Вопросы к собеседованию по дисциплине
«Методика образования в сфере физической культуры и спорта»


2 семестр

  1. Проблемы интеграции телесно-двигательной и познавательной деятельности дошкольника в процессе его физического воспитания.
  2. Методологические основы формирования современных концепций развития физической культуры.
  3. Общее высшее образование человека в области физической культуры.
  4. Определение уровня профессиональной компетентности студентов по изучаемой дисциплине.
  5. Особенности перехода от традиционных моделей обеспечения и контроля качества к системному подходу в этом процессе.
  6. Представления о биологических особенностях активной деятельности и влияния физических упражнений на организм человека.
  7. Особенности, достоинства и недостатки использования общенаучных методов исследования в физической культуре и спорте.
  8. Краткая история становления и развития профессионального образования в области физической культуры и спорта.
  9. История возникновения методологии как науки.
  10. Основные требования госстандарта к профессиональной подготовленности выпускника вуза.
  11. Современные тенденции развития высшего образования в России.
  12. Современная система высшего профессионального образования в России.
  13. Организационные особенности реализации общего высшего образования в области физической культуры.
  14. Общее среднее образование в области физической культуры как определяющее условие формирования личности учащегося нового типа.
  15. Отечественный и зарубежный опыт повышения квалификации специалистов по физической культуре и спорту.
  16. Перспективы дальнейшего развития теории физической культуры.
  17. Отличия в подготовке бакалавра и магистра в области физической культуры.
  18. Базовые понятия как методологическая основа физической культуры.
  19. Современные представления о теоретико-методологических и содержательных основах развития физической культуры.
  20. Характеристика системы высшего профессионального образования современной России.
  21. Роль П.Ф. Лесгафта в становлении профессионального образования в области физической культуры.
  22. Характеристика системы высшего профессионального образования в области физической культуры современной России.
  23. Состояние и особенности функций высшего профессионального образования в современных условиях.
  24. Принципы и критерии, отражающие специфику вузовского обучения.
  25. Дидактические принципы физического воспитания.
  26. Раскрыть механизмы познавательных барьеров как психолого-педагогического феномена.
  27. Охарактеризовать требования к результатам освоения программы магистратуры.
  28. Раскрыть проблемы дидактики высшей школы.
  29. Раскрыть общие представления об иерархии целей в сфере физической культуры.
  30. Раскрыть взаимосвязь философско-культурологических и социокультурных концепций сферы физической культуры.
  31. Сущность деятельностного подхода как методологического основания для решения задач в сфере физической культуры.
  32. Раскрыть содержание статьи 28 «Физическая культура и спорт в системе образования».
  33. Раскрыть суть содержания глав 8 (профессиональное образование) и 9 (профессиональное обучение) Закона «Об образовании в Российской Федерации».
  34. Выделить необходимую документацию и инструментарий для осуществления мониторингового исследования.
  35. Дать характеристику учебно-методического комплекса по дисциплине «Физическая культура».
  36. Раскрыть процедуру подготовки и защиты научной работы.
  37. Инновационные технологии физической культуры и их место в системе профессиональной подготовки физкультурных кадров.
  38. Инновационные организационные формы образования в различные онтогенетические периоды жизни человека.
  39. Общая характеристика Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению 44.04.01 Педагогическое образование, квалификация магистр.
  40. Характеристика Государственного образовательного стандарта, как ориентира, определяющего основные критерии качества образования.
  41. Основные проблемы в развитии современной отечественной науки в области физической культуры.
  42. Перспективы развития общего образования в области физической культуры в современных условиях.
  43. Состояние, основные задачи и проблемы пропаганды массовой физкультурно-спортивной и оздоровительной работы.
  44. Состояние проблемы теоретико-методологического обеспечения образования в области физической культуры.
  45. Общие представления о современном состоянии системы общего образования в области физической культуры.
  46. Раскрыть особенности профессиональной деятельности бакалавров и магистрантов.
  47. Общая характеристика средств обучения в области физической культуры.
  48. Общая характеристика методов образовательной деятельности в области физической культуры.
  49. Характеристика принципа научности в решении задач образовательной деятельности в вузе.
  50. Характеристика принципа фундаментальности в решении задач образовательной деятельности в вузе.
  51. Характеристика принципа системности в решении задач образовательной деятельности в вузе.
  52. Характеристика принципа практико-ориентированной направленности в решении задач образовательной деятельности в вузе.
  53. Правовые основы системы высшего профессионального образования в России, и ее структура.
  54. Примеры иллюзорных эффектов в вузовском учебном процессе.

    3 семестр

    1. Общие представления о системе принципов, используемых в процессе физического воспитания.
    2. Деятельностная направленность высшего профессионального образования в современной России.
    3. Какие основные изменения произошли в системе отечественного высшего профессионального образования за последние 15 лет.
    4. Характеристика содержания глав 8 и 9 Закона «Об образовании в Российской Федерации».
    5. Характеристика содержания статьи 28 «Физическая культура и спорт в системе образования».
    6. Характеристика системы высшего профессионального образования в области физической культуры современной России.
    7. Особенности структуры органов управления областью физической культуры и спорта в РФ.
    8. Каковы отличия в подготовке бакалавра, специалиста и магистра в области физической культуры.
    9. Общая характеристика Закона «О физической культуре и спорте в Российской Федерации».
    10. Значение ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» в подготовке физкультурных кадров.
    11. Требования к уровню подготовки магистра физической культуры.
    12. Дайте общую характеристику общепрофессиональным компетенциям будущего магистра физической культуры.
    13. Охарактеризуйте систему аттестации педагогических кадров в области физической культуры в РФ.
    14. В чем заключаются содержательные особенности компетенций бакалавра в области физической культуры.
    15. В чем заключаются содержательные особенности компетенций магистра в области физической культуры.
    16. Компоненты профессионального педагогического мышления магистра в области физической культуры.
    17. Компоненты профессиональной педагогической деятельности магистра в области физической культуры.
    18. С какими общедидактическими принципами связана необходимость учета в вузовском обучении требования профессиональной мобильности выпускника вуза?
    19. Принцип межпредметных связей в процессе вузовского обучения.
    20. Принцип профессиональной направленности обучения в высшей школе.
    21. Принцип доступности вузовского обучения в контексте познавательных затруднений студентов, их прогнозирования, профилактики и коррекции.
    22. Принцип связи теории и практики вузовского обучения с жизнью.
    23. Познавательные барьеры как психолого-педагогический феномен.
    24. Этапы научно-исследовательской работы студентов в вузе.
    25. Особенности организации научно-исследовательской работы магистра в области физической культуры.
    26. Какие виды педагогического эксперимента часто применяют в исследованиях в области физической культуры и спорта.
    27. Моральное стимулирование трудовой активности педагогических кадров.
    28. Общая характеристика учебно-методического комплекса по дисциплине «Физическая культура».
    29. Виды профессиональной деятельности магистров в области физической культуры.
    30. Дайте общую характеристику общекультурным компетенциям будущего магистра физической культуры.
    31. Что такое личностно-ориентированное обучение?
    32. Что такое программированный контроль студента?
    33. Что должен знать и уметь спортивный менеджер при решении конкретных проблем профессиональной деятельности?
    34. Что такое дополнительные образовательные услуги?
    35. Лонгитюдные исследования. Особенности, достоинства и недостатки его использования в спорте?
    36. Особенности, достоинства и недостатки использования общенаучных методов исследования в физической культуре.
    37. Основные противоречия в развитии профессионального образования.
    38. Структура органов управления образованием в Российской Федерации.
    39. Общие представления о системе целеполагания в области физической культуры.
    40. Особенности организации научно-методической работы в области физической культуры.
    41. Особенности профессионального образования и практической деятельности бакалавров и магистрантов.