Гибкость и основы методики её воспитания: контрольные тесты

 

Контрольные тесты

1.  Способность выполнять движения с большой амплитудой называется:

1)  эластичностью;

2)  стретчингом;

3)  гибкостью;-

4)  растяжкой.

 

2. Способность выполнять движения с большой амплитудой за счет собственной активности соответствующих мышц называется:

1)  активной гибкостью;

2)  специальной гибкостью;

3)  подвижностью в суставах;

4)  динамической гибкостью.

 

3.  Под пассивной гибкостью понимают:

1)  гибкость, проявляемую в статических позах;

2) способность выполнять движения под воздействием внешних растягивающих сил (усилий партнера, внешнего отягощения, специальных приспособлений и т. п.);

3) способность человека достигать большой амплитуды движе­ний во всех суставах;

4)  гибкость, проявляемую под влиянием утомления.

 

4.Гибкость, характеризующаяся амплитудой движений, соответствующей технике конкретного двигательного действия, называется: :

1)  специальной гибкостью;

2)  общей гибкостью;

3)  активной гибкостью;

4)  динамической гибкостью.

 

5.  Для развития активной гибкости наиболее благоприятным (сенситивным) периодом является возраст:

1) 5 - 7 лет;

2) 8-9 лет;

3) 10-14 лет;

4) 15 - 17 лет.

 

6.  Для развития пассивной гибкости наиболее благоприятным (сенситивным) периодом считается возраст:

1)  5 - 6 лет;

2)  7-8 лет;

3) 9 - 10 лет;

4) 11 — 15 лет.

 

7.  Какое из физических качеств при чрезмерном его развитии отрицательно влияет на гибкость?

1) выносливость;

2) сила;

3)  быстрота;

4)  координационные способности.

 

8. Что такое «стретчинг»?

1) морфофункциональные свойства опорно-двигательного ап­парата, определяющие степень подвижности его звеньев;

2) система статических упражнений, развивающих гибкость и способствующих повышению эластичности мышц;

3)  гибкость, проявляемая в движениях;

4)  мышечная напряженность.

 

9.  Основным методом развития гибкости является:

1)  повторный метод;

2)  метод максимальных усилий;

3)  метод статических усилий;

4)  метод переменно-непрерывного упражнения.

 

10. В качестве средств развития гибкости используют:

1)  скоростно-силовые упражнения;

2)  упражнения на растягивание;

3)  упражнения «ударно-реактивного» воздействия;

4)  динамические упражнения с предельной скоростью дви­жения.

 

11.  При воспитании гибкости, чем меньше возраст, тем боль­ше в объеме должна быть доля:

1) статических упражнений;

2) активных упражнений;

3)  пассивных упражнений;

4)  статодинамических упражнений.

 

12.  Гибкость (амплитуда движений) измеряется:

1)  временем и параметрами удержания определенной позы в растянутом состоянии;

2) в угловых градусах или в линейных мерах (в см) с использо­ванием аппаратуры или

 педагогических тестов;

3)  показателем разницы между величиной активной и пассив­ной гибкостью;

4)  показателем суммы общей и специальной гибкости («запас гибкости»).

 

13.  Разница между величинами активной и пассивной гибкос­ти называется:

1)  амплитудой движений;

2)  подвижностью в суставах;

3)  дефицитом активной гибкости;

4)  индексом гибкости.

 

Задания для самостоятельной работы

 

1. Перечислите факторы, от которых зависит проявление гиб­кости:

1)_______________________________________________________________________________

2)  ______________________________________________________________________________

3)   ______________________________________________________________________________

4) _______________________________________________________________________________

5)_______________________________________________________________________________

6) ______________________________________________________________________________

 

2. Перечислите основные задачи развития гибкости:

1)_______________________________________________________________________________

2)  ______________________________________________________________________________

3)   ______________________________________________________________________________

 

3. Впишите в таблицу по 5 упражнений для развития активной и пассивной гибкости.

Упражнения для развития активной гибкости.

Упражнения для развития активной гибкости

 

Упражнения для развития пассивной гибкости

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Перечислите основные методы развития гибкости:

1)_______________________________________________________________________________

2)  ______________________________________________________________________________

3)   ______________________________________________________________________________

 

5. Заполните таблицу «Контрольные упражнения (тесты) определения уровня развития

 гибкости».

Контрольные упражнения для оценки подвижности

в плечевых суставах

ПОЗВОНОЧНОГО

столба

в тазобедрен­ных суставах

в коленных суставах

в голеностоп­ных суставах