Двигательно-координационные способности и основы их воспитания: контрольные тесты
Контрольные тесты
1. Под двигательно-координационными способностями следует понимать:
1) способности выполнять двигательные действия без излишней мышечной напряженности (скованности);
2) способности владеть техникой различных двигательных действий при минимальном контроле со стороны сознания;
3) способности быстро, точно, целесообразно, экономно \ находчиво, т. е. наиболее совершенно, решать двигательные задачи (особенно сложные и возникающие неожиданно);
4) способности противостоять физическому утомлению в сложнокоординационных видах деятельности, связанных с выполнением точности движений.
2. Наиболее благоприятным (сенситивным) периодом для развития двигательно-координационных способностей считается возраст:
1) 5—6 лет;
2) 7-9 лет;
3) 11-12 лет;
4) 13-15 лет.
3. Упражнения с направленностью на воспитание и совершенствование координационных способностей рекомендуется выполнять:
1) в подготовительной части урока (тренировочного занятия)
2) в первой половине основной части урока;
3) во второй половине основной части урока;
4) в заключительной части урока.
4. Можно ли совершенствовать координацию движений на фоне утомления? Выберите ответ:
1) можно, потому что с утомлением объективно возникает необходимость более экономного выполнения движений;
2) нельзя, так как при утомлении сильно снижается четкость мышечных ощущений;
3) можно, так как утомление снимает координационную напряженность;
4) можно, потому что на фоне утомления повышается чувствительность участвующих в управлении двигательными действиями сенсорных систем.
5. Для развития координационных способностей в физическом воспитании и спорте используется ряд методов. Основным методом при разучивании новых достаточно сложных двигательных действий является:
1) стандартно-повторный метод;
2) метод переменно-непрерывного упражнения;
3) метод круговой тренировки;
4) метод наглядного воздействия.
Задания для самостоятельной работы
1. Перечислите факторы, от которых зависит проявление двигательно-координационных способностей:
1)____________________________________________________________________________
2)____________________________________________________________________________
3)____________________________________________________________________________
4)____________________________________________________________________________
5)____________________________________________________________________________
6)____________________________________________________________________________
7)____________________________________________________________________________
2. Перечислите основные задачи развития координационных способностей:
1)__________________________________________________________________________
2) _________________________________________________________________________
3)__________________________________________________________________________
3. Запишите пять упражнений с направленностью на развити координационных способностей:
1)____________________________________________________________________________
2)____________________________________________________________________________
3)____________________________________________________________________________
4)____________________________________________________________________________
5)____________________________________________________________________________
4. Перечислите основные методические приемы, применяемы при воспитании координационных способностей:
1)_____________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
2)_____________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
3)_____________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
4)_____________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
5. Заполните таблицу «Методы воспитания координационных способностей и их характеристика».
Методы воспитания координационных способностей |
Характеристика метода |
|
|
|
|
|
|
|
|
6. Перечислите контрольные упражнения (тесты) для определения уровня развития координационных способностей:
1)______________________________________________________________________
2) ______________________________________________________________________
3) ______________________________________________________________________
4) ______________________________________________________________________
5) ______________________________________________________________________