План-конспект урока физической культуры
для обучающихся 1-4 классов
Раздел «Гимнастика с элементами акробатики»
Тема «Висы»


   Цель урока: вооружить обучающихся с терминологией спортивной гимнастики - висы

   Задачи:
  • повторение и закрепление техники выполнения акробатических элементов (метод круговой тренировки);
  • закрепить основные положения рук, движения ног, туловища, танцевальные упражнения (метод круговой тренировки, ходьба и бег с заданием);
  • развитие гибкости, выносливости, силовых способностей, умений осуществлять самоконтроль в процессе выполнения физических упражнений;
  • профилактика нарушения осанки (комплекс упражнений с набивным мячом)
  • вооружить умениями работать с секундомером.
  •    Предметные результаты:
  • Личностные: самоопределение – дают адекватную позитивную самооценку качества выполнения двигательной деятельности; смыслообразование – проявляют познавательный интерес к двигательным заданиям; морально-этическая ориентация – проявляют дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении целей.
  • Предметныесоблюдение правил поведения и техники безопасности в процессе двигательной деятельности; выполнение организующих строевых команд, акробатических элементов; оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий.
  •    Метапредметные результаты (универсальные учебные действия):
  • Познавательные:общеучебные – объективная оценка качества выполнения учебных заданий на основе освоенных знаний и сформированных умений; выявление ошибок при выполнении учебных заданий; объективная оценка качества их выполнения.
  • Регулятивные: планировать действия в соответствии с поставленной задачей; учитывать правила в планировании способов их решения; осуществлять итоговый и пошаговый контроль.
  • Коммуникативные:контролировать действия сверстников, членов команды
  •    Инвентарь и оборудование: секундомер, свисток, маты по количеству обучающихся, музыкальное сопровождение, карточки для метода круговой тренировки, карточки для алгоритма действий по самонаблюдению, карандаши, секундомер, 3 скакалки, скамейка, турники, 3 набивных мяча.


       Содержание урока

    I. Вводная часть.
    Построение в одну шеренгу. Обратить внимание на осанку детей.

    Повторение основных положений рук в ходьбе с заданием: «змейкой – марш!», «Руки согнуты вперед!», «руки вперед – в стороны», «На носках, руки согнуты в стороны!», «Руки согнуты к спине», «руки в стоны – книзу». «По диагонали – марш!», «широким шагом правым (левым) боком – марш!», «скрестным шагом правой (левой) – марш!», «Без задания шагом– марш!», «На месте стой! 1-2».

    Перестроение. Выполнение команды: «На первый-второй рассчитайсь!». Первые номера выполняют шаг назад и команду «налево!». Вторые номера – шаг вперед, команду «направо!». По команде колонны начинают бег в обход направо и налево по залу.

    Бег с заданием (музыкальное сопровождение): «на носках - марш!», «приставными шагами правым боком – марш!», «левым – марш!», «приставным шагом вперед – марш!».

    После бега выполнить дыхательные упражнения: руки вверх, – вздох, руки опустили, полунаклон вперед – выдох (удлиняем выдох). Повторить 4 раза, после чего ученики в колонне подходят к матам, располагаясь каждый на своем мате (или вдвоем на одном).

    Комплекс ОРУ на матах:
  • И. п. – сед на мате, руки в «замок» перед грудью; 1 – поворот головы налево, руки вперед в «замке» ладонями наружу; 2 – и. п.; 3 – поворот головы направо, руки вперед в «замке» ладонями наружу; 4 – и. п. Повторить 4 раза.
  • И. п. – сед на мате, руки за головой; 1 – наклон головы вперед, локти вперед; 2 – наклон головы назад, локти отвести назад, прогнуться. Повторить 4 раза, в невысоком темпе.
  • И. п. – сед на мате; 1 – поворот туловища направо, посмотреть за спину, левой рукой постараться коснуться мата как можно ближе к правому боку; 2 – и. п.; 3 – поворот туловища налево, посмотреть за спину, правой рукой постараться коснуться мата как можно ближе к левому боку; 4 – и. п. Повторить 4 раза в невысоком темпе. Упражнение выполняется как скручивание.
  • И. п. – сед, упор сзади; 1–4 – шагать руками назад; 5–8 – шагать в и. п. Повторить 4 раза, с каждым разом стараясь «зайти» руками как можно дальше.
  • И. п. – сед на мате согнув ноги, стопы упираются друг в друга, ладони лежат на коленях; 1–4 – ритмичные, но несильные надавливания на колени. Повторить 4 раза. Стараться коленями достать до мата.
  • И. п. – сед на мате согнув ноги, стопы упираются друг в друга, руками взяться за колени; 1–4 – покачаться в этой позе вправо-влево. Повторить 4 раза. Стараться согнутые ноги полностью класть на мат.
  • И. п. – сед на мате; 1 – пружинистый наклон, коснуться ладонями колен и вернуться в и. п.; 2 – пружинистый наклон, коснуться ладонями голени и вернуться в и. п.; 3 – пружинистый наклон, коснуться пальцами голеностопных суставов и вернуться в и. п.; 4 – пружинистый наклон, коснуться пальцами рук пальцев ног и вернуться в и. п. Повторить 4 раза.
  • И. п. – сед на мате, ноги врозь; 1–4 – пружинистые наклоны к правой ноге; 5–8 – пружинистые наклоны вперед; 9–12 – пружинистые наклоны к левой ноге; 13–16 – пружинистые наклоны вперед. Повторить 2 раза.
  • И. п. – сед углом, руки вдоль тела касаются опоры у таза или чуть-чуть отставлены назад; 1-4 - длительное удержание прямых ног.

  • II. Основная часть.

    Метод круговой тренировки. Во время круговой тренировки вы закрепите основные положения в упоре, сед и висы, что на следующем уроке вы будете демонстрировать на оценку (13 станций по 1 минуте каждая). При прохождении станции вы будете заполнять контрольную карточку из которой будет виден рост ваших достижений. В карточке нужно отмечать количество выполненного упражнения или выставить себе самооценку за упражнение. Станции:
  • Прыжки через короткую скакалку за 15 сек. (на двух ногах вперед)
  • Упоры
  • Приседания на одной ноге
  • ВИСЫ
  • Сгибание рук в упоре лежа
  • Седы
  • Поднимание туловища из положения лёжа на спине за 15 сек.
  • «Складка»: сед, ноги прямые, головой коснуться коленей, руками обхватить стопы. Удержание 15 сек. (самооценка в 5-бальной системе)
  • Положение «Стойка на лопатках». Удержание 15 сек. (самооценка в 5-бальной системе)
  • Мальчики: сгибание рук в висе – количество.Девочки:удержание виса.
  • Шпагат на правую, левую ноги, поперечный – удержание каждого по 8 счетов (самооценка в 5-бальной системе)
  • Положение «Угол». Удержание 15 сек. - (самооценка в 5-бальной системе)
  • Мост из положения лежа на спине.

  • По окончании работы на станциях дается команда «Убрать инвентарь по местам!».

    III. Заключительная часть.

    Подведение итогов круговой тренировки. Игра “Три, тринадцать, тридцать”

    Игроки строятся в шеренгу на расстоянии вытянутых в стороны рук. Водящий стоит перед ними. Если он говорит “3” - все игроки должны поднять руки в стороны, “13” - руки вверх, “30” - руки на пояс.
    Водящий называет любое из трех перечисленных чисел. Игроки выполняют соответствующие движения. Тот кто допустил ошибку отходит на шаг назад и там продолжает игру. Выигрывает тот, кто дольше продержался на исходной Условия игры: если игрок сделал хотя бы попытку к неправильному движению, он отходит назад и получает штрафное очко.

    Водящий может растягивать слова, например: “Три-и-и”-играющим нужно быть очень внимательными.Определяются победители игры.

    Подведение итогов урока. Домашнее задание: записать в тетрадь висы, с которыми вы сегодня познакомились.