План конспект урока физической культуры

Раздел "Баскетбол". Тема "Баскетбол по упрощенным правилам"



   Цель урока:повторение и закрепление техники выполнения основных приемов игры в баскетбол.

   Задачи:

  • Закрепить знания учащихся о линиях для игры в баскетбол в спортивном зале, через выполнение заданий во время ходьбы и бега.
  • Совершенствовать перемещения в стойке баскетболиста, ведения мяча через упражнения с мячом, у/игру «Салка с мячом».
  • Совершенствовать ловлю и передачи баскетбольного мяча через у/игру «Стоп-тайм».
  • Развивать выносливость через учебные игры «Салка с мячом», «Стоп-тайм».
  • Повышать интерес к игре баскетбол через игру «Выбери название».
  • Воспитывать чувство коллективизма, товарищества, уважения друг к другу, осознанное отношение к занятиям физическими упражнениями.

  •    Планируемые результаты:

  • а) личностные – смыслообразование – проявляют познавательный интерес у предмету; морально-этическая ориентация – проявляют дисциплинированность, упорство в достижении целей;
  • б) предметные – соблюдение правил поведения и техники безопасности во время выполнения физических упражнений; выполнение правил игры;
  • в) метапредметные:
  • - познавательные (общеучебные) – объективная оценка действий и поступков на основе освоенных знаний; оценка результатов двигательной деятельности; - регулятивные – выполнять учебную задачу; планировать действия в соответствии со сложившейся ситуацией во время игры; учитывать правила игры; - коммуникативные – контролировать ситуацию игры, действия своей команды.

    Построение. Постановка задач урока. Мотивация обучающихся Ходьба ОРУ в парах Бег. Бег с заданием. Ходьба с заданием. Упражнения с мячом. У/игра «Салка с мячом». У/игра «Стоп-тайм». Игра «Выбери название». Рефлексия. Подведение итогов.Домашнее задание.

    Содержание урока Дозировка Организационно-методические указания
    Вводная часть урока (13 мин)
    Построение. Определение совместно с обучающимися задач урока. Мотивация на предстоящую двигательную деятельность 1, 5 мин. Приветствие. Сообщение задач урока. Ведение и передача мяча являются важными приемами игры в баскетбол. Тренеры по баскетболу ценят хорошо пасующего игрока не меньше, чем самого результативного снайпера. Поэтому задача сегодняшнего урока состоит в закреплении передачи мяча через п/игру «Соп-тайм». Инструктаж по ТБ.
    Ходьба 30 сек Напра-во! В обход налево шагом марш! Дистанция 1 шаг.
    ОРУ в парах:
  • И.П. – взяться за руки, руки в замок перед грудью. 1-2 с сопротивление оказывать давление на левую руку партнера; 3-4 – то же на правую.
  • 5-8 р. Оказывать активное сопротивление, кисти рук партнера не сдавливать.
  • И.П. – руки положить на плечи друг другу. 1 – один оказывает давление на плечи напарник, который старается оказать сопротивление прыжками вверх 2 – то же, напарники меняются местами. 3-4 – то же.
  • 2-3 р. Оказывать активное сопротивление, прыгать как можно выше, прыгать на месте
  • И.П. – Стоя спиной друг к другу, ноги на ширине плеч, взяться локтями за руки. 1 – присесть 2 – встать 3-4 – то же.
  • 4-6 р. Ноги шире, опираться на спину напарника при подъеме. На напарника не падать. При падении руки расцепить.
  • И.П. – о.с. 1- первый принимает положение упор лежа, второй проползает под ним 2- меняются местами 3-4 - то же.
  • 6-8 р. При положении «упор лежа» - тело прямое. Проползать, не задевая напарника.
    Бег 30 сек. Внимание! Класс, напра-во! В обход по залу, шагом – марш! Дистанция 1 шаг.
    Бег с заданием
  • приставным шагом
  • Вдоль боковой линии – приставным шагом правым боком, вдоль другой – левым. С заданием – марш! 15 сек.
  • прыжки на одной ноге
  • Вдоль лицевой линии – прыжки на правой ноге, вдоль другой лицевой – на левой. 15 сек.
  • "Бег змейкой"
  • Внимание, змейкой – марш! Шагом – марш! 15 сек.
    Ходьба с заданием
  • упор лежа
  • Внимание! По диагонали в упоре лежа, правым боком до средней линии, левым до конца зала – марш! 15 сек.
    Ходьба с заданием
  • упор лежа сзади
  • Внимание! По диагонали в упоре лежа сзади – марш! 15 сек.
    Основная часть урока (22 мин)
    Ходьба с заданием (с мячом)
  • И.П.- мяч впереди
    1- мяч вправо;
    2 – и.п.
    3-4 тоже влево.
  • 15 сек. Руки прямые, мяч к ладоням не прислонять. Без задания.
  • И.П.- мяч впереди
    1- мяч вправо, выпад правой;
    2 – и.п.
    3-4 тоже влево, выпад левой.
  • 15 сек. Выпад глубокий. Рки выпрямлять
  • перебрасывание мяча с руки на руку.
  • 15 сек. ловля мяча должна быть мягкой
  • «Восьмерка» во время ходьбы.
  • 15 сек. упражнение выполняем в стойке баскетболиста. Набираем скорость выполнения упражнения
  • ведение мяча правой (левой) рукой.
  • 15 сек. Рука не отрывается от мяча. Сохраняем стойку баскетболиста.
    Ходьба 15 сек. Во время ходьбы м.у. по правильному восстановлению дыхания.
  • Внимание! По ходу взять мячи! Руки прямые, мяч к ладоням не прислонять.
  • Совершенствовать ведение мяча через у/игру «Салка с мячом» 10 мин. М.О.: фронтальный одновременный. Помимо совершенствования ведения мяча игра способствует развитию выносливости. Все учащиеся по ходу берут баскетбольные мячи. Учителем назначается водящий. По первому сигналу учителя все ребята начинают ведение мяча в движении. По второму - водящий начинает с ведением мяча догонять участников игры. Из игры выбывают ребята, которые: во время убегания потеряли мяч; вели его ни одной, а двумя руками; с мячом в руках старались убежать, или сделали с мячом в руках шаг; были задеты «осалены» водящим. Побеждает участник, который останется последним.
    Совершенствовать передачу мяча через у/игру «Стоп-тайм» 10 мин. Игра проходим по основным правилам игры в баскетбол. В связи с тем, что очень важным является приучить детей к выполнению правильной передачи, умению двигаться на площадке (открываться для паса), а также точно её выполнять, команды при ловле мяча не имеют права двигаться (ни шагу), что считается нарушением и мяч скидывается по правилам баскетбола. В 1-2 классах очки зачитывается при попадании мячом в щит, а не кольцо.
    Заключительная часть урока (5 мин)
    Игра «Выбери название». 3 мин. М.О.: фронтальный одновременный Подвести итоги игры «Стоп-тайм». Выявить интерес к игре баскетбол. На стене размещены таблички с предложенными названиями у/игры: «Стоп-тайм», «Плей-бол», «Флейч-бол», «Стоп игра» и вариант «Игра не нужна» (эта табличка, для учащихся, которым игра не понравилась). Дети должны встать у табличек, название которых они считают интересным для себя.
    Рефлексия (подведение итогов урока). 2 мин. Домашнее задание.