ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

материалы учебного пособия: Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Практикум по теории и методике физического воспитания: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений физ.культуры. - М.: Изд. центр "Академия", 2001. - 144 с.

Контрольные вопросы

  1. Вид воспитания, специфическим содержанием которого являются обучение движениям, воспитание физических качеств, овладение специальными физкультурными знаниями и формирование осознанной потребности в физкультурных занятиях, называется:
    • физической культурой;
    • физической подготовкой;
    • физическим воспитанием;
    • физическим образованием.
  2. Результатом физической подготовки является:
    • физическое развитие индивидуума;
    • физическое воспитание;
    • физическая подготовленность;
    • физическое совершенство.
  3. Специализированный процесс, содействующий успеху в конкретной деятельности (вид профессии, спорта и др.), предъявляющий специализированные требования к двигательным способностям человека, называется:
    • спортивной тренировкой;
    • специальной физической подготовкой;
    • физическим совершенством;
    • профессионально-прикладной физической подготовкой.
  4. Укажите, какое понятие (термин) подчеркивает прикладную направленность физического воспитания к трудовой или иной деятельности:
    • физическая подготовка;
    • физическое совершенство;
    • физическая культура;
    • физическое состояние.
  5. К показателям, характеризующим физическое развитие человека, относятся:
    • показатели телосложения, здоровья и развития физических качеств;
    • показатели уровня физической подготовленности и спортивных результатов;
    • уровень и качество сформированных жизненно важных двигательных умений и навыков;
    • уровень и качество сформированных спортивных двигательных умений и навыков.
  6. Укажите, что послужило основой (источником) возникновения физического воспитания в обществе:
    • результаты научных исследований;
    • прогрессивные идеи о содержании и путях воспитания гармонически развитой личности;
    • осознанное понимание людьми явления упражняемости (повторяемости действий), важности так называемой предварительной подготовки человека к жизни и установление связи между ними;
    • желание заниматься физическими упражнениями.
  7. На современном этапе развития общества основными критериями физического совершенства служат:
    • показатели телосложения;
    • показатели здоровья;
    • уровень и качество сформированных двигательных умений и навыков;
    • нормативы и требования государственных программ по физическому воспитанию в сочетании с нормативами единой спортивной классификации.

    Задания для самостоятельной работы

  8. Во второй колонке таблицы приводятся основные понятия теории физического воспитания, в третьей — их определения, которые даны в произвольном порядке. Необходимо дать (найти в третьей колонке) правильное определение каждому термину и записать номер ответа (определения) в первую графу таблицы.

    Номер ответа (определения) Термин (понятие) Определение
    Физическое образование 1. Исторически обусловленный идеал физического развития и физической подготовленности человека, оптимально соответствующий требованиям жизни.
    Воспитание физических качеств 2. Процесс становления, формирования и последующего изменения на протяжении жизни индивидуума морфо-функциональных свойств его организма и основанных на них физических качеств и способностей.
    Физическая подготовка 3. Собственно соревновательная деятельность, специальная подготовка к ней, а также межчеловеческие отношения и нормы, ей присущие.
    Физическое развитие 4. Процесс формирования у человека двигательных умений и навыков, а также передачи специальных физкультурных знаний.
    Физическое совершенство 5. Процесс воспитания физических качеств и овладения жизненно важными движениями.
    Спорт 6. Целенаправленное воздействие на развитие физических качеств человека посредством нормированных функциональных нагрузок.
  9. Перечислите важнейшие конкретные показатели физически совершенного человека современности.
  10. Перечислите законы, которыми определяется и которым подчиняется процесс физического развития человека.