Рекомендуемая литература
  • Винер И.А. Физическая культура. Гимнастика. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией И. А. Винер. 1—4 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / И.А. Винер, Н.М. Горбулина, О.Д. Цыганкова. — 2-е изд. — М.: Просвещение, 2021. — 31 с.

  • Винер И. А. Физическая культура. Гармоничное развитие детей средствами гимнастики: метод. пособие: 1-4 кл. / И. А. Винер, Н. М. Горбулина, О. Д. Цыганкова; под ред. И. А. Винер. — М.: Просвещение, 2012. - 200 с

    ПРОЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

    РАЗДЕЛ "ГИМНАСТИКА"

    Класс: 2

    Тема урока: "Гимнастические упражнения у опоры"

    Запланированный результат: создание у обучающихся общих представлений о технике упражнений у опоры

    Цель урока: Изучить технику выполнения гимнастических упражнений у опоры

    Задачи:

    • разучить гимнастические упражнения у опоры;
    • закрепить основные положения рук (гимнастическая терминология);
    • способствовать формированию правильной осанки;
    • способствовать укреплению мышц спины, мышц ног (задней-трёхглавой мышцы голени, подошвенных мышц, подколенных); увеличению выворотности стоп, развитию гибкости.

      Инвентарь, оборудование: скакалки по количеству обучающихся

      Содержание урока время/дозировка Характеристика деятельности обучающихся
      Вводная часть урока (8 минут)
      Построение (организационные моменты). 30'' Держать правильную осанку. Выполнять строевые команды.
      Создание положительного эмоционального настроя в процессе определения основной деятельности на уроке. 30'' Формулировать решение предстоящих задач. Планировать предстоящую деятельность.
      Ходьба без задания Ходьба с заданием (на носках, перекат с пятки на носок, на пятках, в полуприсяде на носках – руки вперёд). 2' Выявлять и корректировать недостатки в поддержании осанки в процессе ходьбы, при выполнении упражнений в ходьбе.
      Ходьба с заданием (скакалка вверх, на носках; скакалка вперёд; назад-вверх; сзади-вверх, «Зеркало», «Стеночка», «Восьмёрка», «Зонтик»). 2' Выявлять и корректировать недостатки в поддержании осанки при выполнении упражнений в ходьбе.
      Бег в чередовании с ходьбой (для решения задачи представленной в разделе «Характеристика деятельности учащегося») 1' Соблюдать правила дыхания при выполнении упражнений. Выявлять и корректировать недостатки в технике бега, при выполнении упражнений в ходьбе.
      Бег с заданием в чередовании с ходьбой для решения задачи представленной в разделе «Характеристика деятельности учащегося» (полька, галоп в сторону, верёвочка, ковырялочка). 1'30'' Выявлять и корректировать недостатки в поддержании осанки при выполнении упражнений в беге, а также технике беговых упражнений.
      Ходьба без задания 30'' Знать и соблюдать правила восстановления дыхания после беговой нагрузки.
      Основная часть урока (25 минут)
      Освоение техники упражнений у опоры: отведение ноги по всем направлениям: вперед, в сторону, назад на носок; 2' Осваивать технику разучиваемых упражнений.
      наклон туловища в сторону в опоре на стопу одной ноги, другая нога в сторону в опоре на гимнастическую стенку; 2' Выявлять ошибки выполнения упражнений и исправлять их.
      равновесие с ногой вперед (горизонтально) и «Батман» (мах) вперед горизонтально; 2' Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений.
      наклон назад, стоя на коленях; 1'30'' Выявлять и корректировать недостатки в поддержании осанки при выполнении упражнений у опоры.
      приставные шаги в сторону и «Шене» 1'30'' Соблюдать правила дыхания при выполнении упражнений.
      прыжки в VI позиции: ноги вместе (с прямыми и с согнутыми коленями), «Разножка» на 45 ° (вперед и в сторону); 2' Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений.
      «Стрела» («Тандю»); 1'30'' Контролировать величину нагрузки.
      «Флажок в сторону»; 1'30'' Выявлять ошибки выполнения упражнений и исправлять их.
      «Флажок вперед»; 1'30'' Выявлять и корректировать недостатки в поддержании осанки при выполнении упражнений у опоры.
      «Колечко»; 1'30'' Соблюдать правила дыхания при выполнении упражнений.
      «Страусенок» с поворотом; 1'30'' Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений.
      «Пружинка». 1'30'' Контролировать величину нагрузки.
      Учебная игра, направленная на освоение обучающимися содержания упражнений по их образному названию (по правилам игры «Море волнуется…») 5' Знать содержание упражнений, ориентируясь по образному названию. Формулировать и излагать правила игры. Знать и соблюдать правила техники безопасности в процессе игры.
      Заключительная часть урока (7 минут)
      Упражнения, направленные на развитие гибкости: наклон туловища назад стоя на коленях («Колечко»); 1' Контролировать возникновение болевых ощущений.
      отклонение туловища назад лежа на животе («Запятая»); 1' Знать и уметь чередовать выполнение упражнений на гибкость с упражнениями, направленными на развитие быстроты, координации, упражнениями на расслабление.
      стойка на предплечьях (ноги в различных позициях, «Свечка»). 1'30'' Контролировать возникновение болевых ощущений.
      Рефлексия. 1'30'' Самостоятельно оценивать своё состояние, свои эмоции, результат своей деятельности.
      Домашнее задание: подбор музыки для выполнения упражнений у опоры. 1'30'' Уметь самостоятельно подбирать музыкальное сопровождение и подготавливать место для занятий физическими упражнениями. Соблюдать правила техники безопасности в процессе самостоятельных занятий физическими упражнениями. Закрепление техники упражнений у опоры.
      Организованное окончание урока. 30'' Соблюдать самодисциплину. Саморганизованность. Следить за внешним видом.