Вопросы к собеседованию по дисциплине "Введение в профессиональную деятельность"

  1. Значение правильного выбора профессии в жизни человека
  2. Место и роль данной дисциплины «Ведение в профессиональную деятельность» в системе подготовки специалистов в области физической культуры.
  3. Цель и задачи дисциплины «Введение в профессиональную деятельность».
  4. Современная структура общего и высшего профессионального образования в России
  5. Специфические особенности многоуровневой системы профессионального образования.
  6. Определение понятий «Образовательный стандарт», «Профессия», «Образование», «Специальность», «Специализация», «Квалификация», «Призвание».
  7. Сущность педагогической профессии в области физической культуры
  8. Предпосылки становления отечественного физкультурного образования.
  9. Краткая история становления и развития профессионального физкультурного образования
  10. Сущность и структура специального (профессионального) образования в области физической культуры
  11. Специфика содержания высшего образования в области физической культуры
  12. Государственный образовательный стандарт профессионального образования в области физической культуры: структура и основное предназначение
  13. Краткая история факультета физической культуры СКФУ
  14. Роль физической культуры в жизни общества
  15. Парадоксы влияния научно-технического прогресса на физическую природу человека
  16. Использование средств физической культуры для всестороннего развития личности
  17. Значение занятий физическими упражнениями для сохранения и укрепления здоровья человека
  18. Основные тенденции развития образования в современном обществе
  19. Основные противоречия в развитии высшей школы
  20. Образование как статусная и стилевая дифференциация социальной позиции
  21. Образование для будущего: Стратегия развития высшего образования в XXI веке
  22. Важнейшие общие положения, характеризующие наиболее оптимальные условия учебного труда и быта студентов
  23. Условия, определяющие успешность учебы в вузе
  24. Основные причины возникновения трудностей учебы у первокурсников
  25. Характеристика трудностей, влияющих на качество учебной работы студентов
  26. Основные формы процесса адаптации студентов к учебной деятельности
  27. Краткая характеристика основных видов учебной деятельности студентов
  28. Специфические особенности студенческого коллектива, отличающие его от любого другого молодежного коллектива
  29. Особенности типологии студентов по характеру отношения к образовательной деятельности
  30. Характеристика основных прав и обязанностей студентов
  31. Какие свойства характеризуют учителя как субъекта педагогической деятельности. Приведите пример талантливого учителя из вашей школьной жизни. Можно ли «научить педагогическому таланту»?
  32. Почему педагогическая деятельность должна иметь гуманистическую и культурологическую направленность?
  33. Раскройте взаимосвязь и взаимозависимость общей и профессиональной культуры учителя?
  34. Охарактеризуйте сложившиеся в науке подходы к пониманию сущности педагогической культуры?
  35. Какие пути формирования профессионально-педагогической культуры учителя известны вам?
  36. Перечислите и дайте краткую характеристику основным компонентам профессионально-педагогической культуры учителя.
  37. Какими нормативными документами должен руководствоваться учитель в своей профессиональной работе?
  38. Перечислите важнейшие, на ваш взгляд, права учителя и укажите пути их реализации и защиты.
  39. Какой из стилей общения с обучающимися наиболее импонирует Вам как будущему педагогу?
  40. Какие требования (правила) должен соблюдать студент во время лекции, чтобы качество усвоения информации было высоким?
  41. Раскройте структуру профессиональной компетентности педагога
  42. Какие компоненты составляют содержание теоретической готовности учители вообще и учителя физической культуры – в частности?
  43. Назовите умения, которые составляют содержание практической готовности учителя вообще и учителя физической культуры – в частности?
  44. Научная эрудиция, ценностные ориентации как компоненты педагогической культуры учителя физической культуры.
  45. Проанализируйте стили деятельности Ваших школьных учителей. Дайте наиболее яркий пример какого-нибудь из них.
  46. Какую роль в определении профессиональной пригодности будущего учителя играет вузовский период его профессиональной подготовки? Чем обусловлен Ваш профессиональный выбор?
  47. Охарактеризуйте, какие, на ваш взгляд, факторы играют решающую роль в адаптации студента-первокурсника к условиям обучения в вузе.
  48. Что понимается под непрерывным педагогическим образованием? Указать и дать комментарий по его уровням.
  49. Дайте краткую характеристику содержания современного педагогического образования в России в целом и в области физической культуры – в частности.
  50. Какие блоки учебных дисциплин входят в учебные планы высших педагогических учебных заведений физкультурного профиля? Каково назначение каждого блока?
  51. Охарактеризуйте наиболее яркие качества педагога-мастера, которого Вы могли наблюдать в своей жизни. Мысленно «примерьте» их применительно к особенностям своей личности. Определите вероятность и возможность заимствования данного опыта в своей предстоящей профессиональной деятельности.
  52. Соотношение понятий «профессиональная компетентность» и «педагогическое мастерство»
  53. Сущность профессиональной педагогической деятельности. Профессиограмма педагога.
  54. Понятия «профессия» и «специальность». Классификация профессий.
  55. Понятие «педагогическая культура». Базовые компоненты педагогической культуры. Педагогический такт.
  56. Научная эрудиция и ценностные ориентации как компоненты педагогической культуры.
  57. Система образования в современной России: резервы и тенденции развития.
  58. Составьте из лучших качеств учителя свой профессиональный идеал современного педагога.
  59. Дайте оценку профессионально значимых качеств (ПЗЛК) своей личности. Оцените, как у вас проявляются (ярко, средне, слабо) следующие из них: эрудиция (общепедагогическая); целеустремленность; самообладание; педагогический такт; социальная активность; общительность; требовательность к себе, самокритичность.
  60. В чем состоит принципиальное отличие преподавания и воспитательной работы?
  61. Перечислите виды педагогической деятельности. Какие из них являются основными и почему?
  62. Какие блоки входят в систему общепедагогических знаний?
  63. Что включает в себя система общепедагогических умений и навыков?
  64. Почему дисциплины психолого-педагогического цикла являются ядром общепедагогической подготовки студентов?
  65. Дайте определение понятия «Государственный стандарт высшего педагогического образования», его структура и основное предназначение.
  66. Перечислите и раскройте основные требования, предъявляемые ФГОС ВО к специалисту-педагогу.
  67. Что означает «правильно выбрать профессию»? Перечислите важнейшие факторы, определяющие выбор профессии. Какие из этих факторов определили ваш собственный выбор профессии педагога?
  68. Почему профессиональная ориентация школьников особенно важна при выборе учительской профессии? Назовите основные компоненты профессиональной ориентации?
  69. Какие функциональные обязанности выполняет педагог? Какими профессиональными умениями должен владеть владеет?
  70. Какие личностные качества воспитателя обеспечивают успех его деятельности, а какие, напротив, вызывают трудности?
  71. Дайте характеристику специализации, которую вы приобрета¬ете в процессе профессионального образования. Объясните, насколь¬ко она необходима для современного общеобразовательного учреждения, и насколько от¬вечает вашим интересам и способностям.
  72. Найдите сходство и различия в понятиях «мастерство», «творчество», «профессионализм», «новаторство»
  73. Что такое активная познавательная и развивающая деятельность?
  74. Зачем необходимо стимулировать активную познавательную и развивающую деятельность?
  75. Кого Вы бы могли назвать «учителем от Бога». Расскажите о самом значительном педагогическом впечатлении Вашей жизни.
  76. Попытайтесь сформулировать, какие личностные и профессиональные качества должны быть присущи современному педагогу.
  77. В чем заключаются наиболее существенные изменения отечественной системы образования за последние десять, двадцать, пятьдесят лет?
  78. Поясните на примерах, как проявляются следующие принципы современного образования: доступность, гуманистическая направленность, вариативность, непрерывность, социальное партнерство
  79. Дайте определения понятиям: педагогическая деятельность, педагогическое мастерство, педагогическая культура и педагогическое творчество.
  80. Дайте определение понятию «образовательная деятельность». Кто является ее субъектом или объектом? Обучающийся – это объект или субъект образовательной деятельности. Аргументируйте Ваше мнение.