СРЕДСТВА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
материалы учебного пособия: Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Практикум по теории и методике физического воспитания: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений физ.культуры. - М.: Изд. центр "Академия", 2001. - 144 с.
Контрольные вопросы
- Основным специфическим средством физического воспитания являются:
- физические упражнения;
- оздоровительные силы природы;
- гигиенические факторы;
- тренажеры и тренажерные устройства, гири, гантели, штанга, резиновые амортизаторы, эспандеры.
- Физические упражнения — это:
- такие двигательные действия, которые направлены на формирование двигательных умений и навыков;
- виды двигательных действий, направленные на морфологические и функциональные перестройки организма;
- такие двигательные действия (включая их совокупности), которые направлены на реализацию задач физического воспитания, сформированы и организованы по его закономерностям;
- виды двигательных действий, направленные на изменение форм телосложения и развитие физических качеств.
- Под техникой физических упражнений понимают:
- способы выполнения двигательных действий, с помощью которых двигательная задача решается целесообразно с относительно большой эффективностью;
- способы выполнения двигательного действия, оставляющие эстетически благоприятное впечатление;
- видимую форму, которая характеризуется соотношением пространственных, временных и динамических (силовых) параметров движения.
- определенную упорядоченность и согласованность как процессов, так и элементов содержания данного упражнения;
- Ритм как комплексная характеристика техники физических упражнений отражает:
- закономерный порядок распределения усилий во времени и пространстве, последовательность и меру их изменения (нарастание и уменьшение) в динамике действия;
- частоту движений в единицу времени;
- взаимодействие внутренних и внешних сил в процессе движения;
- точность двигательного действия и его конечный результат.
- Эффект физических упражнений определяется прежде всего:
- их формой;
- их содержанием;
- темпом движения;
- длительностью их выполнения.
- Заполните пропуски, впишите определение следующих понятий. Содержание физических упражнений – это___________________________________________________________________________________________________
- Форма физического упражнения — это _________________________________________________________________
Заполните таблицу «Оздоровительное значение, образовательная роль, влияние на личность физических упражнений».
Оздоровительное значение физических упражнений Образовательная роль физических упражнений Влияние физических упражнений на личность Заполните таблицу «Внутренняя и внешняя структура физического упражнения"
Внутренняя структура физического упражнения Внешняя структура физического упражнения Впишите в таблицу биомеханические характеристики дви¬жений.
Пространственные характеристики движений Временные характеристики движений Пространственно-временные характеристики движений Динамические характеристики движений В зависимости от интервалов времени, проходящего до очередного занятия физическими упражнениями, выделяют следующие фазы изменения эффекта физических упражнений: 1) фаза относительной нормализации; 2) суперкомпенсаторная фаза; 3) редукционная фаза. Впишите в таблицу характерные признаки для каждой из перечисленных фаз.
Фазы изменения эффекта физических упражнений Фаза относительной нормализации Суперкомпенсаторная фаза Редукционная фаза Заполните таблицу «Классификация физических упражнений»
Характеристика фаз протекания нервных процессов при формировании двигательного навыка По признаку исторически сложившихся систем физического воспитания По анатомическому признаку По признаку преимущественной направленности на воспитание отдельных физических качеств По признаку структуры движения По признаку физиологических зон мощности По признаку спортивной специализации - Заполните пропуск в предложении: «В физическом воспитании главный смысл обеспечения долговременного кумулятивного эффекта физических упражнений заключается в _________________________________________________________________________________________________