Сокращённый план-конспект урока физической культуры
для обучающихся 4 классов
Раздел «Гимнастика с элементами акробатики»
Тема «Олимпийский урок»


   Цель урока: закрепить акробатические элементы гимнастической комбинации через игровую форму занятия

   Задачи:
  • закрепить акробатические элементы гимнастической комбинации (упоры: лежа, лежа сзади, на бедрах; седы: углом, ноги врозь, ноги вместе, равновесие «Ласточка»)
  • ознакомить с символикой XXII зимних Олимпийских игр в г. Сочи, зимними олимпийскими видами спорта
  • развитие познавательной процессов через межпредметные связи (математика, русский язык, окружающий мир)
  • вооружить первоначальными знаниями о частоте сердечных сокращений
  • профилактика плоскостопия
  • развитие скоростно-силовых способностей, гибкости, равновесия
  • развитие умения давать самооценку своей работе, чувство коллективизма, товарищества
  • Тип урока: закрепление и получение новых знаний из вариативной части программы. При подготовке к уроку учтена специфика проведения урока физической культуры, сделан акцент на развитии самостоятельности обучающихся при выполнении заданий, умений сотрудничать в команде.

    Метод круговой позволяет не только объективно использовать рабочую площадь зала, повысить общую плотность урока, но и позволяет проявить обучающимся самостоятельность, творчески подойти к выполнению заданий.

    На вводно–мотивационном этапе, для установления положительного эмоционального контакта избрана позиция сотрудничества с детьми для привлечения их к общению с помощью фронтальной беседы о предстоящих зимних олимпийских играх. Содержание мотивационного этапа стимулировало активность обучающихся.

    Система подобранных заданий позволяет чётко организовать пошаговое решение учебной задачи, в ходе которой выделялись и отрабатывались учебные действия. Моторная плотность урока соответствует физиологическим особенностям развития обучающихся. В первой половине основной части занятия интенсивная двигательная деятельность. Во второй части - сложность упражнений снижена.

    Здоровьесберегающее направление урока выражается в изучении инструкций по технике безопасности, обучении самоконтролю за состоянием своего организма через измерение ЧСС, работу по профилактике плоскостопия, что актуально для обучающихся начальной школы.


    Структура урока Содержание урока
    Вводная часть урока
    Построение У ребят на руке ленточки разных цветов завязаны заранее (цвета олимпийских колец)
    Тема урока, задачи - Ребята, какое спортивное грандиозное событие нам предстоит с вами пережить в ближайшее время?
    - Я предлагаю вам провести сегодня на уроке свою мини-олимпиаду.
    - Вы согласны?
    ЧСС - Но вы должны помнить, что в любых соревнованиях нужно следить за своим организмом, чтобы не навредить ему. Поэтому в течение урока мы будем следить за своим пульсом.
    - Обнимите свою шейку с двух сторон и послушайте как бьет пульс? Попробуйте посчитать…
    Перестроение, приветствие команд - Чтобы принять участие в соревнованиях, нам нужно разделиться на команды. По какому признаку мы можем это сделать? Конечно, по цветам ленточек, которые завязаны на ваших руках.
    - поприветствуем наши команды (каждую команду: «Наш привет!»). Построение 5 команд у ориентиров.
    Открытие олимпийских игр. Девиз. Как начинается олимпиада? Кто из вас знает, что является самой зрелищной традицией олимпийских игр?
    Конечно, Олимпийский огонь со времен Древней Греции.
    Поэтому мы открываем наши игры под гимн олимпийского огня. Карточка № 1 девиз
    Основная часть урока
    Эстафета олимпийского огня Танец-разминка под гимн Олимпийских игр
    Игра «Бобслей» Назовите зимние олимпийские виды спорта. А что такое бобслей. А вот и первое соревнование. Капитаны возьмите ленточки и командой возьмитесь за нее, не выходя из строя. Это наши сани, в которых находится вся команда. По сигналу вы бежите, не отпуская сани по залу, собираете 5 чисел только цвета своей команды. После этого встать в командах на места, подсчитать сумму чисел и соотнести их с олимпийскими играми. ОТВЕТ (22 число зимних Олимпийских игр в г. Сочи)
    ЧСС Ребята замеряют пульс. Учитель кратко поясняет, что способствовало повышению пульса и как это отражается на состоянии организма.
    Перестроение. Пульс. Это значит, что вы готовы к дальнейшим соревнованиям? Готовы? Чтобы вы все могли принять участие во всех сегодняшних соревнованиях вы должны по свистку переходить от станции к станции против часовой стрелки только по моему свистку. На станции сначала ознакомиться с техникой безопасности, ознакомиться с заданием и только после этого приступить к его выполнению. Если вы услышите 3 свистка, вам нужно привести в порядок свою станцию и вернуться на свои места.
    Круговая тренировка Работа на 5 станциях. Переход по свистку
    Заключительная часть урока
    Подведение итогов С какими талисманами вы встретилась вам на станциях? А кто запомнил принципы олимпийских игр? Капитаны назовите слова, которые вы отгадали на одной из станций. Как вы думаете, что они значат? Олимпийские игры помогают объединить народы всех стран, поэтому во время игр всегда прекращались войны.
    ЧСС Почему пульс стал снова ниже? Учитель кратко поясняет, в связи с чем произошло снижение пульса.
    Подведение итогов Вы прекрасно справились с сегодняшним заданием. Кто из вас узнал сегодня что-то новое?
    Закрытие олимпиады Ребята, кто из вас наблюдал, что происходит в конце каждой олимпиады? Закрытие и наш урок подходит к концу. Давайте сделаем с вами завершающий круг почета. В колонне по одному друг за другом шагом марш! Уважаемые зрители, поприветствуем юных победителей олимпиады. Девиз. Ребята, спасибо за активное участие в уроке. Урок закончен. Домашнее задание: ребята должны подготовить творческие работы по теме «XXII зимние Олимпийские игры в г. Сочи».