НА ПРОШЛОЙ НЕДЕЛЕ ВЫ ХОРОШО СПРАВИЛИСЬ С ЗАДАНИЯМИ

УЧЕБНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

4 КЛАСС


ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

                    Задание!

 Запиши в тетрадь тему урока; «Физические качества. Быстрота.»
Состояние здоровья человека оценивается по различным показателям (в том числе: рост, вес, качество сна, питания, питьевого режима и др.). К этим показателям относится и уровень развития физических качеств. Выделяют три уровня развития физических качеств: низкий, средний и высокий.


               ПРОВЕРЬ СЕБЯ!

Запиши в тетради те физические качества, которые ты помнишь, а после того, как мы изучим все физические качества, ты сможешь сам себя оценить.

Младший школьный возраст (1,2,3,4 классы) – это благоприятный период для развития быстроты. Именно поэтому мы начинаем изучение физических качеств с быстроты. Быстрота позволяет человеку выполнять движения с максимально высокой скоростью. Уровень развития быстроты можно оценить с помощью теста «Бег на 30 м.» (это бег на короткую дистанцию). Ниже представлена таблица, с помощью которой вы можете оценить уровень развития быстроты. Если таблица покажется тебе полезной, ты можешь перечертить её в тетрадь.

Двигател. качества Контрол. упражн. (тест) Возраст, лет Уровень развития физического качества
Низкий Средний Высокий Низкий Средний Высокий
Для мальчиков Для девочек
Быстрота Бег 30 м., сек 7 7,5 и более 7,3-6,2 5,6 и менее 7,6 и более 7,5-6,4 5,8 и менее
8 7,11 7,0-6,0 5,4 7,3 7,2-6,2 5,6
9 6,8 6,7-5,7 5,1 7,0 6,9-6,0 5,3
10-11 6,6 6,5-5,6 5,1 6,6 6,5-5,6 5,2

  В следующей таблице представлены нормативы бега на дистанцию 30 м из комплекса ГТО. Вообще, в комплексе ГТО 8 испытаний. Если человек проходит все испытания, то получает значок: золотой, серебряный или бронзовый. Подробнее об особенностях сдачи комплекса ГТО мы поговорим позже.

Нормативы испытаний тестов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)

II ступень
(возрастная группа от 9 до 10 лет)

Испытание (тест) Нормативы
Мальчики Девочки
Бронза Серебро Золото Бронза Серебро Золото
Бег на 30 м (сек) 6,2 6,0 5,4 6,4 6,2 5,6


ВОПРОС ДЛЯ УМНИКОВ!

 Для девочек: постарайся определить уровень развития быстроты, если тебе 8 лет и ты пробежала дистанцию 30 м. за 6,1 сек. А теперь определи, какому значку соответствует твой результат?
 Для мальчиков: постарайся определить уровень развития быстроты, если тебе 9 лет и ты пробежал дистанцию 30 м. за 6,9 сек. А теперь определи, какому значку соответствует твой результат?

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ ТЫ УЗНАЕШЬ НА СЛЕДУЮЩЕЙ НЕДЕЛЕ


                    Интересно!

Если ты пробежишь дистанцию 30 метров несколько раз, то будет развиваться уже не только быстрота, а и другие способности. Например, ещё и скоростная выносливость.  Одно из основных проявлений быстроты – это частота движений во время выполнения упражнения.

                 Задание!

  Запиши в тетради не менее 5-ти физических упражнений, которые отличаются высокой частотой движений. Попытайся сформулировать и записать в тетради, как ты понимаешь что такое быстрота? Что ты знаешь ещё о быстроте (например, какая от неё польза)?


ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

ВЫПОЛНИ ФИЗИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ БЫСТРОТЫ ДВИЖЕНИЙ

ПЕРВЫЙ ДЕНЬ

Исходное положение

(сокращенно «ИП»)


 Основная стойка – вертикальное симметрическое положение тела человека: пятки сомкнуты, носки разведены, руки вдоль тела, свободно опущены вниз, плечи расправлены, смотреть прямо.


Ниже представлены упражнения на развитие быстроты. В первый день их надо выполнять медленно и старательно.


№ п/п Содержание упражнения Время выполнения упражнения Методические указания
1. ИП – основная стойка
1 – правая нога вперед на пятку
2 – правая нога назад на носок
10 раз Обязательно носками и пятками касаться пола
2. ИП – основная стойка
1 – левая нога вперед на пятку
2 – левая нога назад на носок
10 раз Обязательно носками и пятками касаться пола
3. ИП – основная стойка
1 – правая нога вперед на пятку
2 – ИП
3 – правая нога назад на носок
4 – ИП
6-8 раз Обязательно носками и пятками касаться пола
4. ИП – основная стойка
1 – левая нога вперед на пятку
2 – ИП
3 – левая нога назад на носок
4 – ИП
6-8 раз Обязательно носками и пятками касаться пола
5. ИП – основная стойка
1 – правая нога вперед на пятку
2 – ИП
3 – правая нога назад на носок
4 – ИП
5 – левая нога вперед на пятку
6 – ИП
7 – левая нога назад на носок
8 – ИП
4-6 раз Обязательно носками и пятками касаться пола
6. ИП – основная стойка
1-2 – поочередно правой левой вперед на пятки
3-4 – поочередно правой левой назад на носки
10 раз Обязательно носками и пятками касаться пола

ВТОРОЙ ДЕНЬ

 Постепенно увеличивай темп выполнения упражнений. Количество повторений упражнений должно привести к легкой степени утомления.
ВНИМАНИЕ! Нельзя выполнять упражнения до сильного утомления!
Иначе вы будете развивать не быстроту, а скоростную выносливость. Придумай своё упражнение или игру на развитие быстроты в домашних условиях. Проведи физкультминутку с родителями.

ТРЕТИЙ ДЕНЬ

 Попытаться выполнить все эти же упражнения в максимальном темпе и на время:

  • упражнение № 1 и № 2 – в течение 10 секунд;
  • № 3 и № 4 – в течение 15 секунд;
  • № 5 – 20 секунд;
  • № 6 – 10 секунд.
 Результаты зафиксировать в тетрадь. Указать: номера упражнений, которые ты выполнял, результат, впечатление (слово, смайлик и пр.).



 Отчет о выполнении физических упражнений можно представить любым способом. Например, в виде фотографии, коллажа из нескольких фотографий, видеоролика (не более 15 сек.), описания своих впечатлений от выполненных заданий, с помощью голосовых сообщений, или в тетради и др.



Задание для тех, кто желает расширить свой кругозор и повысить уровень знаний в области физической культуры

 Прояви творчество!Зафиксируй в тетради то, что ты запомнил о быстроте в любой форме, например: загадка, четверостишье, рисунок действия, требующего проявления быстроты, вид спорта, в котором необходимо проявление быстроты и т.д.
 Получи знания! На сайте РЭШ вы можете ознакомиться с техникой выполнения высокого старта, с беговыми упражнениями из различных исходных положений (урок для 4 класса № 13).



ЖЕЛАЮ ХОРОШЕГО НАСТРОЕНИЯ И УСПЕХОВ В ПРОХОЖДЕНИИ ЗАДАНИЙ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ!