СПОРТИВНЫЙ ОТБОР В ПРОЦЕССЕ МНОГОЛЕТНЕЙ ПОДГОТОВКИ

 

Контрольные тесты

1.  Комплекс мероприятий, позволяющих определить высокую степень предрасположенности ребенка к тому или иному роду спортивной деятельности (виду спорта), называется:

1)  тестированием достижений и развития;

2)  диагностикой достижений и развития;

3)  спортивным отбором;

4)  анализом и оценкой одаренности.

 

2.  Система организационно-методических мероприятий, поз­воляющих наметить направление специализации юного спортсмена в определенном виде спорта, называется:

1)  спортивным отбором;

2)  спортивной ориентацией;

3)  педагогическим тестированием;

4)  диагностикой предрасположенности.

 

3. Совокупность качеств личности, соответствующая объектив­ным условиям и требованиям к определенной деятельности и обес­печивающая успешное ее выполнение, называется:

1)  способностями;

2)  природными задатками;

3)  талантом;

4)  индивидуальными особенностями.

 

4.  Спортивный отбор начинается в детском возрасте и завер­шается в сборных командах страны для участия в Олимпийских играх. Он осуществляется в:

1)  в два этапа;

2)  три этапа;

3)  четыре этапа;

4)  пять—семь этапов.

 

5. На первом этапе отбора проводится массовый просмотр контингентов детей ... с целью их ориентации на занятия тем или иным видом спорта.

Вставка-ответ: 1) 4—5 лет;

2)  6-10 лет;

3)   11-13 лет;

4)   14—16 лет.

 

Задания для самостоятельной работы

1. Перечислите основные методы спортивного отбора в про­цессе многолетней подготовки:

1)____________________________________________________________________________

2)____________________________________________________________________________

3)____________________________________________________________________________

4)____________________________________________________________________________

5)____________________________________________________________________________

 

2. Запишите в таблицу прогностически значимые признаки, кото­рые необходимо учитывать при массовом отборе юных спортсменов в ДЮСШ, СДЮШОР (можно на примере избранного вида спорта).

Признаки

Физическое развитие

Общая физическая подготовленность

Функциональные возможности

 

 

 

 

3. В таблице приведены физические качества и морфофункциональные показатели, которые являются значимыми для отбора детей в определенном виде спорта. Укажите степень их значимо­сти по трехбалльной системе (1 — незначительное влияние; 2 — среднее влияние; 3 — значительное влияние) исходя из требова­ний избранного вида спорта (т. е. вида спорта, избранного вами в качестве предмета спортивного совершенствования).

Избран­ный вид спорта

Оценка физических качеств и морфофункциональных показателей

 

 

Мышеч­ная сила

Вынос­ливость

Телосло­жение

Гибкость

Коорди­нация

Вестибу­лярная устойчи­вость

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Запишите в таблицу контрольные упражнения (тесты), ко­торые целесообразно применять на начальных этапах спортивного отбора (на примере избранного вида спорта).

Избранный вид спорта

Контрольные упражнения (тесты)