План конспект урока физической культуры
Раздел "Баскетбол". Тема "Баскетбол по упрощенным правилам"
Цель урока:повторение и закрепление техники выполнения основных приемов игры в баскетбол.
Задачи:
Планируемые результаты:
Построение. Постановка задач урока. Мотивация обучающихся | Ходьба | ОРУ в парах | Бег. Бег с заданием. | Ходьба с заданием. | Упражнения с мячом. | У/игра «Салка с мячом». | У/игра «Стоп-тайм». | Игра «Выбери название». | Рефлексия. Подведение итогов.Домашнее задание. |
Содержание урока | Дозировка | Организационно-методические указания |
---|---|---|
Вводная часть урока (13 мин) | ||
Построение. Определение совместно с обучающимися задач урока. Мотивация на предстоящую двигательную деятельность | 1, 5 мин. | Приветствие. Сообщение задач урока. Ведение и передача мяча являются важными приемами игры в баскетбол. Тренеры по баскетболу ценят хорошо пасующего игрока не меньше, чем самого результативного снайпера. Поэтому задача сегодняшнего урока состоит в закреплении передачи мяча через п/игру «Соп-тайм». Инструктаж по ТБ. |
Ходьба | 30 сек | Напра-во! В обход налево шагом марш! Дистанция 1 шаг. |
ОРУ в парах:
| 5-8 р. | Оказывать активное сопротивление, кисти рук партнера не сдавливать. |
| 2-3 р. | Оказывать активное сопротивление, прыгать как можно выше, прыгать на месте |
| 4-6 р. | Ноги шире, опираться на спину напарника при подъеме. На напарника не падать. При падении руки расцепить. |
| 6-8 р. | При положении «упор лежа» - тело прямое. Проползать, не задевая напарника. |
Бег | 30 сек. | Внимание! Класс, напра-во! В обход по залу, шагом – марш! Дистанция 1 шаг. |
Бег с заданием
| Вдоль боковой линии – приставным шагом правым боком, вдоль другой – левым. С заданием – марш! | 15 сек. |
| Вдоль лицевой линии – прыжки на правой ноге, вдоль другой лицевой – на левой. | 15 сек. |
| Внимание, змейкой – марш! Шагом – марш! | 15 сек. |
Ходьба с заданием
| Внимание! По диагонали в упоре лежа, правым боком до средней линии, левым до конца зала – марш! | 15 сек. |
Ходьба с заданием
| Внимание! По диагонали в упоре лежа сзади – марш! | 15 сек. |
Основная часть урока (22 мин) | ||
Ходьба с заданием (с мячом)
1- мяч вправо; 2 – и.п. 3-4 тоже влево. | 15 сек. | Руки прямые, мяч к ладоням не прислонять. Без задания. |
1- мяч вправо, выпад правой; 2 – и.п. 3-4 тоже влево, выпад левой. |
15 сек. | Выпад глубокий. Рки выпрямлять |
|
15 сек. | ловля мяча должна быть мягкой |
|
15 сек. | упражнение выполняем в стойке баскетболиста. Набираем скорость выполнения упражнения |
15 сек. | Рука не отрывается от мяча. Сохраняем стойку баскетболиста. | |
Ходьба | 15 сек. | Во время ходьбы м.у. по правильному восстановлению дыхания.
|
Совершенствовать ведение мяча через у/игру «Салка с мячом» | 10 мин. | М.О.: фронтальный одновременный. Помимо совершенствования ведения мяча игра способствует развитию выносливости. Все учащиеся по ходу берут баскетбольные мячи. Учителем назначается водящий. По первому сигналу учителя все ребята начинают ведение мяча в движении. По второму - водящий начинает с ведением мяча догонять участников игры. Из игры выбывают ребята, которые: во время убегания потеряли мяч; вели его ни одной, а двумя руками; с мячом в руках старались убежать, или сделали с мячом в руках шаг; были задеты «осалены» водящим. Побеждает участник, который останется последним. |
Совершенствовать передачу мяча через у/игру «Стоп-тайм» | 10 мин. | Игра проходим по основным правилам игры в баскетбол. В связи с тем, что очень важным является приучить детей к выполнению правильной передачи, умению двигаться на площадке (открываться для паса), а также точно её выполнять, команды при ловле мяча не имеют права двигаться (ни шагу), что считается нарушением и мяч скидывается по правилам баскетбола. В 1-2 классах очки зачитывается при попадании мячом в щит, а не кольцо. |
Заключительная часть урока (5 мин) | ||
Игра «Выбери название». | 3 мин. | М.О.: фронтальный одновременный Подвести итоги игры «Стоп-тайм». Выявить интерес к игре баскетбол. На стене размещены таблички с предложенными названиями у/игры: «Стоп-тайм», «Плей-бол», «Флейч-бол», «Стоп игра» и вариант «Игра не нужна» (эта табличка, для учащихся, которым игра не понравилась). Дети должны встать у табличек, название которых они считают интересным для себя. |
Рефлексия (подведение итогов урока). | 2 мин. | Домашнее задание. |