Примерные темы курсовых работ
Общие вопросы теории физической культуры- Этапы формирования теории физической культуры как профилирующей дисциплины в физкультурных учебных заведениях.
- Причины и результаты перехода от теории физического воспитания к теории физической культуры как вида физической культуры личности и общества.
- Физическая культура как вид культуры общества.
- Компонентный состав физической культуры как социального явления.
- Социальные функции физической культуры как вида культуры.
- Ценностный аспект физической культуры.
- Понимание человека как целостности и физическая культура.
- Эволюция взглядов на понятия «культура» и физическая культура.
- Основные этапы и аспекты развития знания о физической культуре.
- Классификационная характеристика форм, видов и разновидностей физической культуры.
- Место физической культуры в структуре культуры личности и общества.
- Физическая культура как потребность человека и общества.
- Физкультурная деятельность как основа формирования физической культуры, ее виды, содержание и структура.
- Физическая культура как результат человеческой деятельности.
- Физическая культура личности и ее основные составляющие.
- Общность и различие физического воспитания, неспециального физкультурного образования, спорта, физической рекреации, двигательной реабилитации.
- Физическая рекреация – теоретические и методические аспекты.
- Оздоровительно-реабилитационная физическая культура.
- Спорт как вид физической культуры, его структура и функции.
- Спорт как зрелище.
- Спорт в образе жизни различных групп населения.
- Роль массового спорта в формировании основных качеств и свойств личности.
- Сущность неспециального (непрофессионального) физкультурного образования.
- Информационные технологии и их роль в формировании физической культуры личности.
- Физическая культура как элемент образа жизни и культуры детей.
- Общность и различие двигательной активности и двигательной деятельности людей различного возраста.
- Методы, используемые в процессе целенаправленной педагогической деятельности в сфере физической культуры.
- Принципы, регламентирующие деятельность педагога и обучаемых в процессе занятий физическими упражнениями.
- Современные представления о сущности двигательного навыка и особенности его формирования.
- Знания как компонент физической культуры личности.
- Теоретико-методические основы развития физических способностей (по выбору – силовых, скоростных, выносливости, координационных, гибкости).
- Особенности средств и типичные черты методики занятий, направленных на формирование осанки.
- Особенности средств и типичные черты методики занятий, стимулирующих рост мышечной массы.
- Особенности средств и типичные черты методики занятий, направленных на устранение избыточной массы тела.
- Формы занятий физическими упражнениями, применяемые в различных учебных заведениях у нас в стране и за рубежом.
- Подвижные игры с бегом как средство развития физических способностей у детей дошкольного возраста.
- Подвижные игры с бегом как средство обучения двигательным действиям детей дошкольного возраста.
- Содержание и методика проведения подвижных игр с детьми раннего и младшего, среднего, старшего дошкольного возраста (по выбору).
- Народные игры как средство воспитания у детей дошкольного возраста положительного отношения к физической культуре.
- Подвижная игра как средство развития творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста.
- Сюжетное физкультурное занятие как средство развития интереса к движениям у детей младшего дошкольного возраста.
- Спортивные игры как средство воспитания у детей старшего дошкольного возраста положительного отношения к спорту.
- Особенности методики проведения физкультурных занятий с детьми раннего возраста.
- Особенности методики проведения физкультурных занятий с детьми младшего дошкольного возраста.
- Особенности методики проведения физкультурных занятий с детьми среднего дошкольного возраста.
- Особенности методики проведения физкультурных занятий с детьми старшего дошкольного возраста.
- Методика использования упражнений и игр с предметами на занятиях с детьми раннего и дошкольного возраста.
- Задачи, особенности содержания и методика занятий физическими упражнениями в дошкольных образовательных учреждениях с детьми, имеющими отклонения в состоянии здоровья (исключая образовательные учреждения компенсирующего типа).
- Особенности обучения движениям и совершенствования координационных способностей детей раннего и дошкольного возраста (возрастной период на выбор)
- Методика активизации речи дошкольников в процессе занятий физическими упражнениями.
- Сравнительный анализ современных программ формирования физической культуры детей дошкольного возраста.
- Физкультурные праздники и досуги как средство гармоничного развития ребенка дошкольного возраста.
- Единство работы дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) и семьи как средство приобщения родителей к проблемам воспитания здорового ребенка.
- Влияние разных типов физкультурных занятий на уровень развития движений у детей дошкольного возраста.
- Использование музыки на занятиях физическими упражнениями как средство развитии координационных способностей у детей дошкольного возраста.
- Дидактические игры как средство развития интереса к спорту у детей дошкольного возраста.
- Особенности методики физического воспитания дошкольников с избыточным весом.
- Профилактика простудных заболеваний дошкольников средствами физической культуры.
- Теоретические и методические аспекты физической культуры при нарушениях осанки и сколиоза у детей дошкольного возраста.
- Методика развития ориентировки в пространстве и во времени детей дошкольного возраста.
- Методика развития психодинамических способностей детей дошкольного возраста.
- Методика развития сенсорных способностей детей дошкольного школьного возраста.
- Содержание и методика интеллектуального и эстетического воспитания детей в процессе занятий физическими упражнениями.
- Особенности обучения двигательным действиям, включенным в программу по физической культуре для общеобразовательных учреждений (конкретно - ступень образования).
- Методика развития сенсорных способностей у детей школьного (младшего, среднего, старшего – по выбору) возраста.
- Методика развития психодинамических способностей у детей школьного (младшего, среднего, старшего – по выбору) возраста.
- Методика использования средств физической культуры для решения задач воспитания личности в школьном возрасте.
- Особенности применения игрового и соревновательного методов на уроках физической культуры с детьми школьного (младшего, среднего, старшего – по выбору) возраста.
- Методика использования тренажеров и тренажерных устройств на уроках физической культуры в общеобразовательных учреждениях.
- Методика формирования телосложения у детей школьного возраста.
- Пути формирования здорового образа жизни в процессе занятий физическими упражнениями с детьми школьного возраста.
- Методика формирования и контроля знаний по дисциплине «Физическая культура» в общеобразовательных учреждениях.
- Методика проверки и оценивания деятельности учащихся (младшего, среднего, старшего – по выбору) возраста на уроках физической культуры в общеобразовательных учреждениях.
- Методика формирования правильной осанки на уроках физической культуры в школе
- Методика закаливания организма детей на уроках физической культуры.
- Особенности занятий спортом детей школьного возраста.
- Воспитание волевых и нравственных качеств в процессе занятий физическими упражнениями.
- Занятия физическими упражнениями в режиме учебного дня учащихся 1-4, 5-8, 9-11 классов (по выбору).
- Назначение, виды и содержание внеклассных занятий физическими упражнениями.
- Назначение, виды и содержание внешкольных занятий физическими упражнениями.
- Особенности методики обучения движениям детей школьного (младшего, среднего, старшего – по выбору) возраста.
- Особенности развития физических способностей у мальчиков (девочек) в подростковом периоде.
- Прогнозирование двигательных способностей детей для углубленных занятий спортом.
- Особенности методики развития выносливости у детей младшего, среднего, старшего (по выбору) школьного возраста.
- Особенности развития скоростных способностей у детей младшего, среднего, старшего (по выбору) школьного возраста.
- Особенности развития силовых способностей у детей младшего, среднего, старшего (по выбору) школьного возраста.
- Особенности развития скоростно-силовых способностей у детей младшего, среднего, старшего (по выбору) школьного возраста.
- Особенности развития координационных способностей у детей младшего, среднего, старшего (по выбору) школьного возраста.
- Особенности развития гибкости у детей младшего, среднего, старшего (по выбору) школьного возраста.
- Особенности нормирования и регулирования физической нагрузки на уроках физической культуры в1-4, 5-8, 9-11 классах.
- Задачи, особенности содержания и методики занятий физическими упражнениями со школьниками, имеющими отклонения в состоянии здоровья.
- Задачи, содержание и особенности методики физкультурно-оздоровительных занятий в физкультурно-оздоровительных лагерях.
- Методические аспекты занятий физическими упражнениями с детьми разного возраста по месту жительства и в семье.
- Единство физической и психической активности человека в процессе физкультурно-спортивной деятельности.
- Сравнительный анализ современных учебных программ по предмету «Физическая культура» в учреждениях общего образования.
- Формирование проектировочных и конструктивных умений педагога, их роль в учебно-воспитательном процессе по физической культуре.
- Формирование организаторских умений педагога, их роль в учебно-воспитательном процессе по физической культуре.
- Роль и значение физкультурно-оздоровительных мероприятий в процессе физического воспитания младших школьников
- Технология применения метода круговой тренировки в учебном процессе по физической культуре в основной школе
- Средства и методы воспитания координационных способностей у юных футболистов
- Особенности организации учебной работы по физической культуре с обучающимися специальной медицинской группы
- Специфика физической подготовки юных легкоатлетов
- Средства и методы развития двигательно-координационных способностей у юных волейболистов
- Взаимосвязь физического и интеллектуального развития школьников в процессе физкультурного образования
- Изучение содержания образования в области физической культуры обучающихся 10-11 классов
- Влияние физической нагрузки на функциональное состояние старшеклассников
- Средства и методы развития двигательных качеств у обучающихся средней школы на уроках физической культуры
- Обучение школьников технике игры в баскетбол
- Изучение отношения старшеклассников к учебным занятиям по физической культуре
- Изучение отношения старшеклассников к самостоятельным занятиям физическими упражнениями
- Формирование мотивационно-ценностных отношений школьников к сдаче норм ГТО
- Средства и методы развития силовых способностей на уроках физической культуры в старшей школе
- Теоретические основы применения современных образовательных технологий в процессе физического воспитания школьников
- Реализация здоровьесберегающих технологий в процессе физического воспитания старшеклассников
- Особенности физического развития и двигательной подготовленности школьников
- Применение средств атлетических единоборств (и др. средств физической культуры в соответствии с ФРП) в образовательном процессе по физической культуре
- Роль и значение атлетических единоборств (и др. видов спорта в соответствии с ФРП) в образовательном процессе по физической культуре
- Содержание и методика профессионально-прикладной физической подготовки учащейся молодежи в системе среднего профессионального образования.
- Роль и место физической культуры в системе высшего профессионального образования.
- Особенности методики занятий физическими упражнениями в период экзаменационной сессии.
- Оздоровительные технологии в физической культуре студентов.
- Студенческий спорт как компонент здорового (активного) стиля жизни.
- Спорт в системе научной организации труда студентов.
- Система спортивных студенческих соревнований.
- Роль и место студенческого спорта в спорте высших достижений страны.
- Содержание и методика занятий физическими упражнениями:
- в подростковых клубах по месту жительства;
- в культурно-спортивных комплексах (КСК);
- в оздоровительных центрах на предприятиях;
- в группах шейпинга;
- в группах ритмической гимнастики;
- в группах ветеранов спорта;
- в группах атлетической гимнастики;
- в клубах любителей бега;
- в клубах туризма;
- в парках культуры и отдыха;
- в учреждениях санаторно-профилактического типа;
- в группах здоровья с элементами восточной физической культуры;
- в группах аэробики (степ аэробики, аквааэробики, вело аэробики, танцевальной аэробики);
- в группах дыхательной гимнастики и др. (по выбору).
- Содержание и методика занятий физическими упражнениями в группах здоровья:
- женщин зрелого возраста (первый этап 21-35 лет);
- женщин зрелого возраста (второй этап 36-55 лет);
- лиц пожилого возраста.
- Влияние различных форм оздоровительно-рекреативных занятий на состояние здоровья и физическую подготовленность занимающихся.
- Содержание и методика оздоровительной физической культуры и закаливания для профилактики профзаболеваний.
- Задачи, особенности содержания и методики проведения вводной гимнастики на производстве для разных групп профессий.