ПРИМЕРНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Ступень обучения (класс) - начальное общее, 3-4 класс Количество часов: 102 Уровень – базовый

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, планируемых результатов начального общего образования, основной образовательной программы общеобразовательной организации и ориентирована на работу по комплексной программе физического воспитания учащихся 1-11 классов, по учебнику В.И. Ляха «Мой друг – физкультура»

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Физическая культура» обучающимися 3-4 классов

    Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования:

  • формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;
  • овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
  • формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данных мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателей развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости), в том числе подготовка к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).

    Рабочая программа направлена на достижение обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:

    Личностные результаты

  • основы общекультурной и российской гражданской идентичности как чувства гордости за достижения в мировом и отечественном спорте;
  • моральные нормы помощи тем, кто в ней нуждается, готовности принять на себя ответственность;
  • мотивация достижения и готовности к преодолению трудностей на основе конструктивных стратегий совладания и умения мобилизовать свои личностные и физические ресурсы, стрессоустойчивости;
  • освоение правил здорового и безопасного образа жизни.

    Метапредметные результаты У учащегося будут сформированы умения:

  • характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний;
  • находить ошибки при выполнении учебных заданий;
  • общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
  • обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
  • планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
  • технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой деятельности.

    Регулятивные Учащийся получит возможность научиться планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия.

    Коммуникативные:

  • развитие взаимодействия, ориентации на партнёра, сотрудничества и кооперации (в командных видах спорта – формирование умений планировать общую цель и пути её достижения;
  • договариваться в отношении целей и способов действия, распределение функций и ролей в совместной деятельности;
  • конструктивно разрешать конфликты;
  • осуществлять взаимный контроль;
  • адекватно оценивать собственное поведение и поведение партнёра и вносить необходимые коррективы в интересах достижения общего результата).

    Предметные результаты

  • планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
  • представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья;
  • бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
  • характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса;
  • взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
  • находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
  • характеризовать признаки техничного исполнения акробатических и гимнастических комбинаций;
  • выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

    Универсальными компетенциями учащихся являются:

  • умение организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
  • умение активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
  • умение доносить информацию в доступной, эмоционально яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Содержание учебного предмета «Физическая культура»

   Основное содержание обучения в программе представлено крупными разделами: «Знания о физической культуре», «Способы двигательной (физкультурной) деятельности», «Физическое совершенствование». Настоящая программа соотносит учебное содержание с содержанием базовых видов спорта, которые представлены в соответствующих тематических разделах: «Гимнастика с основами акробатики», «Легкая атлетика», «Подвижные игры», «Спортивные игры», «Кроссовая подготовка». При этом каждый тематический раздел программы дополнительно включает подвижные игры, которые по своему содержанию и направленности согласуются с соответствующим видом спорта (Табл.1.).

Вид программного материала Кол-во часов
Знания о физической культуре в процессе уроков
Способы двигательной (физкультурной) деятельности в процессе уроков
Физическое совершенствование -
  • подвижные игры
  • 11
  • подвижные игры с элементами спортивных игр
  • 29
  • гимнастика с элементами акробатики
  • 21
  • легкая атлетика
  • 16
  • кроссовая подготовка
  • 25
    ИТОГО 102

        Содержание раздела«ЗНАНИЯ О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ» отработано в соответствии с основными направлениями развития познавательной активности учащихся:

    • ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»; характеризовать назначение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных физических качеств;
    • раскрывать на примерах положительное влияние занятий физической культурой на успешное выполнение учебной и трудовой деятельности, укрепление здоровья и развитие физических качеств;
    • ориентироваться в понятии «физическая подготовка»: характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, равновесие, гибкость) и демонстрировать физические упражнения, направленные на их развитие;
    • характеризовать способы безопасного поведения на уроках физической культуры и организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещениях, так и на открытом воздухе).

       Выпускник получит возможность научиться

    • выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;
    • характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня с учётом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности.

       Физическая культура. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, плавание как жизненно важные способы передвижения человека. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.

       Из истории физической культуры. История развития физической культуры и первых соревнований. Особенности физической культуры разных народов. Её связь с природными, географическими особенностями, традициями и обычаями народа. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью.

       Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и её связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.

       Раздел «СПОСОБЫ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» содержит представления о структурной организации предметной деятельности, исполнении и контроле. Выпускник научится:

    • отбирать упражнения для комплексов утренней зарядки и физкультминуток и выполнять их в соответствии с изученными правилами;
    • организовывать и проводить подвижные игры и простейшие соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками;
    • измерять показатели физического развития (рост и масса тела) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, равновесие, гибкость) с помощью тестовых упражнений; вести систематические наблюдения за динамикой показателей.

       Выпускник получит возможность научиться:

    • вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности;
    • целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;
    • выполнять простейшие приёмы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.

       Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений. Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах).

       Содержание раздела «ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ» ориентировано на гармоничное физическое развитие школьников, их всестороннюю физическую подготовленность и укрепление здоровья. Данный раздел включает жизненно важные навыки и умения, подвижные игры и двигательные действия из базовых видов спорта, а также общеразвивающие упражнения с различной функциональной направленностью.

       Выпускник получит возможность научиться:

    • сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;
    • выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;
    • играть в баскетбол, футбол и волейбол по упрощённым правилам;
    • выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.

       Физкультурно-оздоровительная деятельность. Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки. Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.

       Спортивно-оздоровительная деятельность.

       Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приёмы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд. Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперёд и назад; гимнастический мост. Акробатические комбинации. Например: 1) мост из положения лёжа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лёжа на животе, прыжок с опорой на руки в упор присев; 2) кувырок вперёд в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперёд. Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи. Гимнастическая комбинация. Например, из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги, в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом вперёд ноги. Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.

       Лёгкая атлетика. Кроссовая подготовка. Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением. Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание. Броски: большого мяча (1 кг) на дальность разными способами. Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.

       Подвижные и спортивные игры.На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию. На материале лёгкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту. На материале лыжной подготовки: эстафеты в передвижении на лыжах, упражнения на выносливость и координацию. На материале спортивных игр: Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале баскетбола. Волейбол: подбрасывание мяча; подвижные игры на материале волейбола. Подвижные игры разных народов.

       Общеразвивающие упражнения

       На материале гимнастики с основами акробатики

       Развитие гибкости: широкие стойки на ногах; ходьба с включением широкого шага, глубоких выпадов, в приседе, со взмахом ногами; наклоны вперёд, назад, в сторону в стойках на ногах, в седах; выпады и полушпагаты на месте; «выкруты» с гимнастической палкой, скакалкой; высокие взмахи поочерёдно и попеременно правой и левой ногой, стоя у гимнастической стенки и при передвижениях; комплексы упражнений, включающие в себя максимальное сгибание и прогибание туловища (в стойках и седах); индивидуальные комплексы по развитию гибкости.

       Развитие координации: произвольное преодоление простых препятствий; передвижение с резко изменяющимся направлением и остановками в заданной позе; ходьба по низкому гимнастическому бревну с меняющимся темпом и длиной шага, поворотами и приседаниями; воспроизведение заданной игровой позы; игры на переключение внимания, на расслабление мышц рук, ног, туловища (в положениях стоя и лёжа, сидя); жонглирование малыми предметами; преодоление полос препятствий, включающее в себя висы, упоры, простые прыжки, перелезание через горку матов; комплексы упражнений на координацию с асимметрическими и последовательными движениями руками и ногами; равновесие типа «ласточка» на широкой опоре с фиксацией равновесия; упражнения на переключение внимания и контроля с одних звеньев тела на другие; упражнения на расслабление отдельных мышечных групп; передвижение шагом, бегом, прыжками в разных направлениях по намеченным ориентирам и по сигналу.

       Формирование осанки: ходьба на носках, с предметами на голове, с заданной осанкой; виды стилизованной ходьбы под музыку; комплексы корригирующих упражнений на контроль ощущений (в постановке головы, плеч, позвоночного столба), на контроль осанки в движении, положений тела и его звеньев стоя, сидя, лёжа; комплексы упражнений для укрепления мышечного корсета.

       Развитие силовых способностей: динамические упражнения с переменой опоры на руки и ноги; перелезание и перепрыгивание через препятствия с опорой на руки; подтягивание в висе стоя и лёжа; отжимание лёжа с опорой на гимнастическую скамейку; прыжковые упражнения с предметом в руках (с продвижением вперёд поочерёдно на правой и левой ноге, на месте вверх и вверх с поворотами вправо и влево), прыжки вверх-вперёд толчком одной ногой и двумя ногами о гимнастический мостик.

       На материале лёгкой атлетики и кроссовой подготовки

       Развитие координации: бег с изменяющимся направлением по ограниченной опоре; пробегание коротких отрезков из разных исходных положений; прыжки через скакалку на месте на одной ноге и двух ногах поочерёдно.

       Развитие быстроты: повторное выполнение беговых упражнений с максимальной скоростью с высокого старта, из разных исходных положений; челночный бег; бег с горки в максимальном темпе; ускорение из разных исходных положений; броски в стенку и ловля теннисного мяча в максимальном темпе, из разных исходных положений, с поворотами.

       Развитие выносливости: равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой; бег на дистанцию до 400 м; равномерный 6-минутный бег.

       Развитие силовых способностей: повторное выполнение многоскоков; повторное преодоление препятствий (15-20 см); передача набивного мяча (1 кг) в максимальном темпе, по кругу, из разных исходных положений; метание набивных мячей (1-2 кг) одной рукой и двумя руками из разных исходных положений и различными способами (сверху, сбоку, снизу, от груди); прыжки в высоту на месте с касанием рукой подвешенных ориентиров; прыжки с продвижением вперёд (правым и левым боком), с доставанием ориентиров, расположенных на разной высоте; прыжки по разметкам в полуприседе и приседе; запрыгивание с последующим спрыгиванием.

       Содержание учебного предмета «Физическая культура» направлено на воспитание творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в личной, общественной и профессиональной деятельности. В процессе освоения курса у учащихся начальной школы укрепляется здоровье, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности.

       Рабочая программа предназначенадля учащихся основной и подготовительной медицинских групп. Учащиеся, временно освобожденные от определенных двигательных действий или высокой физической нагрузки на уроке, выполняют специальные упражнения и задания в соответствии со степенью заболевания, состоянием здоровья (на основании рекомендаций врачей). Ребята, освобожденные от физических нагрузок, выполняют специальные задания теоретической направленности, в том числе индивидуальные физические упражнения.

       В соответствии с примерной рабочей программой учебного предмета «Физическая культура» для образовательных организаций, реализующих программы начального, основного и среднего общего образования (одобрена решением учебно-методического объединения по общему образованию протокол от 20 сентября 2016 г. № 3/16) основными физическими упражнениями для обучающихся с нарушением состояния здоровьяявляются:

    • передвижения: ходьба, бег, подскоки; общеразвивающие упражнения: без предметов; с предметами (гимнастические палки, обручи, озвученные мячи, мячи разные по качеству, цвету, весу, твердости, размеру, мешочки с песком, гантели 0,5 кг и др.);
    • на снарядах (гимнастическая стенка, скамейка, низкая перекладина, ребристая доска, тренажеры — механотерапия и т.д.);
    • упражнения на формирование навыка правильной осанки;
    • для укрепления сводов стопы;
    • для развития и укрепления мышечно-связочного аппарата (укрепления мышц спины, живота, плечевого пояса, нижних и верхних конечностей);
    • на развитие дыхательной и сердечно-сосудистой систем;
    • на развитие равновесия, координационных способностей (согласованность движений рук и ног, тренировка вестибулярного аппарата и пр.);
    • на развитие точности движений и дифференцировки усилий;
    • лазанье и перелазание (преодоление различных препятствий);
    • на физическое расслабление мышц (релаксация мышц), сознательное снижение тонуса различных групп мышц. Они могут иметь как общий, так и локальный характер;
    • специальные упражнения по обучению приемам пространственной ориентировки на основе использования и развития анализаторов;
    • упражнения для развития мелкой моторики рук;
    • для зрительного тренинга;
    • упражнения по плаванию оздоровительного направления;
    • упражнения по лыжной подготовке (скандинавской ходьбе) оздоровительной направленности.
    Рекомендуемые игры – бочче, городки, мини гольф, баскетбол, футбол.

    ОЦЕНКА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ

       При оценивании индивидуальных достижений обучающихся выявляется полнота и глубина изучаемого (изученного) материала знаний теоретических сведений, степень освоения двигательных действий в объёме изучаемых требований, уровень развития физических способностей, результат улучшения личных показателей (см., сек., м, раз), систематичность и качество выполнения самостоятельной физкультурно-оздоровительной деятельности. Знания и теоретические сведения могут проверяться в ходе урока применительно к содержанию изучаемого практического материала. Так проверяется и оценивается знание терминологии, правил соревнований и требований безопасности, умение описать технику выполняемого двигательного действия и объяснить его особенности, определить и исправить свои и чужие ошибки и т.д.

    ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

    Объединение ячеек
    № п/п № раздела ПРИМЕРНАЯ ТЕМА ЗАНЯТИЯ (УРОКА)
    I четверть (24 часа)
    Легкая атлетика (16 ч.)
    1 1 Техника безопасности. Строевые упражнения.
    2 2 Режим дня. Строевые упражнения
    3 3 Высокий старт. Техника бега на 30 м.
    4 4 Режим дня. Строевые упражнения (учет).
    5 5 ВФСК "ГТО" (история, содержание)
    6 6 Техника длительного бега. УГГ.
    7 7 Бег на 30 м. (учет). Эстафеты.
    8 8 Народные игры. Режим дня.
    9 9 Эстафета с передачей эстафетной палочки. Бег 1000 м. (учет)
    10 10 Техника метания мяча
    11 11 Метание мяча в цель.
    12 12 Метание мяча (мешочка) на дальность.
    13 13 Челночный бег 3х10 м. (учет)
    14 14 Прыжки и их разновидности.
    15 15 Техника прыжка с места. УГГ.
    16 16 Прыжок в длину с места (учет).
    Подвижные игры (11 ч.)
    17 1 Техника безопасности (п\игры). Понятие о физической культуре.
    18 2 Подвижные игры с мячом.
    19 3 Подвижные игры "салки".
    20 4 Подвижные игры "салки"
    21 5 Подвижные игры на скорость.
    22 6 Урок-путешествие.
    23 7 Дворовые подвижные игры.
    24 8 Измерение частоты сердечных сокращений (ЧСС) во время и после выполнения физических упражнений. УГГ.
    II четверть (24 часа)
    25 9 Техника безопасности. Ролевые эстафеты.
    26 10 Русские народные подвижные игры.
    27 11 Народные игры. Режим дня.
    Гимнастика с элементами акробатики (24 ч.)
    28 1 Техника безопасности. Личная и общественная гигиена.
    29 2 Значение разминки в занятиях физическими упражнениями.
    30 3 Строевые упражнения. Группировка
    31 4 Перекаты. Кувырок вперед
    32 5 Перестроения. СРУ профилактической направленности
    33 6 Игровые упражнения с кувырками. Режим дня.
    34 7 Разновидности физических упражнений. Стойка на голове и руках.
    35 8 Организующие команды. Кувырок назад
    36 9 Кувырок назад. Упоры.
    37 10 Игровые упражнения. Режим дня.
    38 11 Акробатические элементы. Висы.
    39 12 Акробатические элементы. Висы.
    40 13 Темп и ритм ФУ. Висы (учет)
    41 14 Лазанье по канату в три приема. Физическое развитие.
    42 15 Лазание. Перелазание
    43 16 Сгибание рук в висе (учет).
    44 17 Лазанье по канату в два приема. Полоса препятствий.
    45 18 Полоса препятствий
    46 19 ВФСК "ГТО" (анализ данных). УГГ.
    47 20 Физическое развитие
    48 21 Олимпийский урок (зимние олимпийские игры)
    III четверть (29 часов)
    Подвижные игры с элементами спортивных (29 ч.)
    49 1 Подвижные игры (скорость).
    50 2 Подвижные игры (быстрота)
    51 3 Эстафеты. Режим дня.
    52 4 Эстафеты (организация). УГГ.
    53 5 Эстафеты (организация)
    54 6 Подвижные игры (правила организации)
    55 7 Подвижные игры (организация)
    56 8 Правила игры в пионербол
    57 9 Пионербол
    58 10 Пионербол
    59 11 Игра "Пионербол"
    60 12
    61 13 Игра "Пионербол" (с эл. волейбола)
    62 14 Игра "Пионербол" (с эл. волейбола)
    63 15 Игра "Пионербол" (с эл. волейбола)
    64 16 Игра "Пионербол" (с эл. волейбола)
    65 17 Игра "Пионербол" (с эл. волейбола)
    66 18 Игра "Пионербол" (с эл. волейбола)
    67 19 Ведение б/б мяча
    68 20 Игры с ведением б\б мяча
    69 21 Игры с ведением мяча
    70 22 Эстафеты с б\б мячом
    71 23 Бросок и ловля б\б мяча
    72 24 Игры с ведением и ловлей б\б мяча
    73 25 Игра баскетбол по упрощённым правилам (правила)
    74 26 Сюжетно-ролевой урок
    75 27 Подвижные игры в\б мячом.
    76 28 Подвижные игры в\б мячом. УГГ.
    77 29 Подвижные игры в\б мячом. Режим дня.
    IV четверть (25 часов)
    Кроссовая подготовка (25 ч.)
    78 1 Техника безопасности. Олимпийский урок (летние олимпийские игры)
    79 2 Эстафеты.
    80 3 Метание набивного мяча
    81 4 Техника бега. Высокий старт.
    82 5 Техника бега на 30 м.
    83 6 Бег на 30 м. (учет)
    84 7 Техника длительного бега. Равномерный бег
    85 8 Понятие дистанции и интервала. Народные подвижные игры.
    86 9 Развитие выносливости.
    87 10 Бег 1000 м. (учет)
    88 11 Эстафета с передачей эстафетной палочки
    89 12 Техника метания мяча.
    90 13 Метание мяча в цель.
    91 14 Метание мяча (мешочка) на дальность.
    92 15 Олимпийский урок
    93 16 Прыжки и их разновидности. Новые формы ФК
    94 17 Техника прыжка с места. Современные виды спорта
    95 18 Прыжок в длину с места (учет).
    96 19 Подвижные игры с мячом.
    97 20 Русские народные подвижные игры.
    98 21 Прыжки со скакалкой и в скакалку
    99 22 Закаливание организма
    100 23 ВФСК "ГТО" (анализ данных)
    101 24 Режим дня.
    102 25 Подвижные игры в\б мячом. Режим дня.