ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
материалы учебного пособия: Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Практикум по теории и методике физического воспитания: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений физ.культуры. - М.: Изд. центр "Академия", 2001. - 144 с.
Контрольные вопросы
- Вид воспитания, специфическим содержанием которого являются обучение движениям, воспитание физических качеств, овладение специальными физкультурными знаниями и формирование осознанной потребности в физкультурных занятиях, называется:
- физической культурой;
- физической подготовкой;
- физическим воспитанием;
- физическим образованием.
- Результатом физической подготовки является:
- физическое развитие индивидуума;
- физическое воспитание;
- физическая подготовленность;
- физическое совершенство.
- Специализированный процесс, содействующий успеху в конкретной деятельности (вид профессии, спорта и др.), предъявляющий специализированные требования к двигательным способностям человека, называется:
- спортивной тренировкой;
- специальной физической подготовкой;
- физическим совершенством;
- профессионально-прикладной физической подготовкой.
- Укажите, какое понятие (термин) подчеркивает прикладную направленность физического воспитания к трудовой или иной деятельности:
- физическая подготовка;
- физическое совершенство;
- физическая культура;
- физическое состояние.
- К показателям, характеризующим физическое развитие человека, относятся:
- показатели телосложения, здоровья и развития физических качеств;
- показатели уровня физической подготовленности и спортивных результатов;
- уровень и качество сформированных жизненно важных двигательных умений и навыков;
- уровень и качество сформированных спортивных двигательных умений и навыков.
- Укажите, что послужило основой (источником) возникновения физического воспитания в обществе:
- результаты научных исследований;
- прогрессивные идеи о содержании и путях воспитания гармонически развитой личности;
- осознанное понимание людьми явления упражняемости (повторяемости действий), важности так называемой предварительной подготовки человека к жизни и установление связи между ними;
- желание заниматься физическими упражнениями.
- На современном этапе развития общества основными критериями физического совершенства служат:
- показатели телосложения;
- показатели здоровья;
- уровень и качество сформированных двигательных умений и навыков;
- нормативы и требования государственных программ по физическому воспитанию в сочетании с нормативами единой спортивной классификации.
Задания для самостоятельной работы
- Во второй колонке таблицы приводятся основные понятия теории физического воспитания, в третьей — их определения, которые даны в произвольном порядке. Необходимо дать (найти в третьей колонке) правильное определение каждому термину и записать номер ответа (определения) в первую графу таблицы.
Номер ответа (определения) Термин (понятие) Определение Физическое образование 1. Исторически обусловленный идеал физического развития и физической подготовленности человека, оптимально соответствующий требованиям жизни. Воспитание физических качеств 2. Процесс становления, формирования и последующего изменения на протяжении жизни индивидуума морфо-функциональных свойств его организма и основанных на них физических качеств и способностей. Физическая подготовка 3. Собственно соревновательная деятельность, специальная подготовка к ней, а также межчеловеческие отношения и нормы, ей присущие. Физическое развитие 4. Процесс формирования у человека двигательных умений и навыков, а также передачи специальных физкультурных знаний. Физическое совершенство 5. Процесс воспитания физических качеств и овладения жизненно важными движениями. Спорт 6. Целенаправленное воздействие на развитие физических качеств человека посредством нормированных функциональных нагрузок. - Перечислите важнейшие конкретные показатели физически совершенного человека современности.
- Перечислите законы, которыми определяется и которым подчиняется процесс физического развития человека.