Двигательно-координационные способности и основы их воспитания: контрольные тесты

 

Контрольные тесты

1. Под двигательно-координационными способностями следу­ет понимать:

1) способности выполнять двигательные действия без излиш­ней мышечной напряженности (скованности);

2) способности владеть техникой различных двигательных дей­ствий при минимальном контроле со стороны сознания;

3) способности быстро, точно, целесообразно, экономно \ находчиво, т. е. наиболее совершенно, решать двигательные зада­чи (особенно сложные и возникающие неожиданно);

4) способности противостоять физическому утомлению в сложнокоординационных видах деятельности, связанных с выполне­нием точности движений.

 

2. Наиболее благоприятным (сенситивным) периодом для раз­вития двигательно-координационных способностей считается воз­раст:

1)  5—6 лет;

2)  7-9 лет;

3)   11-12 лет;

4)  13-15 лет.

 

3. Упражнения с направленностью на воспитание и совершен­ствование координационных способностей рекомендуется выпол­нять:

1)  в подготовительной части урока (тренировочного занятия)

2)  в первой половине основной части урока;

3)  во второй половине основной части урока;

4)  в заключительной части урока.

 

4. Можно ли совершенствовать координацию движений на фоне утомления? Выберите ответ:

1)  можно, потому что с утомлением объективно возникает необходимость более экономного выполнения движений;

2)  нельзя, так как при утомлении сильно снижается четкость мышечных ощущений;

3)  можно, так как утомление снимает координационную на­пряженность;

4)  можно, потому что на фоне утомления повышается чув­ствительность участвующих в управлении двигательными действи­ями сенсорных систем.

 

5. Для развития координационных способностей в физическом воспитании и спорте используется ряд методов. Основным мето­дом при разучивании новых достаточно сложных двигательных действий является:

1)  стандартно-повторный метод;

2)  метод переменно-непрерывного упражнения;

3)  метод круговой тренировки;

4)  метод наглядного воздействия.

 

Задания для самостоятельной работы

 

1. Перечислите факторы, от которых зависит проявление дви­гательно-координационных способностей:

1)____________________________________________________________________________

2)____________________________________________________________________________

3)____________________________________________________________________________

4)____________________________________________________________________________

5)____________________________________________________________________________

6)____________________________________________________________________________

7)____________________________________________________________________________

 

2. Перечислите основные задачи развития координационных способностей:

1)__________________________________________________________________________

2)  _________________________________________________________________________

3)__________________________________________________________________________

 

3. Запишите пять упражнений с направленностью на развити координационных способностей:

1)____________________________________________________________________________

2)____________________________________________________________________________

3)____________________________________________________________________________

4)____________________________________________________________________________

5)____________________________________________________________________________

 

4. Перечислите основные методические приемы, применяемы при воспитании координационных способностей:

1)_____________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

2)_____________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

3)_____________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

4)_____________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

 

5. Заполните таблицу «Методы воспитания координационных способностей и их характеристика».

Методы воспитания

координационных

способностей

Характеристика метода

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Перечислите контрольные упражнения (тесты) для опреде­ления уровня развития координационных способностей:

1)______________________________________________________________________

2) ______________________________________________________________________

3) ______________________________________________________________________

4) ______________________________________________________________________

5) ______________________________________________________________________