ОСНОВЫ ПОСТРОЕНИЯ ПРОЦЕССА СПОРТИВНОЙ ПОДГОТОВКИ
Контрольные тесты
1. Годичный цикл спортивной тренировки делится на следующие периоды:
1) втягивающий, базовый, восстановительный;
2) подготовительный, соревновательный, переходный;
3) тренировочный и соревновательный;
4) осенний, зимний, весенний, летний.
2. Основным критерием эффективности многолетней спортивной подготовки является:
1) максимальный фонд двигательных умений и навыков;
2) наивысший уровень развития физических качеств;
3) здоровье спортсмена;
4) наивысший спортивный результат, достигнутый в оптимальных возрастных границах
для данного вида спорта.
3. Возрастной период, наиболее чувствительный для воздействий, характеризующийся оптимальными возможностями для ускоренного развития какой-либо стороны психики или психомоторики (памяти, мышления, двигательных навыков, физических качеств и др.), а также обучения и воспитания, называется:
1) дошкольным;
2) школьным;
3) сенситивным;
4) базовым.
4. Укажите, как называются тренировочные циклы (в зависимости от масштаба времени), на основе которых строится процесс спортивной подготовки:
1) тренировочные, соревновательные, восстановительные;
2) микроциклы, мезоциклы, макроциклы;
3) оперативные, текущие, этапные циклы;
4) подготовительные, основные, соревновательные.
Задания для самостоятельной работы
1. Рациональное построение многолетней спортивной тренировки осуществляется на основе учета ряда факторов. Перечислите эти факторы:
1)__________________________________________________________________________
2)__________________________________________________________________________
3)__________________________________________________________________________
4)__________________________________________________________________________
5)__________________________________________________________________________
2. Перечислите методические положения, на которых строится многолетний процесс тренировки и соревнований спортсмена:
1)__________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
2)___________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
3)_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
4)____________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
5)____________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
6)____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
7)___________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
3.Укажите знаком «+» в таблице сенситивные (чувствительные) периоды развития физических качеств у юных спортсменов.
Физические качества |
Возраст, лет |
||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
|
Сила (максимальная) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Быстрота |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Скоростно-силовые качества |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Выносливость (аэробные возможности) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Гибкость |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Координационные способности |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. Заполните таблицу «Этапы многолетней подготовки спортсмена и их основные задачи».
Этапы многолетней подготовки (название) |
Основные задачи отдельных этапов (направленность) |
|
|
|
|
|
|
|
|
5.Заполните пропуски, впишите определения понятий.
Микроцикл — это__________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Мезоцикл — это__________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Макроцикл — это__________________________________________________________
__________________________________________________________________________
6. Заполните таблицу «Типы микроциклов в спортивной тренировке и их характеристика».
Тип микроцикла (название) |
Характеристика отдельных микроциклов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|