Контрольные вопросы для подготовки к зачетам и экзамену по дисциплине "Гимнастика"

Список рекомендуемой литературы:

  • Петров П.К. Методика преподавания гимнастики в школе: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. — 448 с.

  • Селезнев В.А. Общеразвивающие упражнения в школе: Учебное пособие. – Ставрополь: Изд-во СГПИ, 2009. – 108 с.

  • Гимнастика: школа предметов: учеб.-метод.пособие / В.В. Борисова, Л.В. Руднева. – Тула: Тул. гос. пед. ун-т им. Л.Н. Толстого, 2021 // Лань: электронно-библиотечная система. Режим доступа: для авториз. пользователей.

  • Димова А.Л. Базовые виды физкультурно-спортивной деятельности с методикой преподавания: учебник для вузов. – М.: Изд-во Юрайт, 2022. – 428 с. Режим доступа: для авториз. пользователей.

  • Бурухин С.Ф. Методика обучения физической культуре. Гимнастика: учеб. пособие. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Изд-во Юрайт, 2022. – 173 с. Режим доступа: для авториз. пользователей.

  • Краткая история становления и развития гимнастической терминологии. Классификация видов гимнастики. Классификация гимнастических терминов: самостоятельная работа(Учебное пособие В.П. Лукьяненко, Н.В. Муханова; с. 1-20)

    1 семестр

    1. Место дисциплины «Гимнастика» в профессиональной подготовке бакалавра физической культуры.
    2. Место и значение гимнастики в системе физического воспитания.
    3. Краткая характеристика и отличительные особенности немецкой, шведской, чешской и сокольской видов гимнастики.
    4. История возникновения, развития и современное состояние гимнастики.
    5. Традиционная классификация видов гимнастики.
    6. Международная классификация видов гимнастики.
    7. Охарактеризуйте образовательно-развивающие виды гимнастики.
    8. Охарактеризуйте оздоровительные виды гимнастики.
    9. Охарактеризуйте виды гимнастики со спортивной направленностью.
    10. Физкультурные залы, гимнастические площадки и их оборудование.
    11. Краткая история становления, развития и современное состояние гимнастической терминологии.
    12. Значение и особенности применения гимнастической терминологии в системе физического воспитания.
    13. Классификация гимнастических терминов: способы образования.
    14. Формы, типы записи упражнений и правила сокращений (опускание терминов).
    15. Терминология строевых упражнений, методика их проведения.
    16. Терминология общеразвивающих упражнений, методика их проведения.
    17. Терминология вольных упражнений, методика их проведения.
    18. Терминология прикладных упражнений, методика их проведения.
    19. Терминология прыжковых упражнений (простые, опорные), методика их проведения.
    20. Терминология упражнений на гимнастических снарядах, методика их проведения.
    21. Терминология акробатических и упражнений художественной гимнастики, методика их проведения.
    22. Особенности составления и проведения комплексов гимнастических упражнений.
    23. Способы выполнения комплексов гимнастических упражнений.

      2 семестр

    24. Принципы обучения в гимнастике.
    25. Задачи и краткая характеристика содержания основных этапов обучения гимнастическим упражнениям.
    26. Основы техники гимнастических упражнений: статические и динамические упражнения.
    27. Основы обучения гимнастическим упражнениям обучающихся начальной, основной и средней школы.
    28. Методы, методические приемы и условия успешного обучения гимнастическим упражнениям.
    29. Строевые упражнения (строй, строевые приёмы, построения, перестроения): соответствующие команды. Методика обучения.
    30. Строевые упражнения (передвижения, размыкания, смыкания). Соответствующие команды. Методика обучения.
    31. Цель, задачи и методика обучения общеразвивающим упражнениям.
    32. Программное и учебно-методическое обеспечение уроков физической культуры по гимнастике.
    33. Особенности формирования личностных, предметных и метапредметных результатов обучения на уроках по гимнастике.
    34. Основные задачи и содержание занятий по гимнастике в школе.
    35. Структура и особенности проведения уроков физической культуры по гимнастике в школе.
    36. Цель, задачи, методика проведения подготовительной, основной и заключительной частей урока по гимнастике.
    37. Задачи, содержание и особенности методики проведения занятий по гимнастике в начальной школе.
    38. Задачи, содержание и особенности методики проведения занятий по гимнастике в основной школе.
    39. Задачи, содержание и особенности методики проведения занятий по гимнастике в средней школе.
    40. Способы организации обучающихся на занятиях по гимнастике.
    41. Спортивная гимнастика: содержание гимнастического многоборья.
    42. Порядок проведения соревнований по гимнастике (на одном из примеров: спортивная гимнастика, художественная гимнастика). Оценка выступления гимнастов.
    43. Предупреждение травматизма на занятиях по гимнастике. Раскрыть содержание понятий: приёмы страховки, помощи и самостраховки.
    44. Охарактеризовать основные приёмы страховки, помощи и самостраховки при выполнении различных гимнастических упражнений.

      3 семестр

    45. Методика проведения основной части урока с решением образовательной задачи обучение кувырку вперед.
    46. Особенности методики обучения кувырку вперед на различных этапах освоения техники движения.
    47. Методика проведения основной части урока с решением образовательной задачи обучение кувырку назад.
    48. Особенности методики обучения кувырку назад на различных этапах освоения техники движения.
    49. Методика проведения основной части урока с решением образовательной задачи обучение приёмам лазания.
    50. Особенности методики обучения гимнастическим упражнениям на различных этапах освоения приёмов лазания.
    51. Методика проведения основной части урока с решением образовательной задачи обучение приёмам перелезания.
    52. Особенности методики обучения на различных этапах освоения приёмов перелезания.
    53. Методика проведения основной части урока с решением образовательной задачи обучение гимнастическим прыжкам.
    54. Особенности методики обучения на различных этапах освоения техники гимнастических прыжков.
    55. Методика проведения основной части урока с решением образовательной задачи обучение положению «Стойка на лопатках».
    56. Особенности методики обучения на различных этапах освоения положения «Стойка на лопатках».
    57. Методика проведения основной части урока с решением образовательной задачи обучение положению «Мост».
    58. Особенности методики обучения на различных этапах освоения положения «Мост».
    59. Методика проведения основной части урока с решением образовательной задачи обучение перевороту в сторону.
    60. Особенности методики обучения на различных этапах освоения техники переворота в сторону.
    61. Методика проведения основной части урока с решением образовательной задачи обучение стойке на голове и руках.
    62. Особенности методики обучения на различных этапах освоения техники стойки на голове и руках.
    63. Методика проведения основной части урока с решением образовательной задачи обучение стойки на руках.
    64. Особенности методики обучения на различных этапах освоения техники стойки на руках.
    65. Акробатические упражнения школьной программы по физической культуре: основные ошибки техники и способы их устранения.
    66. Способы регулирования физической нагрузки в процессе занятий по гимнастике (общая и моторная плотность).
    67. Гимнастика в режиме учебного дня школьника.
    68. Внеклассные формы работы по гимнастике в школе.
    69. Место гимнастики в школьных олимпиадах по физической культуре.
    70. Цель, задачи и содержание спортивной тренировки.