Примерная программа по самообразованию учителя физической культуры

   Целью программы самообразования является повышение качества общего образования школьников в области физической культуры, главным образом, за счет формирования у них познавательной активности, как главного фактора, в решающей мере определяющего успешность ни только учебной, но физкультурно-спортивной деятельности.

   В процессе физического воспитания познавательная активность играет важную роль в формировании у школьников мотивационно-ценностных ориентаций, физкультурных потребностей, осознанного отношения к регулярным занятиям физической культурой и спортом.

   Задачи:

  1. Изучить роль познавательной активности в процессе физического воспитания школьников.
  2. Изучить теоретические вопросы системно-деятельностного подхода в процессе физического воспитания школьников.
  3. Определить содержание занятий, направленных на развитие познавательной активности.
  4. Разработать систему теоретико-методических и практических занятий, определить их количественное соотношение.
  5. Повышать уровень своей квалификации.

   Прогнозируемый результат: Высокая мотивация учащихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом, потребность в двигательной активности, активность к приобретению и расширению знаний в области физической культуры, осознанное отношение к регулярным занятиям физической культурой и спортом, ведению здорового образа жизни.

Задачи Содержание деятельности Источники самообразования Сроки Форма представления
Изучить роль познавательной активности в процессе физического воспитания школьников Изучение научной литературы Литература. Интернет.Периодические издания. месяц, год Выступление на методическом объединении учителей.
Изучить особенности системно-деятельностного, личностно-ориентированного, компетентностного подходов в обучении Обзор специальной литературы Интернет. Периодические издания месяц, год Опубликование тезисов
Определить содержание занятий, направленных на развитие познавательной активности обучающихся. Изучение научной, методической литературы. Периодические издания, учебные пособия, монографии месяц, год Поурочное планирование
Разработать систему уроков, направленных на достижение поставленной цели. Определение педагогических методов, средств, приемов, форм обучения. Интернет. Периодические издания. месяц, год Рабочая программа по предмету
Реализация экспериментальных занятий Анализ занятий Интернет месяц, год Анализ деятельности. Опубликование тезисов.
Определить эффективность экспериментальных занятий Подбор средств оценки Интернет месяц, год Представление результатов исследования педагогическому и научному сообществу.
Повышать уровень своей квалификации Курсы повышения квалификации. Вебинары. Конференции. Очное и заочное участие месяц, год Удостоверения, сертификаты