Вопросы к собеседованию по дисциплине «Интеллектуальный компонент в структуре физической культуры личности»
- Дайте анализ современному состоянию системы физического воспитания.
- Какова ведущая роль знания, как компонента содержания образования в области физической культуры.
- Демократизация, гуманизация, интеллектуализация, фундаментализация, культурологическая направленность – как методологические основы образовательной концепции физического воспитания школьников.
- Задачи, содержание и образовательная направленность раздела «Знания о физической культуре» учебного предмета «Физическая культура» в школе.
- Задачи, содержание и образовательная направленность раздела «Способы самостоятельной двигательной деятельности» учебного предмета «Физическая культура» в школе.
- Задачи, содержание и образовательная направленность раздела «Физическое совершенствование» учебного предмета «Физическая культура» в школе.
- Знания, как система научных представлений о путях и средствах эффективной организации двигательной активности человека.
- Краткая характеристика цели и задач начального, основного и среднего общего образования в области физической культуры.
- Место и роль дисциплины в системе подготовки специалистов для отрасли «Физическая культура».
- Место и роль специальных физкультурных знаний в системе ценностей физической культуры.
- Место и роль физкультурного образования в системе общего образования.
- Назовите основные причины существования многообразного и противоречивого отношения специалистов к проблеме формирования знаний в процессе общего физкультурного образования.
- Наиболее общие особенности существующих авторских концепций системы общего физкультурного образования в России.
- Наиболее общие отличительные особенности существующей и авторской концепции профессора В.П. Лукьяненко о системе общего физкультурного образования в России.
- Охарактеризуйте направленность и современное состояние процесса освоения знаний в физкультурном образовании.
- Направленность процесса освоения знаний в области физической культуры.
- Назовите существующие научные подходы к формированию и развитию знаний в сфере физической культуры.
- Расскажите о необходимости и исключительной важности общенаучного анализа системы основных понятий в науке вообще и в сфере физической культуры, в частности.
- Определите необходимость формирования и развития знаний в сфере физической культуры, как центральной задачи всего комплекса наук о физическом развитии, совершенствовании физических возможностей и здоровья человека.
- О многообразии мнений учёных и практиков о роли знаний в процессе преподавания физической культуры.
- О необходимости рассмотрения системы специальных физкультурных знаний в качестве основного средства формирования физической культуры личности.
- О соотношении и взаимосвязи уровней образованности и физической культуры личности.
- Обоснуйте важность и необходимость качественного преподавания системы специальных физкультурных знаний на учебных занятиях по физической культуре в учебных заведениях всех уровней и типов (особенно в общеобразовательной школе).
- Обоснуйте невозможность эффективного формирования физической культуры личности занимающихся при использовании лишь физических упражнений.
- Какие образовательные технологии используются в практике физического воспитания учащейся молодёжи, кратко проанализируйте их.
- Назовите общие требования и формы организации процесса преподавания и усвоения теоретического материала по физической культуре.
- Определения понятия «Учебный предмет Физическая культура». Роль и значение предмета в освоении ценностей физической культуры, формировании физической культуры личности и общества.
- Каковы особенности формулирования цели и задач общего среднего образования в области физической культуры?
- Основная цель и направленность процесса освоения знаний в физкультурном образовании.
- Укажите на основные аспекты рассмотрения знаний по отношению к процессу физического воспитания.
- Основные виды образования в области физической культуры (общее, профессиональное, самообразование).
- Основные выводы, характеризующие состояние проблемы системы физического воспитания.
- Основные документы, регламентирующие процесс общего образования в области физической культуры.
- Основные компоненты физической культуры личности.
- Расскажите об основных моделях технологизации образовательного процесса.
- Сформулируйте основные выводы, характеризующие состояние проблемы системы физического воспитания и определите пути её решения.
- Основные положения концепции модернизации системы общего среднего образования в области физической культуры, разработанные профессором В.П. Лукьяненко.
- Основные положения традиционной методики формирования знаний на учебных занятиях по физической культуре.
- Основные причины низкой эффективности общего физкультурного образования и системы физического воспитания школьников.
- Причины не разработанности содержания раздела «Основы знаний» и методики их формирования в процессе преподавания предмета «Физическая культура» в школе.
- Основные причины существования многообразного и противоречивого отношения специалистов к проблеме формирования знаний в процессе общего физкультурного образования.
- Назовите основные проблемы общего образования по физической культуре.
- Основные проблемы современной системы общего образования в области физической культуры.
- Каковы требования государства к личности современного учителя физической культуры?
- Основные трудности, возникающие при реализации содержания разделов «Знания о физической культуре» и «Способы самостоятельной двигательной деятельности» учебного предмета «Физическая культура» в школе.
- Назовите особенности дифференцирования содержания образования по предмету «Физическая культура» по видам учебных занятий (авторский взгляд профессора В.П. Лукьяненко).
- Назовите особенности дифференцирования содержания образования по предмету «Физическая культура» в соответствии с организационной структурой общеобразовательной школы.
- Каковы особенности качественного преподавания и усвоения системы специальных знаний в области физической культуры.
- Особенности рассмотрения системы специальных знаний в области физической культуры в двух аспектах.
- Раскройте особенности формирования знаний в процессе общего физкультурного образования.
- Назовите отличительные черты урока физической культуры, как основной формы физического воспитания школьников.
- Перечислите наиболее эффективные педагогические технологии для преподавания и усвоения фундаментальных теоретических знаний в процессе физического воспитания.
- Соблюдение каких педагогических условий способствует формированию познавательной активности учащихся?
- Педагогических условия, способствующие более успешному освоению учащимися инструктивно-методическими знаниями, умений, а также способами их использования в процессе практических занятий физическими упражнениями.
- Какие правила необходимо соблюдать при формулировании основных понятий в сфере физической культуры.
- Представления об уроке физкультуры как основной форме физического воспитания школьников
- Представьте аргументы о необходимости и значимости формирования специальных знаний в процессе физического воспитания.
- При соблюдении каких условий возможна эффективная реализация авторской концепции преподавания учебного предмета «Физическая культура» под редакцией профессора В.П. Лукьяненко?
- Приведите пример, когда несоблюдение определённых правил при формулировании какого-либо из понятий в сфере физической культуры фальсифицировало его сущность.
- Перечислите принципы построения и функционирования системы общего образования в области физической культуры.
- Расскажите о технологии обеспечения общего образования в области физической культуры.
- Проанализируйте научное и учебно-методическое обеспечение процесса физического воспитания школьников.
- Проблема соотношения двигательного и интеллектуального компонентов физической культуры в системе общего физкультурного образования.
- Назовите противоречия, существующие в системе физического воспитания.
- Раскройте понятие «Физическая культура» (в широком смысле) «Физическая культура» (в узком смысле слова) и определите его ведущую роль в определении содержательной сущности всех других понятий данной сферы.
- Раскройте понятие, структурную составляющую и классификацию педагогических технологий.
- Роль специальных физкультурных знаний в решении проблем здоровья, физического развития и двигательной подготовленности населения России.
- Определите роль самообразования в процессе физического воспитания.
- Определите роль специальных знаний в освоении ценностей физической культуры, формировании физической культуры личности и общества.
- Роль физкультурного образования в жизни современного общества.
- Определите роль физкультурного образования в системе ценностей современного общества.
- Роль физкультурного образования в формировании физической культуры личности.
- Определите связь проблемы технологического обеспечения учебной работы с проблемой оптимального управления.
- Охарактеризуйте систему базовых понятий как фундаментальную методологическую основу интеллектуального компонента физической культуры личности.
- Соблюдение каких педагогических условий способствует успешному освоению учащимися инструктивно-методических знаний и умений, их использованию в процессе практических занятий физическими упражнениями.
- Охарактеризуйте современное состояние системы общего образования в области физической культуры.
- Проанализируйте современные подходы к формированию физкультурных знаний на учебных занятиях по физической культуре в учебных заведениях всех уровней и типов и соотнесите их с решением проблемы здоровья, физического развития и двигательной подготовленности населения России.
- Содержание учебного предмета «Физическая культура» (по мнению профессора В.П. Лукьяненко).
- Специфические особенности формирования знаний в процессе общего физкультурного образования.
- Перечислите средства и методы реализации содержания образования, в состав которого включена система знаний.
- Структурирование теоретического материала по уровню сложности и степени прикладности.
- Охарактеризуйте суть авторского взгляда профессора В.П. Лукьяненко на проблему определения структуры общего образования в области физической культуры.
- Охарактеризуйте суть авторского взгляда профессора В.П. Лукьяненко на проблему определения содержания общего образования в области физической культуры.
- Раскройте суть методов самообразования и физического самосовершенствования.
- Раскройте суть обобщающих положений построения современной концепции образования по физической культуре.
- Раскройте суть основных положений теории поэтапного формирования умственных действий и особенности её применения в системе общего физкультурного образования.
- Изложите суть традиционной методики формирования знаний в сфере физической культуры.
- Раскройте сущность интеграции и дифференциации знания о физическом потенциале человека и наиболее рациональных способах его совершенствования.
- Сущность образовательной направленности учебной работы по физической культуре в школе.
- Раскройте сущность понятия «физкультурное образование».
- Сущность проблемы в определении содержания учебного предмета «Физическая культура».
- Технологии повышения качества общего образования в области физической культуры.
- Урок физической культуры как основная форма физического воспитания учащейся молодёжи.
- Учебная работа как центральное звено всей системы учебно-воспитательных воздействий и процесса формирования физической культуры личности.
- Перечислите факторы, обусловливающие низкую эффективность общего образования по физической культуре.
- Перечислите функции общего образования в области физической культуры?
- Характеристика понятий: «знание», «теоретическое знание», «теория», «наука» и их соотношение.
- Характеристика понятий: «теория», «знания», «формирование знаний».
- Дайте характеристику понятиям: «физическое воспитание», «физическое воспитание» (в узком смысле слова), «физическое воспитание школьников», «физическое развитие», «физкультурное образование», «физическая подготовка», «физкультурная деятельность», «спорт», «физическая культура личности».
- Характеристика этапов общего образования в области физической культуры с позиции определения их роли в процессе формирования физической культуры личности.
- Сформулируйте частные выводы, характеризующие состояние проблемы системы физического воспитания.