План конспект урока физической культуры для обучающихся 4-6 классов

Раздел "Баскетбол". Тема "Совершенствование передачи мяча"



   Цель урока:Техника передачи мяча (совершенствование)

   Задачи:

  • Совершенствовать перемещения в стойке баскетболиста.
  • Совершенствовать ловлю и передачи мяча (двумя руками от груди, одной от плеча) через эстафеты.
  • Развивать выносливость через учебную игру баскетбол по упрощенным правилам (на одной стороне площадки).
  • Развивать внимание, быстроту реакции через подвижную игру «Молекула»
  • Воспитывать чувство коллективизма, товарищества, уважения друг к другу, осознанное отношение к уроку физической культуры.
  • Построение. Постановка задач урока. Мотивация обучающихся Ходьба с заданием Бег с заданием Перестроение Совершенствовать ловлю и передачу мяча Учебная игра мини-баскетбол Подвижная игра "Молекула" Рефлексия. Домашнее задание.

    Содержание урока Дозировка Организационно-методические указания
    Вводная часть урока (13 мин)
    Построение. Определение совместно с обучающимися задач урока. Мотивация на предстоящую двигательную деятельность 1, 5 мин. Передача мяча является важным приемом игры в баскетбол. Тренеры ценят хорошо пасующего игрока не меньше, чем самого результативного снайпера. Поэтому задача сегодняшнего урока состоит в совершенствовании передачи мяча двумя руками от груди и одной от плеча через упражнения и игру на одной стороне площадки. В течение урока с целью развития внимания, быстроты реакции вы сыграете в подвижную игру «Молекула».
    Ходьба 30 сек Напра-во! В обход налево шагом марш! Дистанция 1 шаг.
    Ходьба с заданием:
  • передвижение в упоре лежа правым (левым) боком
  • передвижение в упоре лежа сзади (ногами вперед по направлению движения)
  • прыжки в приседе.
  • 4 мин М.о.: фронтальный одновременный. Внимание! По диагонали в упоре лежа приставными шагами правым боком – марш! Левым-марш! В упоре лежа сзади ногами вперед по направлению движения – марш! Без задания. Внимание! По ходу взять мячи (мяч в правой руке, дистанция 2 шага). Пятками касаться ягодиц, спина прямая
    Бег с заданием. 2 мин Легко бегом – марш! Внимание, приставным шагом правым боком – марш! Левым – марш! Хлопки поочередно под правой, левой ногой – марш! По сигналу – бег в обратную сторону.
    Основная часть урока (22 мин)
    Ходьба с заданием (с мячом)
  • И.П.- мяч впереди
    1- мяч вправо;
    2 – и.п.
    3-4 тоже влево.
  • И.П.- мяч впереди
    1- мяч вправо, выпад правой;
    2 – и.п.
    3-4 тоже влево, выпад левой.
  • перебрасывание мяча с руки на руку.
  • «Восьмерка» во время ходьбы.
  • ведение мяча правой (левой) рукой.
  • 5 мин. Во время ходьбы м.у. по правильному восстановлению дыхания.
  • Внимание! По ходу взять мячи! Руки прямые, мяч к ладоням не прислонять.
    Без с заданием.
  • На месте стой. Упражнение вправо с выпадом правой начинай! (счет).
  • Рука прямая, ловить мяч пальцами. Стараться поймать мяч на вытянутой руке. Двигаясь прямо, пронося мяч между ногами слева направо и справа налево. Ноги не поднимать.
  • Поочередно менять руки (по свистку). Стараемся вести мяч без зрительного контроля.
  • Совершенствовать остановку прыжком, перемещения в стойке баскетболиста.
    Бег с заданием:
  • ведение мяча поочередно правой, левой рукой
  • перемещение в стойке баскетболиста приставными шагами;
  • змейкой
  • зигзагом
  • по сигналу – упор лежа
  • по сигналу – остановка прыжком.
  • 10 мин. М.О.: фронтальный одновременный.Соблюдаем равнение и дистанцию. Без задания легко бегом, мяч в правой руке. По ходу положить мячи! В стойке баскетболиста приставными шагами правым боком – марш! (левым). Внимание! Дистанция 1 шаг, змейкой – марш!Дистанция 2 шага. По свистку принять упор лежа, по второму продолжаем бег. Тело прямое, ноги вместе. Не допускать пробежки. Ступни параллельно на ширине плеч, ноги чуть согнуты, туловище несколько наклонено вперед.
    Передачи в тройках, в движении
  • двумя руками от груди
  • одной рукой от плеча
  • 7 мин. Поперек зала стоят три игрока: один в центре зала, двое по краям площадки между линиями волейбольной и баскетбольной разметками на 2-3 метра впереди. По команде вся тройка бежит прямо, средний игрок выполняет передачу сначала вправо – получает мяч обратно, затем влево. Получив мяч обратно выполняет либо бросок с места, либо с выполнением двух шагов и.т.д.
    Совершенствовать ловлю и передачи мяча (двумя руками от груди, одной от плеча). Эстафеты:
  • Встречная передача
  • Поймай и сядь
  • Точные и ловкие
  • 7 мин. У направляющих в нижней части зала находятся баскетбольные мячи. По сигналу они выполняют передачу с двух шагов двумя руками от груди (одной от плеча) и оббегая противоположную колонну справа встают в конец. Учащийся противоположной колонны, получив мяч, выполняет то же. Направляющие с мячами у средней линии зала. По сигналу: - передачей двумя руками от груди выполняется передача впереди стоящему в колонне игроку. Поймав мяч, впереди стоящий возвращает его направляющему и принимает упор присев и т.д. После того как все присядут направляющий поднимает мяч вверх, колонна встает; - то же, одной от плеча. Мячи находятся у направляющих. По сигналу они начинают ведение мяча, обводят впереди стоящий ориентир (у средней линии) и с шагом выполняют передачу мяча двумя руками от груди и становятся в конец колонны. Получивший мяч выполняет то же.
    Развивать выносливость через учебную игру мини-баскетбол по упрощенным правилам (на одной стороне площадки) 7 мин. М.О.: фронтальный одновременный. Помимо совершенствования передач мяча игра в баскетбол способствует развитию выносливости. На каждой стороне площадки играют по 2 команды (назначаются судьи из состава учащихся). Игра по упрощенным правилам баскетбола. Но команда имеет право забить мяч в кольцо при условии выведения мяча за линию трех очкового броска в баскетболе и выполнив не менее 4 передач внутри своей команды. Внимание! Мячи положить.
    Заключительная часть урока (5 мин)
    Развивать внимание, быстроту реакции через подвижную игру «Молекула». 3 мин. М.О.: фронтальный одновременный При команде «Молекула 2,3 и т.д.» учащиеся на площадке зала образую круги из того числа, которое было названо преподавателем.
    Рефлексия (подведение итогов урока).
    Домашнее задание.
    2 мин. М.О.: фронтальный одновременный При команде «Молекула 2,3 и т.д.» учащиеся на площадке зала образую круги из того числа, которое было названо преподавателем.