НА ПРОШЛОЙ НЕДЕЛЕ ВЫ ХОРОШО СПРАВИЛИСЬ С ЗАДАНИЯМИ
УЧЕБНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
1 КЛАСС
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ
Задание!
Запиши в тетрадь тему урока; «Физические качества. Быстрота.»Состояние здоровья человека оценивается по различным показателям (в том числе: рост, вес, качество сна, питания, питьевого режима и др.). К этим показателям относится и уровень развития физических качеств. Выделяют три уровня развития физических качеств: низкий, средний и высокий.
ПРОВЕРЬ СЕБЯ!
Запиши в тетради те физические качества, которые ты помнишь, а после того, как мы изучим все физические качества, ты сможешь сам себя оценить.
Младший школьный возраст (1,2,3,4 классы) – это благоприятный период для развития быстроты. Именно поэтому мы начинаем изучение физических качеств с быстроты. Быстрота позволяет человеку выполнять движения с максимально высокой скоростью. Уровень развития быстроты можно оценить с помощью теста «Бег на 30 м.» (это бег на короткую дистанцию). Ниже представлена таблица, с помощью которой вы можете оценить уровень развития быстроты.Двигател. качества | Контрол. упражн. (тест) | Возраст, лет | Уровень развития физического качества | |||||
Низкий | Средний | Высокий | Низкий | Средний | Высокий | |||
Для мальчиков | Для девочек | |||||||
Быстрота | Бег 30 м., сек | 7 | 7,5 и более | 7,3-6,2 | 5,6 и менее | 7,6 и более | 7,5-6,4 | 5,8 и менее |
8 | 7,11 | 7,0-6,0 | 5,4 | 7,3 | 7,2-6,2 | 5,6 | ||
9 | 6,8 | 6,7-5,7 | 5,1 | 7,0 | 6,9-6,0 | 5,3 | ||
10-11 | 6,6 | 6,5-5,6 | 5,1 | 6,6 | 6,5-5,6 | 5,2 |
ВОПРОС ДЛЯ УМНИКОВ! Для девочек: постарайся определить уровень развития быстроты, если тебе 8 лет и ты пробежала дистанцию 30 м. за 6,1 сек. А теперь определи, какому значку соответствует твой результат?Для мальчиков: постарайся определить уровень развития быстроты, если тебе 9 лет и ты пробежал дистанцию 30 м. за 6,9 сек. А теперь определи, какому значку соответствует твой результат? ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ ТЫ УЗНАЕШЬ НА СЛЕДУЮЩЕЙ НЕДЕЛЕ |
Интересно!
Если ты пробежишь дистанцию 30 метров несколько раз, то будет развиваться уже не только быстрота, а и другие способности. Например, ещё и скоростная выносливость. Одно из основных проявлений быстроты – это частота движений во время выполнения упражнения.
Задание!
Запиши в тетради не менее 2-х физических упражнений, которые отличаются высокой частотой движений.
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ
ВЫПОЛНИ ФИЗИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ БЫСТРОТЫ ДВИЖЕНИЙ
ПЕРВЫЙ ДЕНЬ |
Исходное положение (сокращенно «ИП») Основная стойка – вертикальное симметрическое положение тела человека: пятки сомкнуты, носки разведены, руки вдоль тела, свободно опущены вниз, плечи расправлены, смотреть прямо. |
Ниже представлены упражнения на развитие быстроты. В первый день их надо выполнять медленно и старательно.
№ п/п | Содержание упражнения | Время выполнения упражнения | Методические указания |
1. | ИП – основная стойка 1 – правая нога вперед на пятку 2 – правая нога назад на носок |
10 раз | Обязательно носками и пятками касаться пола |
2. | ИП – основная стойка 1 – левая нога вперед на пятку 2 – левая нога назад на носок |
10 раз | Обязательно носками и пятками касаться пола |
3. | ИП – основная стойка 1 – правая нога вперед на пятку 2 – ИП 3 – правая нога назад на носок 4 – ИП |
6-8 раз | Обязательно носками и пятками касаться пола |
4. | ИП – основная стойка 1 – левая нога вперед на пятку 2 – ИП 3 – левая нога назад на носок 4 – ИП |
6-8 раз | Обязательно носками и пятками касаться пола |
5. | ИП – основная стойка 1 – правая нога вперед на пятку 2 – ИП 3 – правая нога назад на носок 4 – ИП 5 – левая нога вперед на пятку 6 – ИП 7 – левая нога назад на носок 8 – ИП |
4-6 раз | Обязательно носками и пятками касаться пола |
6. | ИП – основная стойка 1-2 – поочередно правой левой вперед на пятки 3-4 – поочередно правой левой назад на носки |
10 раз | Обязательно носками и пятками касаться пола |
ВТОРОЙ ДЕНЬ
Постепенно увеличивай темп выполнения упражнений.
Количество повторений упражнений должно привести к легкой степени утомления.
ВНИМАНИЕ! Нельзя выполнять упражнения до сильного утомления!
Иначе вы будете развивать не быстроту, а скоростную выносливость.
Придумай своё упражнение или игру на развитие быстроты в домашних условиях. Проведи физкультминутку с родителями.
ТРЕТИЙ ДЕНЬ
Попытаться выполнить все эти же упражнения в максимальном темпе и на время:
- упражнение № 1 и № 2 – в течение 10 секунд;
- № 3 и № 4 – в течение 15 секунд;
- № 5 – 20 секунд;
- № 6 – 10 секунд.
Отчет о выполнении физических упражнений можно представить любым способом. Например, в виде фотографии, коллажа из нескольких фотографий, видеоролика (не более 15 сек.), описания своих впечатлений от выполненных заданий, с помощью голосовых сообщений, или в тетради и др.
Задание для тех, кто желает расширить свой кругозор и повысить уровень знаний в области физической культуры Прояви творчество!Зафиксируй в тетради то, что ты запомнил о быстроте в любой форме, например: загадка, четверостишье, рисунок действия, требующего проявления быстроты, вид спорта, в котором необходимо проявление быстроты и т.д.Получи знания! На сайте РЭШ вы можете ознакомиться с техникой выполнения высокого старта, с беговыми упражнениями из различных исходных положений ( урок для 1 класса № 10). |
ЖЕЛАЮ ХОРОШЕГО НАСТРОЕНИЯ И УСПЕХОВ В ПРОХОЖДЕНИИ ЗАДАНИЙ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ!