Вопросы к собеседованию по дисциплине «Интеллектуальный компонент в структуре физической культуры личности»

  1. Дайте анализ современному состоянию системы физического воспитания.
  2. Какова ведущая роль знания, как компонента содержания образования в области физической культуры.
  3. Демократизация, гуманизация, интеллектуализация, фундаментализация, культурологическая направленность – как методологические основы образовательной концепции физического воспитания школьников.
  4. Задачи, содержание и образовательная направленность раздела «Знания о физической культуре» учебного предмета «Физическая культура» в школе.
  5. Задачи, содержание и образовательная направленность раздела «Способы самостоятельной двигательной деятельности» учебного предмета «Физическая культура» в школе.
  6. Задачи, содержание и образовательная направленность раздела «Физическое совершенствование» учебного предмета «Физическая культура» в школе.
  7. Знания, как система научных представлений о путях и средствах эффективной организации двигательной активности человека.
  8. Краткая характеристика цели и задач начального, основного и среднего общего образования в области физической культуры.
  9. Место и роль дисциплины в системе подготовки специалистов для отрасли «Физическая культура».
  10. Место и роль специальных физкультурных знаний в системе ценностей физической культуры.
  11. Место и роль физкультурного образования в системе общего образования.
  12. Назовите основные причины существования многообразного и противоречивого отношения специалистов к проблеме формирования знаний в процессе общего физкультурного образования.
  13. Наиболее общие особенности существующих авторских концепций системы общего физкультурного образования в России.
  14. Наиболее общие отличительные особенности существующей и авторской концепции профессора В.П. Лукьяненко о системе общего физкультурного образования в России.
  15. Охарактеризуйте направленность и современное состояние процесса освоения знаний в физкультурном образовании.
  16. Направленность процесса освоения знаний в области физической культуры.
  17. Назовите существующие научные подходы к формированию и развитию знаний в сфере физической культуры.
  18. Расскажите о необходимости и исключительной важности общенаучного анализа системы основных понятий в науке вообще и в сфере физической культуры, в частности.
  19. Определите необходимость формирования и развития знаний в сфере физической культуры, как центральной задачи всего комплекса наук о физическом развитии, совершенствовании физических возможностей и здоровья человека.
  20. О многообразии мнений учёных и практиков о роли знаний в процессе преподавания физической культуры.
  21. О необходимости рассмотрения системы специальных физкультурных знаний в качестве основного средства формирования физической культуры личности.
  22. О соотношении и взаимосвязи уровней образованности и физической культуры личности.
  23. Обоснуйте важность и необходимость качественного преподавания системы специальных физкультурных знаний на учебных занятиях по физической культуре в учебных заведениях всех уровней и типов (особенно в общеобразовательной школе).
  24. Обоснуйте невозможность эффективного формирования физической культуры личности занимающихся при использовании лишь физических упражнений.
  25. Какие образовательные технологии используются в практике физического воспитания учащейся молодёжи, кратко проанализируйте их.
  26. Назовите общие требования и формы организации процесса преподавания и усвоения теоретического материала по физической культуре.
  27. Определения понятия «Учебный предмет Физическая культура». Роль и значение предмета в освоении ценностей физической культуры, формировании физической культуры личности и общества.
  28. Каковы особенности формулирования цели и задач общего среднего образования в области физической культуры?
  29. Основная цель и направленность процесса освоения знаний в физкультурном образовании.
  30. Укажите на основные аспекты рассмотрения знаний по отношению к процессу физического воспитания.
  31. Основные виды образования в области физической культуры (общее, профессиональное, самообразование).
  32. Основные выводы, характеризующие состояние проблемы системы физического воспитания.
  33. Основные документы, регламентирующие процесс общего образования в области физической культуры.
  34. Основные компоненты физической культуры личности.
  35. Расскажите об основных моделях технологизации образовательного процесса.
  36. Сформулируйте основные выводы, характеризующие состояние проблемы системы физического воспитания и определите пути её решения.
  37. Основные положения концепции модернизации системы общего среднего образования в области физической культуры, разработанные профессором В.П. Лукьяненко.
  38. Основные положения традиционной методики формирования знаний на учебных занятиях по физической культуре.
  39. Основные причины низкой эффективности общего физкультурного образования и системы физического воспитания школьников.
  40. Причины не разработанности содержания раздела «Основы знаний» и методики их формирования в процессе преподавания предмета «Физическая культура» в школе.
  41. Основные причины существования многообразного и противоречивого отношения специалистов к проблеме формирования знаний в процессе общего физкультурного образования.
  42. Назовите основные проблемы общего образования по физической культуре.
  43. Основные проблемы современной системы общего образования в области физической культуры.
  44. Каковы требования государства к личности современного учителя физической культуры?
  45. Основные трудности, возникающие при реализации содержания разделов «Знания о физической культуре» и «Способы самостоятельной двигательной деятельности» учебного предмета «Физическая культура» в школе.
  46. Назовите особенности дифференцирования содержания образования по предмету «Физическая культура» по видам учебных занятий (авторский взгляд профессора В.П. Лукьяненко).
  47. Назовите особенности дифференцирования содержания образования по предмету «Физическая культура» в соответствии с организационной структурой общеобразовательной школы.
  48. Каковы особенности качественного преподавания и усвоения системы специальных знаний в области физической культуры.
  49. Особенности рассмотрения системы специальных знаний в области физической культуры в двух аспектах.
  50. Раскройте особенности формирования знаний в процессе общего физкультурного образования.
  51. Назовите отличительные черты урока физической культуры, как основной формы физического воспитания школьников.
  52. Перечислите наиболее эффективные педагогические технологии для преподавания и усвоения фундаментальных теоретических знаний в процессе физического воспитания.
  53. Соблюдение каких педагогических условий способствует формированию познавательной активности учащихся?
  54. Педагогических условия, способствующие более успешному освоению учащимися инструктивно-методическими знаниями, умений, а также способами их использования в процессе практических занятий физическими упражнениями.
  55. Какие правила необходимо соблюдать при формулировании основных понятий в сфере физической культуры.
  56. Представления об уроке физкультуры как основной форме физического воспитания школьников
  57. Представьте аргументы о необходимости и значимости формирования специальных знаний в процессе физического воспитания.
  58. При соблюдении каких условий возможна эффективная реализация авторской концепции преподавания учебного предмета «Физическая культура» под редакцией профессора В.П. Лукьяненко?
  59. Приведите пример, когда несоблюдение определённых правил при формулировании какого-либо из понятий в сфере физической культуры фальсифицировало его сущность.
  60. Перечислите принципы построения и функционирования системы общего образования в области физической культуры.
  61. Расскажите о технологии обеспечения общего образования в области физической культуры.
  62. Проанализируйте научное и учебно-методическое обеспечение процесса физического воспитания школьников.
  63. Проблема соотношения двигательного и интеллектуального компонентов физической культуры в системе общего физкультурного образования.
  64. Назовите противоречия, существующие в системе физического воспитания.
  65. Раскройте понятие «Физическая культура» (в широком смысле) «Физическая культура» (в узком смысле слова) и определите его ведущую роль в определении содержательной сущности всех других понятий данной сферы.
  66. Раскройте понятие, структурную составляющую и классификацию педагогических технологий.
  67. Роль специальных физкультурных знаний в решении проблем здоровья, физического развития и двигательной подготовленности населения России.
  68. Определите роль самообразования в процессе физического воспитания.
  69. Определите роль специальных знаний в освоении ценностей физической культуры, формировании физической культуры личности и общества.
  70. Роль физкультурного образования в жизни современного общества.
  71. Определите роль физкультурного образования в системе ценностей современного общества.
  72. Роль физкультурного образования в формировании физической культуры личности.
  73. Определите связь проблемы технологического обеспечения учебной работы с проблемой оптимального управления.
  74. Охарактеризуйте систему базовых понятий как фундаментальную методологическую основу интеллектуального компонента физической культуры личности.
  75. Соблюдение каких педагогических условий способствует успешному освоению учащимися инструктивно-методических знаний и умений, их использованию в процессе практических занятий физическими упражнениями.
  76. Охарактеризуйте современное состояние системы общего образования в области физической культуры.
  77. Проанализируйте современные подходы к формированию физкультурных знаний на учебных занятиях по физической культуре в учебных заведениях всех уровней и типов и соотнесите их с решением проблемы здоровья, физического развития и двигательной подготовленности населения России.
  78. Содержание учебного предмета «Физическая культура» (по мнению профессора В.П. Лукьяненко).
  79. Специфические особенности формирования знаний в процессе общего физкультурного образования.
  80. Перечислите средства и методы реализации содержания образования, в состав которого включена система знаний.
  81. Структурирование теоретического материала по уровню сложности и степени прикладности.
  82. Охарактеризуйте суть авторского взгляда профессора В.П. Лукьяненко на проблему определения структуры общего образования в области физической культуры.
  83. Охарактеризуйте суть авторского взгляда профессора В.П. Лукьяненко на проблему определения содержания общего образования в области физической культуры.
  84. Раскройте суть методов самообразования и физического самосовершенствования.
  85. Раскройте суть обобщающих положений построения современной концепции образования по физической культуре.
  86. Раскройте суть основных положений теории поэтапного формирования умственных действий и особенности её применения в системе общего физкультурного образования.
  87. Изложите суть традиционной методики формирования знаний в сфере физической культуры.
  88. Раскройте сущность интеграции и дифференциации знания о физическом потенциале человека и наиболее рациональных способах его совершенствования.
  89. Сущность образовательной направленности учебной работы по физической культуре в школе.
  90. Раскройте сущность понятия «физкультурное образование».
  91. Сущность проблемы в определении содержания учебного предмета «Физическая культура».
  92. Технологии повышения качества общего образования в области физической культуры.
  93. Урок физической культуры как основная форма физического воспитания учащейся молодёжи.
  94. Учебная работа как центральное звено всей системы учебно-воспитательных воздействий и процесса формирования физической культуры личности.
  95. Перечислите факторы, обусловливающие низкую эффективность общего образования по физической культуре.
  96. Перечислите функции общего образования в области физической культуры?
  97. Характеристика понятий: «знание», «теоретическое знание», «теория», «наука» и их соотношение.
  98. Характеристика понятий: «теория», «знания», «формирование знаний».
  99. Дайте характеристику понятиям: «физическое воспитание», «физическое воспитание» (в узком смысле слова), «физическое воспитание школьников», «физическое развитие», «физкультурное образование», «физическая подготовка», «физкультурная деятельность», «спорт», «физическая культура личности».
  100. Характеристика этапов общего образования в области физической культуры с позиции определения их роли в процессе формирования физической культуры личности.
  101. Сформулируйте частные выводы, характеризующие состояние проблемы системы физического воспитания.