Образец для написания аналитической справки
по организации педагогической деятельности с учётом индивидуальных особенностей обучающихся
Дифференцированный подход, как целенаправленное воспитательное воздействие на выделенные по сходным признакам группы школьников, даёт возможность воздействовать на каждого обучающегося в классе, способствуя тем самым осуществлению индивидуализации процесса воспитания и обучения. Основной признак, по которому осуществляется условное деление обучающихся на группы - это их потребность в двигательной активности, мотивированность к физкультурно-спортивной деятельности и наличие соответствующего опыта реализации, спортивная одарённость. Выявление особенностей групп даёт возможность определить тенденцию в развитии учебной активности как класса, так и личности каждого ученика. Это создаёт предпосылки для планирования и корректировки учебной деятельности, использования в содержании уроков разноуровневых заданий.
На уроках физической культуры организация педагогической деятельности с учётом индивидуальных особенностей обучающихся осуществляется посредством использования метода круговой тренировки, групповой и индивидуальной работы. Физические упражнения, двигательные и теоретические учебные задания должны подбираться с учётом уровня физического и интеллектуального развития обучающихся, уровня их физической подготовленности и специализации в том или ином виде спорта (при наличии).
Процесс учебной работы строится таким образом, чтобы создать благоприятные условия для проявления обучающимися самостоятельности, творчества, инициативы как на уроках, так и при выполнении домашних заданий, при подготовке и организации (под непосредственным контролем учителя) школьных физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий.
Особое внимание необходимо уделять индивидуальной работе с обучающимися, имеющими ограничения в занятиях теми или иными видами физических упражнений. В зависимости от степени заболевания школьников необходимо иметь в наличии комплексы специально развивающих и профилактических упражнений, зачастую из лечебной физической культуры, с которыми обучающиеся могут знакомиться в процессе уроков, в рамках выполнения домашних заданий. Помимо практических заданий, обучающиеся, имеющие ограничения в двигательной деятельности, могут привлекаться к выполнению заданий теоретической, инструктивно-методической и творческой направленности.