Вопросы к собеседованию по дисциплине
«Методика образования в сфере физической культуры и спорта»
2 семестр
- Проблемы интеграции телесно-двигательной и познавательной деятельности дошкольника в процессе его физического воспитания.
- Методологические основы формирования современных концепций развития физической культуры.
- Общее высшее образование человека в области физической культуры.
- Определение уровня профессиональной компетентности студентов по изучаемой дисциплине.
- Особенности перехода от традиционных моделей обеспечения и контроля качества к системному подходу в этом процессе.
- Представления о биологических особенностях активной деятельности и влияния физических упражнений на организм человека.
- Особенности, достоинства и недостатки использования общенаучных методов исследования в физической культуре и спорте.
- Краткая история становления и развития профессионального образования в области физической культуры и спорта.
- История возникновения методологии как науки.
- Основные требования госстандарта к профессиональной подготовленности выпускника вуза.
- Современные тенденции развития высшего образования в России.
- Современная система высшего профессионального образования в России.
- Организационные особенности реализации общего высшего образования в области физической культуры.
- Общее среднее образование в области физической культуры как определяющее условие формирования личности учащегося нового типа.
- Отечественный и зарубежный опыт повышения квалификации специалистов по физической культуре и спорту.
- Перспективы дальнейшего развития теории физической культуры.
- Отличия в подготовке бакалавра и магистра в области физической культуры.
- Базовые понятия как методологическая основа физической культуры.
- Современные представления о теоретико-методологических и содержательных основах развития физической культуры.
- Характеристика системы высшего профессионального образования современной России.
- Роль П.Ф. Лесгафта в становлении профессионального образования в области физической культуры.
- Характеристика системы высшего профессионального образования в области физической культуры современной России.
- Состояние и особенности функций высшего профессионального образования в современных условиях.
- Принципы и критерии, отражающие специфику вузовского обучения.
- Дидактические принципы физического воспитания.
- Раскрыть механизмы познавательных барьеров как психолого-педагогического феномена.
- Охарактеризовать требования к результатам освоения программы магистратуры.
- Раскрыть проблемы дидактики высшей школы.
- Раскрыть общие представления об иерархии целей в сфере физической культуры.
- Раскрыть взаимосвязь философско-культурологических и социокультурных концепций сферы физической культуры.
- Сущность деятельностного подхода как методологического основания для решения задач в сфере физической культуры.
- Раскрыть содержание статьи 28 «Физическая культура и спорт в системе образования».
- Раскрыть суть содержания глав 8 (профессиональное образование) и 9 (профессиональное обучение) Закона «Об образовании в Российской Федерации».
- Выделить необходимую документацию и инструментарий для осуществления мониторингового исследования.
- Дать характеристику учебно-методического комплекса по дисциплине «Физическая культура».
- Раскрыть процедуру подготовки и защиты научной работы.
- Инновационные технологии физической культуры и их место в системе профессиональной подготовки физкультурных кадров.
- Инновационные организационные формы образования в различные онтогенетические периоды жизни человека.
- Общая характеристика Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению 44.04.01 Педагогическое образование, квалификация магистр.
- Характеристика Государственного образовательного стандарта, как ориентира, определяющего основные критерии качества образования.
- Основные проблемы в развитии современной отечественной науки в области физической культуры.
- Перспективы развития общего образования в области физической культуры в современных условиях.
- Состояние, основные задачи и проблемы пропаганды массовой физкультурно-спортивной и оздоровительной работы.
- Состояние проблемы теоретико-методологического обеспечения образования в области физической культуры.
- Общие представления о современном состоянии системы общего образования в области физической культуры.
- Раскрыть особенности профессиональной деятельности бакалавров и магистрантов.
- Общая характеристика средств обучения в области физической культуры.
- Общая характеристика методов образовательной деятельности в области физической культуры.
- Характеристика принципа научности в решении задач образовательной деятельности в вузе.
- Характеристика принципа фундаментальности в решении задач образовательной деятельности в вузе.
- Характеристика принципа системности в решении задач образовательной деятельности в вузе.
- Характеристика принципа практико-ориентированной направленности в решении задач образовательной деятельности в вузе.
- Правовые основы системы высшего профессионального образования в России, и ее структура.
- Примеры иллюзорных эффектов в вузовском учебном процессе.
3 семестр
- Общие представления о системе принципов, используемых в процессе физического воспитания.
- Деятельностная направленность высшего профессионального образования в современной России.
- Какие основные изменения произошли в системе отечественного высшего профессионального образования за последние 15 лет.
- Характеристика содержания глав 8 и 9 Закона «Об образовании в Российской Федерации».
- Характеристика содержания статьи 28 «Физическая культура и спорт в системе образования».
- Характеристика системы высшего профессионального образования в области физической культуры современной России.
- Особенности структуры органов управления областью физической культуры и спорта в РФ.
- Каковы отличия в подготовке бакалавра, специалиста и магистра в области физической культуры.
- Общая характеристика Закона «О физической культуре и спорте в Российской Федерации».
- Значение ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» в подготовке физкультурных кадров.
- Требования к уровню подготовки магистра физической культуры.
- Дайте общую характеристику общепрофессиональным компетенциям будущего магистра физической культуры.
- Охарактеризуйте систему аттестации педагогических кадров в области физической культуры в РФ.
- В чем заключаются содержательные особенности компетенций бакалавра в области физической культуры.
- В чем заключаются содержательные особенности компетенций магистра в области физической культуры.
- Компоненты профессионального педагогического мышления магистра в области физической культуры.
- Компоненты профессиональной педагогической деятельности магистра в области физической культуры.
- С какими общедидактическими принципами связана необходимость учета в вузовском обучении требования профессиональной мобильности выпускника вуза?
- Принцип межпредметных связей в процессе вузовского обучения.
- Принцип профессиональной направленности обучения в высшей школе.
- Принцип доступности вузовского обучения в контексте познавательных затруднений студентов, их прогнозирования, профилактики и коррекции.
- Принцип связи теории и практики вузовского обучения с жизнью.
- Познавательные барьеры как психолого-педагогический феномен.
- Этапы научно-исследовательской работы студентов в вузе.
- Особенности организации научно-исследовательской работы магистра в области физической культуры.
- Какие виды педагогического эксперимента часто применяют в исследованиях в области физической культуры и спорта.
- Моральное стимулирование трудовой активности педагогических кадров.
- Общая характеристика учебно-методического комплекса по дисциплине «Физическая культура».
- Виды профессиональной деятельности магистров в области физической культуры.
- Дайте общую характеристику общекультурным компетенциям будущего магистра физической культуры.
- Что такое личностно-ориентированное обучение?
- Что такое программированный контроль студента?
- Что должен знать и уметь спортивный менеджер при решении конкретных проблем профессиональной деятельности?
- Что такое дополнительные образовательные услуги?
- Лонгитюдные исследования. Особенности, достоинства и недостатки его использования в спорте?
- Особенности, достоинства и недостатки использования общенаучных методов исследования в физической культуре.
- Основные противоречия в развитии профессионального образования.
- Структура органов управления образованием в Российской Федерации.
- Общие представления о системе целеполагания в области физической культуры.
- Особенности организации научно-методической работы в области физической культуры.
- Особенности профессионального образования и практической деятельности бакалавров и магистрантов.