Контрольные вопросы для подготовки к экзамену по дисциплине

"Управление качеством профессионального образования в области физической культуры"

  1. Место дисциплины в системе подготовки магистров по направлению 490401 – Физическая культура. Основной предмет изучения, цель и задачи, связь с другими предметами.
  2. Виды контрольно-оценочной деятельности в образовании. Особенности разработки и использования измерительных материалов для оценки качества высшего профессионального образования (ФОС).
  3. Роль дисциплины в теории и практике освоения инновационных технологий и современных методик обучения в профессиональном образовании. Определение качества профессиональной подготовленности в рамках преподаваемой дисциплины с выделением критериальных показателей.
  4. Характеристика контрольно-оценочной деятельности в образовательном процессе. Основополагающие нормативно-правовые акты по осуществлению государственного контроля в сфере образования.
  5. Сущность качества профессионального образования. Многоуровневый подход к контролю как средству управления качеством образования.
  6. Общая характеристика специфического глоссария теории управления качеством образования. Сущность и место в структуре управления педагогической системой дидактических понятий: контроль, проверка, оценивание, оценка и отметка.
  7. Современные проблемы повышения качества подготовки специалистов. Представления о системе оценки качества учебно-методического обеспечения образовательного процесса.
  8. Структура и содержание мониторинга качества профессионального образования. Представления о системе гарантии качества образования в вузе (на примере СКФУ).
  9. Основные подходы к оценке качества образования. Характеристика основных проблем создания систем и средств комплексной оценки качества подготовки выпускников вузов (КПВ).
  10. Методы оценки качества образования и их характеристика. Независимые методы оценки учебных достижений выпускников.
  11. Сущность системы менеджмента качества. Перечислить и охарактеризовать основные принципы менеджмента качества.
  12. Характеристика индивидуальной схемы процесса профессиональной деятельности. Технология разработки оценки качества результатов реализации индивидуальных траекторий образовательной деятельности.
  13. Основная сущность технологии оценки качества образования. Оценка и контрольно-оценочная деятельность как самостоятельный элемент содержания образования.
  14. Охарактеризуйте виды рейтинга в системе оценки качества образования. Основные подходы к оценке эффективности систем управления качеством образования.
  15. Сущность педагогического тестирования (виды, цели, задачи, принципы). Тестовый контроль как квалиметрический метод оценки качества обучения.
  16. Охарактеризовать процесс мониторинга качества профессионального образования. Структурные и содержательные особенности программ мониторинговых исследований качества профессионального образования.
  17. Характеристика структуры качества как подсистемы профессионального (физкультурного) образования. Характеристика основных типов испытательных заданий в процессе определения качества профессионального образования.
  18. Характеристика структурных компонентов педагогической системы, особенности их взаимосвязей. Особенности разработки системы оценивания результатов образовательного процесса.
  19. Перечислить и охарактеризовать современные подходы к оценке качества образования в вузах. Раскрыть сущность технологии оценки качества профессионального образования: объекты оценки, базы оценки, методы оценки, субъекты оценки, средства оценки.
  20. Представление о методических основах организации процесса управления качеством в профессиональном образовании. Представление о теоретических основах управления качеством профессионального образования в области физической культуры.
  21. Нормирование параметров образовательного процесса как неотъемлемая часть управления качеством профессионального образования и основа мониторинговых исследований. Методические основы организации процесса управления качеством профессионального образования в области физической культуры.
  22. Представление о вариантах испытательных заданий для систем образования разного уровня. Характеристика испытательных заданий для системы среднего и высшего профессионального образования.
  23. Роль управленческих проектов в решении вопросов управления и оценки качества образования. Основные требования к формулированию междисциплинарной комплексной задачи по контролю качества управление образованием.
  24. Особенности педагогического контроля усвоения содержания образования и оценка результатов образовательного процесса. Психолого-педагогические особенности и проблемы проведения контрольных процедур.
  25. Основные составляющие системы педагогического контроля. Содержание, формы, методы и виды контроля качества образования (текущего, рубежного, итогового).
  26. Рейтинговая система оценки достижений обучающихся. Педагогическое тестирование, преимущества и недостатки тестового контроля знаний.
  27. Основные показатели при осуществлении оценки эффективности контрольно-оценочной деятельности. Оценка как основной показатель измерения качества образовательной деятельности.
  28. Преимущественные особенности тестирования и их сочетание с традиционными средствами контроля качества образовательного процесса. Основные характеристики независимого тестового контроля оценки качества образования.
  29. Цели и принципы построения системы комплексной оценки качества подготовки выпускников вузов. Организация экспертизы комплексных квалификационных заданий и качества выпускных квалификационных работ.
  30. Структура и технология комплексной оценки качества подготовки выпускников. Основные средства повышения достоверности, надежности комплексной оценки.
  31. Социальный заказ и качество образования. Современное состояние проблемы оценки качества образования.
  32. Технология разработки комплексных квалификационных заданий (ККЗ), и выпускных квалификационных работ (ВКР). Технология разработки показателей качества, оценка, обработка и анализ результатов оценок качества ВКР и ККЗ.
  33. Проблема поиска конкретных механизмов оценки приобретенных компетенций. Организация опроса (анкетирования) выпускников, как способ оценки качества профессионального образования.
  34. Основные теоретические и практические проблемы оценки качества образования. Особенности внутренней оценки качества образования, повышение роли и возрастание ответственности профессионального сообщества за повышение качества образования.
  35. Проблема качества образования как проблема контроля и оценки образовательной деятельности. Особенности педагогического контроля и оценки успеваемости обучающихся.
  36. Особенности педагогического контроля усвоения содержания образования и оценка результатов образовательного процесса. Контроль знаний обучающихся как основной элемент оценки качества образования.
  37. Проблема сохранения фундаментальности образования в условиях ориентации на запросы работодателя. Проблема переосмысления места воспитания в высшем профессиональном образовании.
  38. Базовые принципы разработки системы управления качеством учебного процесса. Стратегические задачи создания эффективной системы качества в ВУЗе.
  39. Стратегические принципы создания эффективной системы качества в ВУЗе. Основополагающие причины, препятствующие созданию эффективной системы качества.
  40. Целостный подход к выстраиванию системы оценки (контроля) качества, как условие создания эффективной системы обеспечения качества учебного процесса. Внедрение результат-ориентированного подхода, как одна из приоритетных задач модернизации системы управления качеством образовательного процесса.