План-конспект урока физической культуры
для обучающихся 1-4 классов
Раздел «Гимнастика с элементами акробатики»
Тема «Висы»
Цель урока: вооружить обучающихся с терминологией спортивной гимнастики - висы
Задачи:
повторение и закрепление техники выполнения акробатических элементов (метод круговой тренировки);
закрепить основные положения рук, движения ног, туловища, танцевальные упражнения (метод круговой тренировки, ходьба и бег с заданием);
развитие гибкости, выносливости, силовых способностей, умений осуществлять самоконтроль в процессе выполнения физических упражнений;
профилактика нарушения осанки (комплекс упражнений с набивным мячом)
вооружить умениями работать с секундомером.
Предметные результаты:
Личностные: самоопределение – дают адекватную позитивную самооценку качества выполнения двигательной деятельности; смыслообразование – проявляют познавательный интерес к двигательным заданиям; морально-этическая ориентация – проявляют дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении целей.
Предметныесоблюдение правил поведения и техники безопасности в процессе двигательной деятельности; выполнение организующих строевых команд, акробатических элементов; оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий.
Метапредметные результаты (универсальные учебные действия):
Познавательные:общеучебные – объективная оценка качества выполнения учебных заданий на основе освоенных знаний и сформированных умений; выявление ошибок при выполнении учебных заданий; объективная оценка качества их выполнения.
Регулятивные: планировать действия в соответствии с поставленной задачей; учитывать правила в планировании способов их решения; осуществлять итоговый и пошаговый контроль.
Коммуникативные:контролировать действия сверстников, членов команды
Инвентарь и оборудование: секундомер, свисток, маты по количеству обучающихся, музыкальное сопровождение, карточки для метода круговой тренировки, карточки для алгоритма действий по самонаблюдению, карандаши, секундомер, 3 скакалки, скамейка, турники, 3 набивных мяча.
Содержание урока
I. Вводная часть.
Построение в одну шеренгу. Обратить внимание на осанку детей.
Повторение основных положений рук в ходьбе с заданием: «змейкой – марш!», «Руки согнуты вперед!», «руки вперед – в стороны», «На носках, руки согнуты в стороны!», «Руки согнуты к спине», «руки в стоны – книзу». «По диагонали – марш!», «широким шагом правым (левым) боком – марш!», «скрестным шагом правой (левой) – марш!», «Без задания шагом– марш!», «На месте стой! 1-2».
Перестроение. Выполнение команды: «На первый-второй рассчитайсь!». Первые номера выполняют шаг назад и команду «налево!». Вторые номера – шаг вперед, команду «направо!». По команде колонны начинают бег в обход направо и налево по залу.
Бег с заданием (музыкальное сопровождение): «на носках - марш!», «приставными шагами правым боком – марш!», «левым – марш!», «приставным шагом вперед – марш!».
После бега выполнить дыхательные упражнения: руки вверх, – вздох, руки опустили, полунаклон вперед – выдох (удлиняем выдох). Повторить 4 раза, после чего ученики в колонне подходят к матам, располагаясь каждый на своем мате (или вдвоем на одном).
Комплекс ОРУ на матах:
И. п. – сед на мате, руки в «замок» перед грудью; 1 – поворот головы налево, руки вперед в «замке» ладонями наружу; 2 – и. п.; 3 – поворот головы направо, руки вперед в «замке» ладонями наружу; 4 – и. п. Повторить 4 раза.
И. п. – сед на мате, руки за головой; 1 – наклон головы вперед, локти вперед; 2 – наклон головы назад, локти отвести назад, прогнуться. Повторить 4 раза, в невысоком темпе.
И. п. – сед на мате; 1 – поворот туловища направо, посмотреть за спину, левой рукой постараться коснуться мата как можно ближе к правому боку; 2 – и. п.; 3 – поворот туловища налево, посмотреть за спину, правой рукой постараться коснуться мата как можно ближе к левому боку; 4 – и. п. Повторить 4 раза в невысоком темпе. Упражнение выполняется как скручивание.
И. п. – сед, упор сзади; 1–4 – шагать руками назад; 5–8 – шагать в и. п. Повторить 4 раза, с каждым разом стараясь «зайти» руками как можно дальше.
И. п. – сед на мате согнув ноги, стопы упираются друг в друга, ладони лежат на коленях; 1–4 – ритмичные, но несильные надавливания на колени. Повторить 4 раза. Стараться коленями достать до мата.
И. п. – сед на мате согнув ноги, стопы упираются друг в друга, руками взяться за колени; 1–4 – покачаться в этой позе вправо-влево. Повторить 4 раза. Стараться согнутые ноги полностью класть на мат.
И. п. – сед на мате; 1 – пружинистый наклон, коснуться ладонями колен и вернуться в и. п.; 2 – пружинистый наклон, коснуться ладонями голени и вернуться в и. п.; 3 – пружинистый наклон, коснуться пальцами голеностопных суставов и вернуться в и. п.; 4 – пружинистый наклон, коснуться пальцами рук пальцев ног и вернуться в и. п. Повторить 4 раза.
И. п. – сед на мате, ноги врозь; 1–4 – пружинистые наклоны к правой ноге; 5–8 – пружинистые наклоны вперед; 9–12 – пружинистые наклоны к левой ноге; 13–16 – пружинистые наклоны вперед. Повторить 2 раза.
И. п. – сед углом, руки вдоль тела касаются опоры у таза или чуть-чуть отставлены назад; 1-4 - длительное удержание прямых ног.
II. Основная часть.
Метод круговой тренировки. Во время круговой тренировки вы закрепите основные положения в упоре, сед и висы, что на следующем уроке вы будете демонстрировать на оценку (13 станций по 1 минуте каждая). При прохождении станции вы будете заполнять контрольную карточку из которой будет виден рост ваших достижений. В карточке нужно отмечать количество выполненного упражнения или выставить себе самооценку за упражнение. Станции:
Прыжки через короткую скакалку за 15 сек.
(на двух ногах вперед)
Упоры
Приседания на одной ноге
ВИСЫ
Сгибание рук в упоре лежа
Седы
Поднимание туловища из положения лёжа на спине за 15 сек.
«Складка»: сед, ноги прямые, головой коснуться коленей, руками обхватить стопы. Удержание 15 сек. (самооценка в 5-бальной системе)
Положение «Стойка на лопатках». Удержание 15 сек. (самооценка в 5-бальной системе)
Мальчики: сгибание рук в висе – количество.Девочки:удержание виса.
Шпагат на правую, левую ноги, поперечный – удержание каждого по 8 счетов (самооценка в 5-бальной системе)
Положение «Угол». Удержание 15 сек. - (самооценка в 5-бальной системе)
Мост из положения лежа на спине.
По окончании работы на станциях дается команда «Убрать инвентарь по местам!».
III. Заключительная часть.
Подведение итогов круговой тренировки.
Игра “Три, тринадцать, тридцать”
Игроки строятся в шеренгу на расстоянии вытянутых в стороны рук. Водящий стоит перед ними. Если он говорит “3” - все игроки должны поднять руки в стороны, “13” - руки вверх, “30” - руки на пояс.Водящий называет любое из трех перечисленных чисел. Игроки выполняют соответствующие движения. Тот кто допустил ошибку отходит на шаг назад и там продолжает игру. Выигрывает тот, кто дольше продержался на исходной Условия игры: если игрок сделал хотя бы попытку к неправильному движению, он отходит назад и получает штрафное очко.
Водящий может растягивать слова, например: “Три-и-и”-играющим нужно быть очень внимательными.Определяются победители игры.
Подведение итогов урока.
Домашнее задание: записать в тетрадь висы, с которыми вы сегодня познакомились.