Примерная программа по самообразованию учителя физической культуры
Целью программы самообразования является повышение качества общего образования школьников в области физической культуры, главным образом, за счет формирования у них познавательной активности, как главного фактора, в решающей мере определяющего успешность ни только учебной, но физкультурно-спортивной деятельности.
В процессе физического воспитания познавательная активность играет важную роль в формировании у школьников мотивационно-ценностных ориентаций, физкультурных потребностей, осознанного отношения к регулярным занятиям физической культурой и спортом.
Задачи:
- Изучить роль познавательной активности в процессе физического воспитания школьников.
- Изучить теоретические вопросы системно-деятельностного подхода в процессе физического воспитания школьников.
- Определить содержание занятий, направленных на развитие познавательной активности.
- Разработать систему теоретико-методических и практических занятий, определить их количественное соотношение.
- Повышать уровень своей квалификации.
Прогнозируемый результат: Высокая мотивация учащихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом, потребность в двигательной активности, активность к приобретению и расширению знаний в области физической культуры, осознанное отношение к регулярным занятиям физической культурой и спортом, ведению здорового образа жизни.
Задачи | Содержание деятельности | Источники самообразования | Сроки | Форма представления |
---|---|---|---|---|
Изучить роль познавательной активности в процессе физического воспитания школьников | Изучение научной литературы | Литература. Интернет.Периодические издания. | месяц, год | Выступление на методическом объединении учителей. |
Изучить особенности системно-деятельностного, личностно-ориентированного, компетентностного подходов в обучении | Обзор специальной литературы | Интернет. Периодические издания | месяц, год | Опубликование тезисов |
Определить содержание занятий, направленных на развитие познавательной активности обучающихся. | Изучение научной, методической литературы. | Периодические издания, учебные пособия, монографии | месяц, год | Поурочное планирование |
Разработать систему уроков, направленных на достижение поставленной цели. | Определение педагогических методов, средств, приемов, форм обучения. | Интернет. Периодические издания. | месяц, год | Рабочая программа по предмету |
Реализация экспериментальных занятий | Анализ занятий | Интернет | месяц, год | Анализ деятельности. Опубликование тезисов. |
Определить эффективность экспериментальных занятий | Подбор средств оценки | Интернет | месяц, год | Представление результатов исследования педагогическому и научному сообществу. |
Повышать уровень своей квалификации | Курсы повышения квалификации. Вебинары. Конференции. | Очное и заочное участие | месяц, год | Удостоверения, сертификаты |