САМОКОНТРОЛЬ (открытые вопросы)

Методика образования в сфере физической культуры и спорта

2 семестр

  1. Перечислите основные фундаментальные институты общества
  2. Назовите базовые функции профессионального образования по отношению к человеку и обществу
  3. Назовите базовые функции профессионального образования, указывающие на его особенности в ряду других социальных институтов
  4. Что такое «профессиональная квалификация»?
  5. Назовите основное отличие основных профессиональных программ от дополнительных профессиональных программ
  6. Что вы понимаете под дополнительным профессиональным образованием в сфере физической культуры?
  7. В современной системе непрерывного профессионального образования выделяют пять основных ступеней квалификации. Назовите их.
  8. Что такое «профессиональная компетентность»?
  9. Профессиональная компетентность специалистов любого профиля включает несколько разновидностей. Назовите их.
  10. Какой метод используют в психологии труда для определения требований к той или иной профессии, выделения профессионально важных качеств?
  11. Основой профессионального отбора являются конкретные нормативные характеристики профессии. Назовите основные профессиональные характеристики магистра физической культуры и спорта.
  12. Что вы понимаете под «профессиональной пригодностью»?
  13. В своей будущей профессиональной деятельности вы должны обладать рядом психологических качеств. Каких?
  14. Важная роль в профессиональной деятельности отводится самооценке. По мере роста профессионализма на первый план выходит умение профессионала, используя прошлый опыт, оценить свои возможности в тех или иных условиях деятельности. Что означает понятие «сенсорные возможности»?
  15. Важная роль в профессиональной деятельности отводится самооценке. По мере роста профессионализма на первый план выходит умение профессионала, используя прошлый опыт, оценить свои возможности в тех или иных условиях деятельности. Что означает понятие «мнемические возможности»?
  16. Важная роль в профессиональной деятельности отводится самооценке. По мере роста профессионализма на первый план выходит умение профессионала, используя прошлый опыт, оценить свои возможности в тех или иных условиях деятельности. Что означает понятие «нейродинамика»?
  17. Важная роль в профессиональной деятельности отводится самооценке. По мере роста профессионализма на первый план выходит умение профессионала, используя прошлый опыт, оценить свои возможности в тех или иных условиях деятельности. Что означает понятие «экстраверсия»?
  18. Важная роль в профессиональной деятельности отводится самооценке. По мере роста профессионализма на первый план выходит умение профессионала, используя прошлый опыт, оценить свои возможности в тех или иных условиях деятельности. Что означает понятие «интроверсия»?
  19. Какой подход позволяет провести анализ профессионально-педагогической культуры в системе общефилософских категорий общего, особенного, отдельного и единичного и построить логически субординированный ряд понятий: общая культура — профессиональная культура — педагогическая культура—профессионально-педагогическая культура?
  20. Кто является носителем педагогической культуры?
  21. Какой компонент профессионально-педагогической культуры включает в себя способы и приемы педагогической деятельности преподавателя?
  22. Назовите основные методы исследования физического развития человека
  23. Перечислите существующие ученые степени и ученые звания в России?
  24. Педагогический эксперимент — это ...
  25. Сфера человеческой деятельности, функция которой — выработка и теоретическая систематизация объективных знаний о действительности, называется ...
  26. В процессе чего происходит выработка нового знания?
  27. 3 семестр

  28. Что является ведущей целью учреждений начального профессионального образования?
  29. Училища и техникумы олимпийского резерва относятся к какой ступени профессионального образования?
  30. Что является основным критерием университетского образования?
  31. Как называется одна из важнейших подсистем непрерывного образования взрослых, которая включает в себя переподготовку специалистов (второе высшее образование), повышение квалификации, профессиональную переподготовку, стажировку и самообразование.
  32. Назовите ступени непрерывного физкультурного образования человека.
  33. Что из себя представляет уровневая системы высшего профессионального образования в сфере физической культуры и спорта?
  34. Назовите основные формы дополнительного профессионального образования специалистов.
  35. Назовите организационные особенности процесса подготовки магистров физической культуры и спорта в высших учебных заведениях?
  36. Что является сущностью общекультурного блока профессиональной подготовки преподавателя физической культуры?
  37. Что является сущностью профессионального блока профессиональной подготовки преподавателя физической культуры?
  38. Группа разнообразных педагогических технологий дифференцированного обучения двигательным действиям, совершенствование физических качеств, формирование знаний и методических умений и технологий управления процессом образования, обеспечивающих достижение физического совершенства, это …........................ подход обучения.
  39. В процессе использования какой педагогической технологии формируются типовые навыки социального поведения обучающихся, специфические системы ценностей, ориентация на групповые и индивидуальные действия, развиваются стереотипы поведения в обществе.
  40. Перечислите известные вам инновационные технологии в области физической культуры и спорта.
  41. В методической деятельности важное место занимают методические принципы физического воспитания. Перечислите их.
  42. Перечислите основные важнейшие методы физического воспитания.
  43. На каких занятиях формируются методические умения и навыки в процессе обучения студентов
  44. Перечислите основные виды методических работ.
  45. Назовите основные федеральные нормативно-правовые акты (федеральные законы) регламентирующие образовательную деятельность в сфере физической культуры и спорта
  46. Какие необходимо разработать документы для обеспечения учебного курса?
  47. Что вы понимаете под «педагогической системой»?
  48. Основными средствами физического воспитания являются ...
  49. Дайте определение понятию «педагогическая технология» по В.П. Беспалько
  50. Назовите 3 известные педагогические технологии, наиболее часто используемые в практике физического воспитания
  51. В чем заключается отличие понятий «компетенция» и «компетентность»?
  52. В каких видах деятельности физической культуры и спорта используются информационные и цифровые технологии?
  53. Этап педагогической деятельности, позволяющий сравнивать достигнутый результат с запланированным, называется ….........
  54. Системная совокупность педагогических новшеств, применяемых для достижения нового качества образования, это …..........