План конспект урока физической культуры для обучающихся начальной школы

Раздел "Баскетбол". Тема "Закрепление передачи мяча"


   Цель урока: закрепление техники двигательных действий в баскетболе

   Задачи:

  • Закрепить перемещения в стойке баскетболиста, ведение мяча через у/игру «Салка с мячом».
  • Закрепить ловлю и передачи мяча (двумя руками от груди, одной от плеча) через у/игру «Стоп-тайм».
  • Развивать выносливость через учебные игры «Салка с мячом», «Стоп-тайм».
  • Развивать внимание, быстроту реакции через подвижную игру «Молекула».
  • Воспитывать чувство коллективизма, товарищества, уважения друг к другу, осознанное отношение к уроку физической культуры.
  • Построение. Постановка задач урока. Мотивация обучающихся Ходьба с заданием Бег с заданием Учебная игра "Салка с мячом" Учебная игра стоп-тайм Подвижная игра "Молекула" Рефлексия (подведение итогов). Домашнее задание.

    Содержание урока Дозировка Организационно-методические указания
    Вводная часть урока (13 мин)
    Построение. Определение совместно с обучающимися задач урока. Мотивация на предстоящую двигательную деятельность 1, 5 мин. Ведение и передача мяча являются важными приемами игры в баскетбол. Тренеры ценят хорошо пасующего игрока не меньше, чем самого результативного снайпера. Поэтому задача сегодняшнего урока состоит в совершенствовании передачи и ведения мяча.
    Ходьба 30 сек Напра-во! В обход налево шагом марш! Дистанция 1 шаг.
    Ходьба с заданием:
  • передвижение в упоре лежа правым (левым) боком
  • ;
  • передвижение в упоре лежа сзади (ногами вперед по направлению движения)
  • ;
  • прыжки в приседе.
  • 4 мин М.о.: фронтальный одновременный. Внимание! По диагонали в упоре лежа приставными шагами правым боком – марш! Левым-марш! В упоре лежа сзади ногами вперед по направлению движения – марш! Без задания. Внимание! По ходу взять мячи (мяч в правой руке, дистанция 2 шага). Пятками касаться ягодиц, спина прямая
    Бег с заданием. 2 мин Легко бегом – марш! Внимание, приставным шагом правым боком – марш! Левым – марш! Хлопки поочередно под правой, левой ногой – марш! По сигналу – бег в обратную сторону.
    Основная часть урока (22 мин)
    Ходьба с заданием (с мячом)
  • И.П.- мяч впереди 1- мяч вправо; 2 – и.п. 3-4 тоже влево.
  • И.П.- мяч впереди 1- мяч вправо, выпад правой; 2 – и.п. 3-4 тоже влево, выпад левой.
  • перебрасывание мяча с руки на руку.
  • «Восьмерка» во время ходьбы.
  • ведение мяча правой (левой) рукой.
  • 5 мин. Во время ходьбы м.у. по правильному восстановлению дыхания.
  • Внимание! По ходу взять мячи! Руки прямые, мяч к ладоням не прислонять. Без задания.
  • На месте стой. Упражнение вправо с выпадом правой начинай! (счет).
  • Рука прямая, ловить мяч пальцами. Стараться поймать мяч на вытянутой руке. Двигаясь прямо, пронося мяч между ногами слева направо и справа налево. Ноги не поднимать.
  • Поочередно менять руки (по свистку). Стараемся вести мяч без зрительного контроля. Внимание! По ходу положить мячи!
  • Совершенствовать ведение мяча через учебную игру «Салка с мячом» 10 мин. М.О.: фронтальный одновременный. Помимо совершенствования ведения мяча игра способствует развитию выносливости. Все учащиеся по ходу берут баскетбольные мячи. Учителем назначается водящий. По первому сигналу учителя все ребята начинают ведение мяча в движении. По второму - водящий начинает с ведением мяча догонять участников игры. Из игры выбывают ребята, которые: во время убегания потеряли мяч; вели его ни одной, а двумя руками; с мячом в руках старались убежать, или сделали с мячом в руках шаг; были задеты «осалены» водящим. Побеждает участник, который останется последним.
    Совершенствовать передачу мяча через у/игру «Стоп-тайм» 7 мин. Игра проходим по основным правилам игры в баскетбол. В связи с тем, что очень важным является приучить детей к выполнению правильной передачи, умению двигаться на площадке (открываться для паса), а также точно её выполнять, команды при ловле мяча не имеют права двигаться (ни шагу), что считается нарушением и мяч скидывается по правилам баскетбола. В 1-2 классах очки зачитывается при попадании мячом в щит, а не кольцо.
    Заключительная часть урока (5 мин)
    Развивать внимание, быстроту реакции через подвижную игру «Молекула». 3 мин. М.О.: фронтальный одновременный При команде «Молекула 2,3 и т.д.» учащиеся на площадке зала образую круги из того числа, которое было названо преподавателем.
    Рефлексия (подведение итогов урока).Домашнее задание. 2 мин. М.О.: фронтальный одновременный При команде «Молекула 2,3 и т.д.» учащиеся на площадке зала образую круги из того числа, которое было названо преподавателем.