Примерные темы ВКР

  1. Особенности физического воспитания школьников в системе дополнительного образования
  2. Средства «дворовой» физической культуры в системе физического воспитания обучающихся 10-11 классов (или - основной школы).
  3. Педагогические условия организации самостоятельной работы по физической культуре обучающихся 10-11 классов (или - основной школы).
  4. Особенности подготовки обучающихся начально школы (или основной, средней) к организации самостоятельных занятий физическими упражнениями.
  5. Способы повышения мотивации старшеклассников к физкультурно-спортивной деятельности.
  6. Способы повышения интереса школьников к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.
  7. Повышение мотивации обучающихся к учебным занятиям по физической культуре
  8. Проблемы оценки качества общего образования в области физической культуры
  9. Проблемы оценки качества знаний школьников в области физической культуры
  10. Инновационные подходы к реализации содержания общего физкультурного образования
  11. Соотношение интеллектуального и двигательного компонентов содержания общего образования по физической культуре
  12. Взаимосвязь познавательной активности и уровня двигательной подготовленности школьников
  13. Особенности организации учебных занятий по физической культуре с обучающимися специальной медицинской группы
  14. Олимпийское образование в процессе физического воспитания школьников
  15. Особенности проведения уроков физической культуры в спортивных классах
  16. Особенности организации мониторинга двигательной подготовленности обучающихся начальной (или - основной, средней) школы
  17. Особенности методики развития силовых способностей (или -выносливости, гибкости, ловкости, быстроты) у обучающихся начальной (или - основной, средней) школы
  18. Способы повышения качества преподавания учебного предмета «Физическая культура».
  19. Способы преподавания программного материала из раздела «Знания о физической культуре» в начальной школе (или – в основной, средней школе).
  20. Особенности преподавания программного материала из раздела «Способы двигательной (физкультурной) деятельности» в начальной школе (или – в основной, средней школе).
  21. Способы преподавания программного материала из раздела «Физическое совершенствование» в начальной школе (или – в основной, средней школе).
  22. Способы достижения личностных (или – метапредметных, предметных) результатов обучения в процессе общего физкультурного образования
  23. Особенности формирования предметных (или метапредметных) результатов обучения по физической культуры у обучающихся начальной (основной или средней) школы.
  24. Способы оценки уровня сформированности предметных (или метапредметных) результатов обучения по физической культуры у обучающихся начальной (основной или средней) школы.
  25. Особенности проведения уроков физической культуры образовательно-познавательной направленности в начальной школе (или – в основной, средней школе).
  26. Особенности проведения уроков физической культуры образовательно-обучающей направленности в начальной школе (или – в основной, средней школе).
  27. Особенности проведения уроков физической культуры образовательно-тренировочной направленности в начальной школе (или – в основной, средней школе).
  28. Оценивание результатов учебной деятельности по физической культуре.
  29. Обеспечение безопасности в процессе общего физкультурного образования.
  30. Современные образовательные технологии в процессе физического воспитания школьников.
  31. Особенности проведения уроков физической культуры в условиях дистанционного обучения на начальной ступени обучения.
  32. Особенности проведения уроков физической культуры в условиях дистанционного обучения в основной школе.
  33. Особенности проведения уроков физической культуры в условиях дистанционного обучения в средней школе.
  34. Способы повышения интереса школьников к урокам физической культуры.
  35. Основные направления модернизации учебного предмета «Физическая культура» на основе взаимосвязи урочной и внеурочной деятельности.
  36. Взаимосвязь системы общего физкультурного и дополнительного образования
  37. Формирование универсальных учебных действий в процессе общего образования в области физической культуры.
  38. Способы повышения эффективности физкультурно-массовых мероприятий в начальной школе (или – в основной, средней школе)
  39. Оценка деятельности обучающихся на уроках физической культуры.
  40. Использование современных образовательных технологий на уроках физической культуры в начальной (или в основной, средней) школе.
  41. Реализация образовательных технологий в системе физического воспитания школьников.
  42. Использование технических средств обучения в процессе общего физкультурного образования
  43. Подвижные игры образовательной направленности на уроках физической культуры в начальной (основной, средней) школе
  44. Особенности индивидуальной работы с обучающимися на уроках физической культуры в начальной (основной, средней) школе
  45. Реализация современного содержания общего физкультурного образования
  46. Системный подход в процессе общего физкультурного образования
  47. Особенности дифференцированного контроля за физическим состоянием обучающихся в процессе уроков физической культуры
  48. Современные направления фитнеса в системе физического воспитания школьников
  49. Формирование мотивационно-ценностного отношения к физкультурно-спортивной деятельности у обучающихся начальной (основной, средней) школы
  50. Организация физкультурно-массовой работы в начальной школе.
  51. Индивидуальный маршрут повышения уровня физической подготовленности обучающихся
  52. Разработка и реализация индивидуального плана повышения уровня физической подготовленности
  53. Влияние занятий легкой атлетикой (другие средства) на динамику физического развития обучающихся начальной (или - основной, средней) школы
  54. Влияние занятий легкой атлетикой (другие средства) на динамику двигательной подготовленности обучающихся начальной (или - основной, средней) школы
  55. Подготовка обучающихся начальной школы (или – основной, средней) к сдаче норм ГТО на уроках физической культуры
  56. Подвижные игры как средство развития выносливости (других физических качеств) на уроках физической культуры в начальной (или - основной, средней) школе
  57. Организационно-методические особенности образования младших школьников в области физической культуры (или - обучающихся основной, средней школы)
  58. Влияние физических нагрузок на функциональное состояние обучающихся начальной (или - основной, средней) школы
  59. Пульсомертия как интегративный метод контроля физического состояния обучающихся в специальных медицинских группах
  60. Пульсомертия как интегративный метод контроля физического состояния младших школьников (или – обучающихся основной, средней школы)
  61. Методика организации занятий с оздоровительной направленностью в процессе физического воспитания школьников
  62. Самостоятельность как показатель готовности обучающихся к непрерывному физкультурному образованию
  63. Особенности преподавания знаний в процессе общего образования в области физической культуры
  64. Приоритетные направления современной системы физического воспитания и дополнительного образования с физкультурной направленностью
  65. Качественное образование по физической культуре как важнейшее условие формирования здорового образа жизни школьников
  66. Решение задач оздоровительной направленности в современных условиях организации процесса общего физкультурного образования
  67. Сущность понятия и главное предназначение общего образования по физической культуре
  68. Особенности подготовки школьников к участию во Всероссийской олимпиаде по физической культуре
  69. Особенности подготовки к участию во Всероссийских соревнования школьников «Президентские состязания»
  70. Методические особенности организации и проведения физкультурно-массовых мероприятий в начальной (или - основной, средней) школе
  71. Методические особенности организации и проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий в начальной (или - основной, средней) школе
  72. Всероссийские физкультурно-массовые мероприятия школьников
  73. Организационные основы реализации ФГОС в системе общего физкультурного образования
  74. Современные требования к организации и содержанию образования по предмету «Физическая культура»
  75. Общее физкультурное образование как фактор укрепления здоровья обучающейся молодежи
  76. Общеобразовательный потенциал физической культуры, как фактор гармонического развития учащейся молодежи
  77. Анализ нормативно-правового обеспечения образовательной деятельности в сфере физической культуры и спорта
  78. Современные нормативно-правовые основы общего образования в области физической культуры
  79. Программно-методическое обеспечение процесса общего физкультурного образования
  80. Социально значимые результаты в укреплении здоровья школьников средствами физической культуры
  81. Концептуальное обеспечение процесса общего физкультурного образования
  82. Развитие двигательных качеств у младших школьников (или обучающихся основной, средней школы) методом круговой тренировки (другие средства, методы)
  83. Особенности применения средств фитбол-гимнастики (других средств и методов) на начальной ступени общего образования (или в основной, средней школе)
  84. Организационно-методические условия применения фитнес-технологий на уроках физической культуры в начальной школе (или в основной, средней школе)
  85. Научно-методические основы нормирования нагрузок в процессе физического воспитания школьников
  86. Особенности физического воспитания школьников специальной медицинской группы
  87. Способы повышения количества школьников систематически занимающихся физическими упражнениями
  88. Применение игровых приёмов при проведении общеразвивающих упражнений на уроках физической культуры
  89. Применение соревновательных приёмов при проведении общеразвивающих упражнений на уроках физической культуры
  90. Физкультурная деятельность как основа формирования физической культуры личности
  91. Использование кругового (соревновательного, игрового) метода в процессе физического воспитания младших школьников (или – в основной, средней школе)
  92. Особенности развития силовых способностей (или - выносливости, гибкости, ловкости, быстроты, скоростно-силовых качеств) у обучающихся начальной (или - основной, средней) школы
  93. Современный урок физической культуры в школе: основные направления совершенствования.
  94. Влияние комплексного развития физических качеств на укрепление здоровья младших школьников (или – обучающихся основной, средней школы)
  95. Спортивная ориентация и отбор в процессе физического воспитания школьников
  96. Влияние скоростно-силовых способностей на освоение школьниками техники метательных движений (другие виды спорта и двигательные действия)
  97. Физическая подготовка юных волейболистов (любой вид спорта) в системе дополнительного образования школьников
  98. Особенности использования средств оздоровительной физической культуры в процессе физического воспитания школьников
  99. Развитие физических качеств средствами футбола (или - волейбола, баскетбола и т.д.) на уроках физической культуры в начальной школе (или – в основной, средней школе)
  100. Развитие физических качеств игровым и соревновательным методами (другие средства и методы) на уроках физической культуры в начальной школе (или – в основной, средней школе)
  101. Обучение прыжку в длину с разбега (любой другой элемент) на уроках физической культуры в … классах
  102. Правила организации мониторинга индивидуальной двигательной подготовленности обучающихся младших классов (или – в основной, средней школы)
  103. Игра как средство формирования универсальных учебных действий на уроках физической культуры в начальной школе.
  104. Исследование уровня готовности младших школьников (любой другой возраст) к сдаче норм ВФСК ГТО
  105. Использование современных образовательных технологий в процессе физического воспитания школьников (любой другой возраст)
  106. Современные способы оценки уровня двигательной подготовленности школьников
  107. Особенности использования средств йоги на уроках физической культуры с девушками старших классов (любой другой контингент)
  108. Методика организации уроков физической культуры на основе использования средств йоги
  109. Современные аспекты взаимосвязи познавательной и двигательной активности
  110. Теоретико-методические основы применения современных образовательных технологий в процессе физического воспитания школьников
  111. Формирование самостоятельности в процессе физического воспитания школьников
  112. Анализ вовлеченности в систематические занятия физическими упражнениями обучающихся
  113. Формирование физической культуры личности в процессе физического воспитания школьников
  114. Роль и место дворовой физической культуры в решении основных задач физического воспитания школьников
  115. Современные способы оценки физического состояния обучающихся
  116. Современные способы оценки двигательной подготовленности обучающихся
  117. Формирование методического мастерства учителя физической культуры
  118. Признаки, критерии методического мастерства будущего учителя или тренера (параметры оценка этого мастерства)
  119. Современные подходы к проведению уроков физической культуры
  120. Применение пифо-игр в процессе физического воспитания школьников
  121. Специфика контрольно-оценочной деятельности по учебному предмету «Физическая культура»
  122. Практика системной взаимосвязи уроков физической культуры с содержанием внеклассной деятельности
  123. Применение цифровых образовательных ресурсов в процессе физического воспитания школьников
  124. Применение электронных образовательных ресурсов в процессе физического воспитания школьников
  125. Организация проектно-исследовательской деятельности в образовательном процессе по физической культуре
  126. Организация домашней учебной работы обучающихся по физической культуре
  127. Роль и значение учебно-методического комплекса в образовательном процессе по физической культуре
  128. Современные подходы к оценке учебных достижений обучающихся по физической культуре
  129. Критерии оценки качества освоения обучающимися программным материалом по физической культуре
  130. Способы реализации учебных модулей по видам спорта в образовательном процессе по физической культуре
  131. Способы формирования универсальных учебных действий в образовательном процессе по физической культуре
  132. Теоретико-методические основы реализации модуля атлетических единоборств (или самбо, дзюдо, спортивная борьба и пр. в соответствии с ФРП) в образовательном процессе по физической культуре
  133. Формирование мотивационно-ценностного отношения у обучающихся средней школы к изучению модуля атлетических единоборств (или самбо, дзюдо, спортивная борьба и пр. в соответствии с ФРП) в образовательном процессе по физической культуре
  134. Оптимизация состояния организма младших школьников средствами физического воспитания
  135. Применение метода круговой тренировки в учебном процессе по физической культуре.
  136. Средства и методы восстановления работоспособности в процессе специальной двигательной подготовленности юных футболистов
  137. Особенности физического воспитания обучающихся специальной медицинской группы
  138. Влияние метода сопряженного воздействия на повышение уровня специальной двигательной подготовленности юных атлетов
  139. Методика развития двигательно-координационных способностей у юных волейболистов
  140. Гармонизация двигательного и интеллектуального развития школьников в процессе физкультурного образования
  141. Повышение двигательных возможностей организма старшеклассников средствами физической культуры
  142. Пути совершенствования воспитания двигательных качеств у обучающихся средней школы на уроках физической культуры
  143. Совершенствование методики проведения учебных занятий по баскетболу с обучающимися средней школы
  144. Формирование мотивационно-ценностного отношения старшеклассников к учебным занятиям по физической культуре
  145. Формирование мотивационно-ценностного отношения старшеклассников к самостоятельным занятиям физическими упражнениями
  146. Современные подходы к организации процесса подготовки школьников к сдаче норм ГТО
  147. Особенности развития силовых способностей на уроках физической культуры в старшей школе
  148. Теоретико-методические основы применения современных образовательных технологий в процессе физического воспитания школьников
  149. Проектирование здоровьесберегающей деятельности в процессе физического воспитания старшеклассников
  150. Особенности соотношения физического развития и двигательной подготовленности обучающихся начальной школы
  151. Основы гражданского (патриотического, духовно-нравственного, эстетического, трудового, экологического) воспитания средствами физической культуры
  152. Современные подходы к организации физического воспитания в общеобразовательных организациях
  153. Формирование ценностей научного познания средствами физической культуры
  154. Теоретико-методические подходы к формированию познавательных универсальных учебных действий (или: коммуникативных, регулятивных, универсальных) средствами физической культуры
  155. Воспитание норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в образовательной и соревновательной деятельности
  156. Обеспечение культуры безопасного поведения на занятиях по … (указать вид спорта)
  157. Воспитание социально значимых качеств личности средствами … (указать вид спорта)
  158. Саморазвитие и самовоспитание через ценности физической культуры
  159. Воспитание гармонично развитой личности, нацеленной на многолетнее сохранение высокого уровня общей работоспособности
  160. Воспитание патриотизма через знание истории и современного состояния развития … (указать вид спорта)
  161. Воспитание нравственных качеств в игровой и соревновательной деятельности … (указать вид спорта)
  162. Воспитание чувства товарищества и личной ответственности в игровой и соревновательной деятельности … (указать вид спорта)
  163. Организации и планирования самостоятельных занятий … (оздоровительной, спортивно-достиженческой, или прикладно-ориентированной физической культурой)
  164. Сравнительная характеристика структуры и содержания федеральных рабочих программ по физической культуре
  165. Сравнительная характеристика структуры и содержания авторских программ по физической культуре
  166. Методические подходы к духовно-нравственному развитию обучающихся средствами физического воспитания
  167. Методические подходы к воспитанию обучающихся средствами физической культуры
  168. Социализации обучающихся средствами физической культуры
  169. Характеристика современных методик и технологий, применяемых в образовательном процессе по физической культуре
  170. Характеристика современных методик и технологий, применяемых в системе дополнительного образования по физической культуре
  171. Общие представления о ведущих концепциях физического воспитания школьников
  172. Организационно-методические основы непрерывного образования в области физической культуры
  173. Возможности саморазвития и самоопределения личности в области физической культуры
  174. Инновационные подходы в обучении двигательным действиям
  175. Инновационные подходы в укреплении здоровья средствами физической культуры
  176. Инновационные подходы в развитии физических качеств у обучающихся … (указать возраст)
  177. Повышение функциональных и адаптивных возможностей систем организма средствами физической культуры
  178. Обучение использованию ценностей физической культуры для укрепления и длительного сохранения здоровья обучающимися начальной (основной, средней) школы
  179. Обучение использованию ценностей физической культуры для организации активного отдыха обучающимися основной (средней) школы
  180. Изучение потребности обучающихся в систематических занятиях физическими упражнениями
  181. Изучение мотивации обучающихся к физкультурно-спортивной деятельности
  182. Использование современных систем физической культуры в общеобразовательных организациях
  183. Использование современных систем физической культуры в организациях дополнительного образования
  184. Общие представления о системно-структурной организации учебной работы по физической культуре
  185. Инвариативные и вариативные модули в содержании общего физкультурного образования
  186. Теоретико-методические особенности преподавания программного материала из раздела «Знания о физической культуре» («Способы самостоятельной двигательной деятельности», «Физическое совершенствование»)
  187. Методические подходы к достижению планируемых результатов освоения программы по физической культуре на уровне начального (основного, среднего) общего образования
  188. Теория и методика обучения школьников организации самостоятельных занятий физическими упражнениями
  189. Теория и методика обучения школьников проектированию досуговой физкультурно-спортивной деятельности
  190. Теория и методика обучения школьников способам контроля за показателями индивидуального здоровья в процессе учебных занятий по физической культуре
  191. Обучение школьников способам контроля за показателями функционального состояния организма в процессе учебных занятий по физической культуре
  192. Обучение школьников планированию системной организации занятий кондиционной тренировкой
  193. Методика организации самостоятельных занятий на основе применения упражнений корригирующей и профилактической направленности
  194. Методика организации самостоятельных занятий на основе применения упражнений из современных систем оздоровительной физической культуры
  195. Планирование кондиционной тренировки на основе упражнений общефизической подготовки
  196. Методика организации самостоятельных занятий на основе применения упражнений
  197. Обучение школьников основам судейства по одному из освоенных видов (футбол, волейбол, баскетбол)
  198. Обучение школьников проведению самостоятельных занятия по подготовке к выполнению нормативных требований комплекса «Готов к труду и обороне»
  199. Формирование техники приёмов и защитных действий из атлетических единоборств в процессе учебных занятий по физической культуре
  200. Формирование основных технических и тактических действий в … (футболе, волейболе, баскетболе) в процессе учебных занятий по физической культуре
  201. Формирование основных технических и тактических действий в … (футболе, волейболе, баскетболе) в условиях соревновательной деятельности
  202. Формирование умений к демонстрации обучающимися личностных приростов в развитии физических качеств
  203. Характеристика системной организации физической культуры в современном обществе
  204. Характеристика основных компонентов здоровья, их связь с занятиями физическими упражнениями
  205. Общие представления об истории и развитии популярных систем оздоровительной физической культуры
  206. Основные типы и виды активного отдыха, их целевое предназначение и содержательное наполнение
  207. Медицинский осмотр учащихся как необходимое условие для организации самостоятельных занятий оздоровительной физической культурой
  208. Оперативный контроль в системе самостоятельных занятий кондиционной тренировкой
  209. Контроль текущего состояния организма занимающихся с помощью функциональных проб
  210. Кондиционная тренировка как системная организация комплексных и целевых занятий оздоровительной физической культурой
  211. Особенности планирования физических нагрузок в процессе самостоятельных занятий физическими упражнениями
  212. Атлетическая (аэробная) гимнастика как современная оздоровительная система физической культуры (стретчинг, шейпинг и др.)
  213. Способы индивидуализации содержания и физических нагрузок при планировании системной организации занятий кондиционной тренировкой
  214. Совершенствование техники … (указать двигательное действие, например: техники плавания способом «брасс на груди»)
  215. Роль и значение адаптации организма в организации и планировании мероприятий здорового образа жизни
  216. Основные компоненты здорового образа жизни и их влияние на здоровье современного человека
  217. Определение индивидуального расхода энергии в процессе занятий оздоровительной физической культурой
  218. Роль и значение занятий физической культурой в укреплении и сохранении здоровья в разных возрастных периодах
  219. Причины возникновения травм в процессе занятий физическими упражнениями (или указать вид спорта) и способы их предупреждения
  220. Релаксация как метод восстановления после физического напряжения
  221. Массаж как средство оздоровительной физической культуры
  222. Самостоятельная физическая подготовка и особенности планирования её направленности по тренировочным циклам
  223. Правила контроля и индивидуализации содержания физической нагрузки
  224. Изучение готовности обучающихся к выполнению нормативных требований комплекса «Готов к труду и обороне»
  225. Организация самостоятельной подготовки обучающихся к выполнению требований комплекса «Готов к труду и обороне»
  226. Готовность обучающихся к освоению обязательных и дополнительных тестовых упражнений комплекса «Готов к труду и обороне»
  227. Подготовка к выполнению нормативов комплекса «Готов к труду и обороне» средствами базовой физической подготовки
  228. Подготовка к выполнению нормативов комплекса «Готов к труду и обороне» средствами … (указать вид спорта)
  229. Подготовка к выполнению нормативов комплекса «Готов к труду и обороне» средствами оздоровительных систем физической культуры
  230. Подготовка к выполнению нормативов комплекса «Готов к труду и обороне» средствами национальных видов спорта
  231. Подготовка к выполнению нормативов комплекса «Готов к труду и обороне» средствами культурно-этнических игр
  232. Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» как основа прикладно-ориентированной физической культуры
  233. Реализация развивающей (обучающей, воспитывающей) направленности в содержании учебной работы по физической культуре (в системе дополнительного образования по физической культуре)
  234. Разработка домашних учебных заданий по физической культуре для обучающихся начальной (основной, средней) школы
  235. Руководство проектно-исследовательской деятельностью в процессе физического воспитания школьников
  236. Модельные характеристики современной системы физического воспитания школьников
  237. Модельные характеристики современной системы дополнительного образования в области физической культуры
  238. Применение учебно-методического комплекса в образовательном процессе по физической культуре (в системе дополнительного образования в области физической культуры)
  239. Применение современных образовательных технологий в образовательном процессе по физической культуре (в системе дополнительного образования в области физической культуры)
  240. Применение электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе по физической культуре (в системе дополнительного образования в области физической культуры)
  241. Формирование готовности обучающихся к непрерывному образованию в области физической культуры
  242. Теоретико-методические основы индивидуализации учебно-тренировочного процесса по ... (указать вид спорта)
  243. Методические основы индивидуализации воздействий в процессе физического воспитания школьников
  244. Модельные характеристики педагога дополнительного образования в области физической культуры (учителя физической культуры)
  245. Применение педагогических технологий в образовательном процессе по физической культуре

  246. Применение педагогических технологий в системе дополнительного образования по физической культуре

  247. Применение педагогических технологий в учебно-тренировочном процессе (указать вид спорта)

Ключевые слова при формулировании темы
  • Влияние
  • Формирование
  • Развитие
  • Методика
  • Совершенствование
  • Обучение
  • Определение
  • Использование
  • Технологии
  • Роль и значение
  • Методические особенности
  • Характерные черты
  • Правила
  • Педагогические условия
  • Организационно-методические условия
  • Особенности
  • Модель
  • Разработка
  • Реализация
  • Основные факторы
  • Проблемы реализации