ОСНОВЫ ПОСТРОЕНИЯ ПРОЦЕССА СПОРТИВНОЙ ПОДГОТОВКИ

 

Контрольные тесты

1. Годичный цикл спортивной тренировки делится на следующие периоды:

1)  втягивающий, базовый, восстановительный;

2)  подготовительный, соревновательный, переходный;

3)  тренировочный и соревновательный;

4)  осенний, зимний, весенний, летний.

 

2. Основным критерием эффективности многолетней спортив­ной подготовки является:

1)  максимальный фонд двигательных умений и навыков;

2)  наивысший уровень развития физических качеств;

3)  здоровье спортсмена;                                           

4) наивысший спортивный результат, достигнутый в оптималь­ных возрастных границах

для данного вида спорта.

 

3.  Возрастной период, наиболее чувствительный для воздей­ствий, характеризующийся оптимальными возможностями для ускоренного развития какой-либо стороны психики или психо­моторики (памяти, мышления, двигательных навыков, физиче­ских качеств и др.), а также обучения и воспитания, называется:

1)  дошкольным;

2)  школьным;

3)  сенситивным;

4)  базовым.

 

4.  Укажите, как называются тренировочные циклы (в зависи­мости от масштаба времени), на основе которых строится про­цесс спортивной подготовки:

1)  тренировочные, соревновательные, восстановительные;

2)  микроциклы, мезоциклы, макроциклы;

3)  оперативные, текущие, этапные циклы;

4)  подготовительные, основные, соревновательные.

 

Задания для самостоятельной работы

1. Рациональное построение многолетней спортивной трени­ровки осуществляется на основе учета ряда факторов. Перечисли­те эти факторы:

1)__________________________________________________________________________

2)__________________________________________________________________________

3)__________________________________________________________________________

4)__________________________________________________________________________

5)__________________________________________________________________________

 

2. Перечислите методические положения, на которых строится многолетний процесс тренировки и соревнований спортсмена:

1)__________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

2)___________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

3)_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

4)____________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________

5)____________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

6)____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

7)___________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

 

3.Укажите знаком «+» в таблице сенситивные (чувствитель­ные) периоды развития физических качеств у юных спортсменов.

Физические качества

Возраст, лет

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

Сила (максимальная)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Быстрота

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скоростно-силовые качества

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выносливость (аэробные возможности)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Гибкость

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Координационные способности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Заполните таблицу «Этапы многолетней подготовки спорт­смена и их основные задачи».

Этапы многолетней подготовки (название)

Основные задачи отдельных этапов (направленность)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.Заполните пропуски, впишите определения понятий.

 Микроцикл — это__________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Мезоцикл — это__________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Макроцикл — это__________________________________________________________

__________________________________________________________________________

 

6. Заполните таблицу «Типы микроциклов в спортивной тре­нировке и их характеристика».

Тип микроцикла (название)

Характеристика отдельных микроциклов