.

 

Силовая ловкость

8. Способность мышц к быстроте на­ращивания рабочего усилия в усло­виях их начавшегося сокращения.

 

2. Перечислите факторы, влияющие на проявление силовых способностей.

1)______________________________________________________________________

2)_____________________________________________________________________

3)______________________________________________________________________

4)______________________________________________________________________

5)______________________________________________________________________

6)______________________________________________________________________

 

2. Укажите основные задачи развития силовых способностей:

1)______________________________________________________________________

2)_____________________________________________________________________

3)______________________________________________________________________

          

3. Заполните таблицу «Средства воспитания силовых способ­ностей».

Средства воспитания силовых способностей

Основные средства

Дополнительные средства

1.___________________________________________

_____________________________________________

2.___________________________________________

_____________________________________________

3.___________________________________________

____________________________________________

4.__________________________________________

____________________________________________

5.___________________________________

_____________________________________

1.___________________________________________

_____________________________________________

2.___________________________________________

_____________________________________________

3.___________________________________________

____________________________________________

 

5. Заполните таблицу «Методы воспитания силы и их характе­ристика».

Методы воспитания силы

Характеристика метода

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Укажите вес отягощений и количество повторений упраж­нений при воспитании силовых способностей, указанных в таб­лице.

Направленность в развитии силовых способностей

Вес отягощения, % от максимума

Количество повторений упражнения

Преимущественное развитие мак­симальной силы

 

 

Преимущественное увеличение мышечной массы с одновремен­ным приростом максимальной силы

 

 

Уменьшение жирового компо­нента массы тела и совершенство­вание силовой выносливости

 

 

Совершенствование силовой вы­носливости и рельефа мышц

 

 

Совершенствование скорости отягощенных движений

 

 

Совершенствование «взрывной си­лы» и реактивной способности Двигательного аппарата

 

 

 

7. Составьте комплекс упражнений для круговой тренировки с направленностью на развитие силовых способностей и впишите в клетки (в методически правильной последовательности) названия этих упражнений.

 

8. Перечислите контрольные упражнения (тесты) для опреде­ления уровня развития силовых способностей:

1)_____________________________________________________________________

2)_____________________________________________________________________

3)_____________________________________________________________________

4)_____________________________________________________________________

5)_____________________________________________________________________

6)_____________________________________________________________________

7)_____________________________________________________________________

8)_____________________________________________________________________

9)_____________________________________________________________________

10)____________________________________________________________________