План конспект урока физической культуры для обучающихся 4-6 классов
Раздел "Баскетбол". Тема "Совершенствование передачи мяча"
Цель урока:Техника передачи мяча (совершенствование)
Задачи:
Построение. Постановка задач урока. Мотивация обучающихся | Ходьба с заданием | Бег с заданием | Перестроение | Совершенствовать ловлю и передачу мяча | Учебная игра мини-баскетбол | Подвижная игра "Молекула" | Рефлексия. Домашнее задание. |
Содержание урока | Дозировка | Организационно-методические указания |
---|---|---|
Вводная часть урока (13 мин) | ||
Построение. Определение совместно с обучающимися задач урока. Мотивация на предстоящую двигательную деятельность | 1, 5 мин. | Передача мяча является важным приемом игры в баскетбол. Тренеры ценят хорошо пасующего игрока не меньше, чем самого результативного снайпера. Поэтому задача сегодняшнего урока состоит в совершенствовании передачи мяча двумя руками от груди и одной от плеча через упражнения и игру на одной стороне площадки. В течение урока с целью развития внимания, быстроты реакции вы сыграете в подвижную игру «Молекула». |
Ходьба | 30 сек | Напра-во! В обход налево шагом марш! Дистанция 1 шаг. |
Ходьба с заданием:
|
4 мин | М.о.: фронтальный одновременный. Внимание! По диагонали в упоре лежа приставными шагами правым боком – марш! Левым-марш! В упоре лежа сзади ногами вперед по направлению движения – марш! Без задания. Внимание! По ходу взять мячи (мяч в правой руке, дистанция 2 шага). Пятками касаться ягодиц, спина прямая |
Бег с заданием. | 2 мин | Легко бегом – марш! Внимание, приставным шагом правым боком – марш! Левым – марш! Хлопки поочередно под правой, левой ногой – марш! По сигналу – бег в обратную сторону. |
Основная часть урока (22 мин) | ||
Ходьба с заданием (с мячом)
1- мяч вправо; 2 – и.п. 3-4 тоже влево. 1- мяч вправо, выпад правой; 2 – и.п. 3-4 тоже влево, выпад левой. |
5 мин. | Во время ходьбы м.у. по правильному восстановлению дыхания.
Без с заданием. |
Совершенствовать остановку прыжком, перемещения в стойке баскетболиста.
Бег с заданием: |
10 мин. | М.О.: фронтальный одновременный.Соблюдаем равнение и дистанцию. Без задания легко бегом, мяч в правой руке. По ходу положить мячи! В стойке баскетболиста приставными шагами правым боком – марш! (левым). Внимание! Дистанция 1 шаг, змейкой – марш!Дистанция 2 шага. По свистку принять упор лежа, по второму продолжаем бег. Тело прямое, ноги вместе. Не допускать пробежки. Ступни параллельно на ширине плеч, ноги чуть согнуты, туловище несколько наклонено вперед. |
Передачи в тройках, в движении
|
7 мин. | Поперек зала стоят три игрока: один в центре зала, двое по краям площадки между линиями волейбольной и баскетбольной разметками на 2-3 метра впереди. По команде вся тройка бежит прямо, средний игрок выполняет передачу сначала вправо – получает мяч обратно, затем влево. Получив мяч обратно выполняет либо бросок с места, либо с выполнением двух шагов и.т.д. |
Совершенствовать ловлю и передачи мяча (двумя руками от груди, одной от плеча).
Эстафеты:
|
7 мин. | У направляющих в нижней части зала находятся баскетбольные мячи. По сигналу они выполняют передачу с двух шагов двумя руками от груди (одной от плеча) и оббегая противоположную колонну справа встают в конец. Учащийся противоположной колонны, получив мяч, выполняет то же. Направляющие с мячами у средней линии зала. По сигналу: - передачей двумя руками от груди выполняется передача впереди стоящему в колонне игроку. Поймав мяч, впереди стоящий возвращает его направляющему и принимает упор присев и т.д. После того как все присядут направляющий поднимает мяч вверх, колонна встает; - то же, одной от плеча. Мячи находятся у направляющих. По сигналу они начинают ведение мяча, обводят впереди стоящий ориентир (у средней линии) и с шагом выполняют передачу мяча двумя руками от груди и становятся в конец колонны. Получивший мяч выполняет то же. |
Развивать выносливость через учебную игру мини-баскетбол по упрощенным правилам (на одной стороне площадки) | 7 мин. | М.О.: фронтальный одновременный. Помимо совершенствования передач мяча игра в баскетбол способствует развитию выносливости. На каждой стороне площадки играют по 2 команды (назначаются судьи из состава учащихся). Игра по упрощенным правилам баскетбола. Но команда имеет право забить мяч в кольцо при условии выведения мяча за линию трех очкового броска в баскетболе и выполнив не менее 4 передач внутри своей команды. Внимание! Мячи положить. |
Заключительная часть урока (5 мин) | ||
Развивать внимание, быстроту реакции через подвижную игру «Молекула». | 3 мин. | М.О.: фронтальный одновременный При команде «Молекула 2,3 и т.д.» учащиеся на площадке зала образую круги из того числа, которое было названо преподавателем. |
Рефлексия (подведение итогов урока).
Домашнее задание. |
2 мин. | М.О.: фронтальный одновременный При команде «Молекула 2,3 и т.д.» учащиеся на площадке зала образую круги из того числа, которое было названо преподавателем. |