Гибкость и основы методики её воспитания: контрольные тесты
Контрольные тесты
1. Способность выполнять движения с большой амплитудой называется:
1) эластичностью;
2) стретчингом;
3) гибкостью;-
4) растяжкой.
2. Способность выполнять движения с большой амплитудой за счет собственной активности соответствующих мышц называется:
1) активной гибкостью;
2) специальной гибкостью;
3) подвижностью в суставах;
4) динамической гибкостью.
3. Под пассивной гибкостью понимают:
1) гибкость, проявляемую в статических позах;
2) способность выполнять движения под воздействием внешних растягивающих сил (усилий партнера, внешнего отягощения, специальных приспособлений и т. п.);
3) способность человека достигать большой амплитуды движений во всех суставах;
4) гибкость, проявляемую под влиянием утомления.
4.Гибкость, характеризующаяся амплитудой движений, соответствующей технике конкретного двигательного действия, называется: :
1) специальной гибкостью;
2) общей гибкостью;
3) активной гибкостью;
4) динамической гибкостью.
5. Для развития активной гибкости наиболее благоприятным (сенситивным) периодом является возраст:
1) 5 - 7 лет;
2) 8-9 лет;
3) 10-14 лет;
4) 15 - 17 лет.
6. Для развития пассивной гибкости наиболее благоприятным (сенситивным) периодом считается возраст:
1) 5 - 6 лет;
2) 7-8 лет;
3) 9 - 10 лет;
4) 11 — 15 лет.
7. Какое из физических качеств при чрезмерном его развитии отрицательно влияет на гибкость?
1) выносливость;
2) сила;
3) быстрота;
4) координационные способности.
8. Что такое «стретчинг»?
1) морфофункциональные свойства опорно-двигательного аппарата, определяющие степень подвижности его звеньев;
2) система статических упражнений, развивающих гибкость и способствующих повышению эластичности мышц;
3) гибкость, проявляемая в движениях;
4) мышечная напряженность.
9. Основным методом развития гибкости является:
1) повторный метод;
2) метод максимальных усилий;
3) метод статических усилий;
4) метод переменно-непрерывного упражнения.
10. В качестве средств развития гибкости используют:
1) скоростно-силовые упражнения;
2) упражнения на растягивание;
3) упражнения «ударно-реактивного» воздействия;
4) динамические упражнения с предельной скоростью движения.
11. При воспитании гибкости, чем меньше возраст, тем больше в объеме должна быть доля:
1) статических упражнений;
2) активных упражнений;
3) пассивных упражнений;
4) статодинамических упражнений.
12. Гибкость (амплитуда движений) измеряется:
1) временем и параметрами удержания определенной позы в растянутом состоянии;
2) в угловых градусах или в линейных мерах (в см) с использованием аппаратуры или
педагогических тестов;
3) показателем разницы между величиной активной и пассивной гибкостью;
4) показателем суммы общей и специальной гибкости («запас гибкости»).
13. Разница между величинами активной и пассивной гибкости называется:
1) амплитудой движений;
2) подвижностью в суставах;
3) дефицитом активной гибкости;
4) индексом гибкости.
Задания для самостоятельной работы
1. Перечислите факторы, от которых зависит проявление гибкости:
1)_______________________________________________________________________________
2) ______________________________________________________________________________
3) ______________________________________________________________________________
4) _______________________________________________________________________________
5)_______________________________________________________________________________
6) ______________________________________________________________________________
2. Перечислите основные задачи развития гибкости:
1)_______________________________________________________________________________
2) ______________________________________________________________________________
3) ______________________________________________________________________________
3. Впишите в таблицу по 5 упражнений для развития активной и пассивной гибкости.
Упражнения для развития активной гибкости.
Упражнения для развития активной гибкости
|
Упражнения для развития пассивной гибкости
|
|
|
|
|
|
|
4.Перечислите основные методы развития гибкости:
1)_______________________________________________________________________________
2) ______________________________________________________________________________
3) ______________________________________________________________________________
5. Заполните таблицу «Контрольные упражнения (тесты) определения уровня развития
гибкости».
Контрольные упражнения для оценки подвижности |
||||
в плечевых суставах |
ПОЗВОНОЧНОГО столба |
в тазобедренных суставах |
в коленных суставах |
в голеностопных суставах |
|
|
|
|
|