НА ПРОШЛОЙ НЕДЕЛЕ ВЫ ХОРОШО СПРАВИЛИСЬ С ЗАДАНИЯМИ

УЧЕБНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

1 КЛАСС


ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

                    Задание!

 Запиши в тетрадь тему урока; «Физические качества. Быстрота.»
Состояние здоровья человека оценивается по различным показателям (в том числе: рост, вес, качество сна, питания, питьевого режима и др.). К этим показателям относится и уровень развития физических качеств. Выделяют три уровня развития физических качеств: низкий, средний и высокий.


               ПРОВЕРЬ СЕБЯ!

Запиши в тетради те физические качества, которые ты помнишь, а после того, как мы изучим все физические качества, ты сможешь сам себя оценить.

Младший школьный возраст (1,2,3,4 классы) – это благоприятный период для развития быстроты. Именно поэтому мы начинаем изучение физических качеств с быстроты. Быстрота позволяет человеку выполнять движения с максимально высокой скоростью. Уровень развития быстроты можно оценить с помощью теста «Бег на 30 м.» (это бег на короткую дистанцию). Ниже представлена таблица, с помощью которой вы можете оценить уровень развития быстроты.

Двигател. качества Контрол. упражн. (тест) Возраст, лет Уровень развития физического качества
Низкий Средний Высокий Низкий Средний Высокий
Для мальчиков Для девочек
Быстрота Бег 30 м., сек 7 7,5 и более 7,3-6,2 5,6 и менее 7,6 и более 7,5-6,4 5,8 и менее
8 7,11 7,0-6,0 5,4 7,3 7,2-6,2 5,6
9 6,8 6,7-5,7 5,1 7,0 6,9-6,0 5,3
10-11 6,6 6,5-5,6 5,1 6,6 6,5-5,6 5,2



ВОПРОС ДЛЯ УМНИКОВ!

 Для девочек: постарайся определить уровень развития быстроты, если тебе 8 лет и ты пробежала дистанцию 30 м. за 6,1 сек. А теперь определи, какому значку соответствует твой результат?
 Для мальчиков: постарайся определить уровень развития быстроты, если тебе 9 лет и ты пробежал дистанцию 30 м. за 6,9 сек. А теперь определи, какому значку соответствует твой результат?

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ ТЫ УЗНАЕШЬ НА СЛЕДУЮЩЕЙ НЕДЕЛЕ


                    Интересно!

Если ты пробежишь дистанцию 30 метров несколько раз, то будет развиваться уже не только быстрота, а и другие способности. Например, ещё и скоростная выносливость.  Одно из основных проявлений быстроты – это частота движений во время выполнения упражнения.

                 Задание!

  Запиши в тетради не менее 2-х физических упражнений, которые отличаются высокой частотой движений.


ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

ВЫПОЛНИ ФИЗИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ БЫСТРОТЫ ДВИЖЕНИЙ

ПЕРВЫЙ ДЕНЬ

Исходное положение

(сокращенно «ИП»)


 Основная стойка – вертикальное симметрическое положение тела человека: пятки сомкнуты, носки разведены, руки вдоль тела, свободно опущены вниз, плечи расправлены, смотреть прямо.


Ниже представлены упражнения на развитие быстроты. В первый день их надо выполнять медленно и старательно.


№ п/п Содержание упражнения Время выполнения упражнения Методические указания
1. ИП – основная стойка
1 – правая нога вперед на пятку
2 – правая нога назад на носок
10 раз Обязательно носками и пятками касаться пола
2. ИП – основная стойка
1 – левая нога вперед на пятку
2 – левая нога назад на носок
10 раз Обязательно носками и пятками касаться пола
3. ИП – основная стойка
1 – правая нога вперед на пятку
2 – ИП
3 – правая нога назад на носок
4 – ИП
6-8 раз Обязательно носками и пятками касаться пола
4. ИП – основная стойка
1 – левая нога вперед на пятку
2 – ИП
3 – левая нога назад на носок
4 – ИП
6-8 раз Обязательно носками и пятками касаться пола
5. ИП – основная стойка
1 – правая нога вперед на пятку
2 – ИП
3 – правая нога назад на носок
4 – ИП
5 – левая нога вперед на пятку
6 – ИП
7 – левая нога назад на носок
8 – ИП
4-6 раз Обязательно носками и пятками касаться пола
6. ИП – основная стойка
1-2 – поочередно правой левой вперед на пятки
3-4 – поочередно правой левой назад на носки
10 раз Обязательно носками и пятками касаться пола

ВТОРОЙ ДЕНЬ

 Постепенно увеличивай темп выполнения упражнений. Количество повторений упражнений должно привести к легкой степени утомления.
ВНИМАНИЕ! Нельзя выполнять упражнения до сильного утомления!
Иначе вы будете развивать не быстроту, а скоростную выносливость. Придумай своё упражнение или игру на развитие быстроты в домашних условиях. Проведи физкультминутку с родителями.

ТРЕТИЙ ДЕНЬ

 Попытаться выполнить все эти же упражнения в максимальном темпе и на время:

  • упражнение № 1 и № 2 – в течение 10 секунд;
  • № 3 и № 4 – в течение 15 секунд;
  • № 5 – 20 секунд;
  • № 6 – 10 секунд.
 Результаты зафиксировать в тетрадь. Указать: номера упражнений, которые ты выполнял, результат, впечатление (слово, смайлик и пр.).



 Отчет о выполнении физических упражнений можно представить любым способом. Например, в виде фотографии, коллажа из нескольких фотографий, видеоролика (не более 15 сек.), описания своих впечатлений от выполненных заданий, с помощью голосовых сообщений, или в тетради и др.



Задание для тех, кто желает расширить свой кругозор и повысить уровень знаний в области физической культуры

 Прояви творчество!Зафиксируй в тетради то, что ты запомнил о быстроте в любой форме, например: загадка, четверостишье, рисунок действия, требующего проявления быстроты, вид спорта, в котором необходимо проявление быстроты и т.д.
 Получи знания! На сайте РЭШ вы можете ознакомиться с техникой выполнения высокого старта, с беговыми упражнениями из различных исходных положений ( урок для 1 класса № 10).



ЖЕЛАЮ ХОРОШЕГО НАСТРОЕНИЯ И УСПЕХОВ В ПРОХОЖДЕНИИ ЗАДАНИЙ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ!