План конспект урока физической культуры для обучающихся начальной школы
Раздел "Баскетбол". Тема "Закрепление передачи мяча"
Цель урока: закрепление техники двигательных действий в баскетболе
Задачи:
Построение. Постановка задач урока. Мотивация обучающихся | Ходьба с заданием | Бег с заданием | Учебная игра "Салка с мячом" | Учебная игра стоп-тайм | Подвижная игра "Молекула" | Рефлексия (подведение итогов). Домашнее задание. |
Содержание урока | Дозировка | Организационно-методические указания |
---|---|---|
Вводная часть урока (13 мин) | ||
Построение. Определение совместно с обучающимися задач урока. Мотивация на предстоящую двигательную деятельность | 1, 5 мин. | Ведение и передача мяча являются важными приемами игры в баскетбол. Тренеры ценят хорошо пасующего игрока не меньше, чем самого результативного снайпера. Поэтому задача сегодняшнего урока состоит в совершенствовании передачи и ведения мяча. |
Ходьба | 30 сек | Напра-во! В обход налево шагом марш! Дистанция 1 шаг. |
Ходьба с заданием:
|
4 мин | М.о.: фронтальный одновременный. Внимание! По диагонали в упоре лежа приставными шагами правым боком – марш! Левым-марш! В упоре лежа сзади ногами вперед по направлению движения – марш! Без задания. Внимание! По ходу взять мячи (мяч в правой руке, дистанция 2 шага). Пятками касаться ягодиц, спина прямая |
Бег с заданием. | 2 мин | Легко бегом – марш! Внимание, приставным шагом правым боком – марш! Левым – марш! Хлопки поочередно под правой, левой ногой – марш! По сигналу – бег в обратную сторону. |
Основная часть урока (22 мин) | ||
Ходьба с заданием (с мячом)
|
5 мин. | Во время ходьбы м.у. по правильному восстановлению дыхания.
|
Совершенствовать ведение мяча через учебную игру «Салка с мячом» | 10 мин. | М.О.: фронтальный одновременный. Помимо совершенствования ведения мяча игра способствует развитию выносливости. Все учащиеся по ходу берут баскетбольные мячи. Учителем назначается водящий. По первому сигналу учителя все ребята начинают ведение мяча в движении. По второму - водящий начинает с ведением мяча догонять участников игры. Из игры выбывают ребята, которые: во время убегания потеряли мяч; вели его ни одной, а двумя руками; с мячом в руках старались убежать, или сделали с мячом в руках шаг; были задеты «осалены» водящим. Побеждает участник, который останется последним. |
Совершенствовать передачу мяча через у/игру «Стоп-тайм» | 7 мин. | Игра проходим по основным правилам игры в баскетбол. В связи с тем, что очень важным является приучить детей к выполнению правильной передачи, умению двигаться на площадке (открываться для паса), а также точно её выполнять, команды при ловле мяча не имеют права двигаться (ни шагу), что считается нарушением и мяч скидывается по правилам баскетбола. В 1-2 классах очки зачитывается при попадании мячом в щит, а не кольцо. |
Заключительная часть урока (5 мин) | ||
Развивать внимание, быстроту реакции через подвижную игру «Молекула». | 3 мин. | М.О.: фронтальный одновременный При команде «Молекула 2,3 и т.д.» учащиеся на площадке зала образую круги из того числа, которое было названо преподавателем. |
Рефлексия (подведение итогов урока).Домашнее задание. | 2 мин. | М.О.: фронтальный одновременный При команде «Молекула 2,3 и т.д.» учащиеся на площадке зала образую круги из того числа, которое было названо преподавателем. |