СПОРТИВНЫЙ ОТБОР В ПРОЦЕССЕ МНОГОЛЕТНЕЙ ПОДГОТОВКИ
Контрольные тесты
1. Комплекс мероприятий, позволяющих определить высокую степень предрасположенности ребенка к тому или иному роду спортивной деятельности (виду спорта), называется:
1) тестированием достижений и развития;
2) диагностикой достижений и развития;
3) спортивным отбором;
4) анализом и оценкой одаренности.
2. Система организационно-методических мероприятий, позволяющих наметить направление специализации юного спортсмена в определенном виде спорта, называется:
1) спортивным отбором;
2) спортивной ориентацией;
3) педагогическим тестированием;
4) диагностикой предрасположенности.
3. Совокупность качеств личности, соответствующая объективным условиям и требованиям к определенной деятельности и обеспечивающая успешное ее выполнение, называется:
1) способностями;
2) природными задатками;
3) талантом;
4) индивидуальными особенностями.
4. Спортивный отбор начинается в детском возрасте и завершается в сборных командах страны для участия в Олимпийских играх. Он осуществляется в:
1) в два этапа;
2) три этапа;
3) четыре этапа;
4) пять—семь этапов.
5. На первом этапе отбора проводится массовый просмотр контингентов детей ... с целью их ориентации на занятия тем или иным видом спорта.
Вставка-ответ: 1) 4—5 лет;
2) 6-10 лет;
3) 11-13 лет;
4) 14—16 лет.
Задания для самостоятельной работы
1. Перечислите основные методы спортивного отбора в процессе многолетней подготовки:
1)____________________________________________________________________________
2)____________________________________________________________________________
3)____________________________________________________________________________
4)____________________________________________________________________________
5)____________________________________________________________________________
2. Запишите в таблицу прогностически значимые признаки, которые необходимо учитывать при массовом отборе юных спортсменов в ДЮСШ, СДЮШОР (можно на примере избранного вида спорта).
Признаки |
||
Физическое развитие |
Общая физическая подготовленность |
Функциональные возможности |
|
|
|
3. В таблице приведены физические качества и морфофункциональные показатели, которые являются значимыми для отбора детей в определенном виде спорта. Укажите степень их значимости по трехбалльной системе (1 — незначительное влияние; 2 — среднее влияние; 3 — значительное влияние) исходя из требований избранного вида спорта (т. е. вида спорта, избранного вами в качестве предмета спортивного совершенствования).
Избранный вид спорта |
Оценка физических качеств и морфофункциональных показателей |
|||||
|
Мышечная сила |
Выносливость |
Телосложение |
Гибкость |
Координация |
Вестибулярная устойчивость |
|
|
|
|
|
|
|
4. Запишите в таблицу контрольные упражнения (тесты), которые целесообразно применять на начальных этапах спортивного отбора (на примере избранного вида спорта).
Избранный вид спорта |
Контрольные упражнения (тесты) |
|
|