Разработка образовательных программ, позволяющих осуществить преподавание на различных уровнях обученности и развития обучающихся
Руководствуясь рекомендациями методистов, передовых педагогов учитель учитель даёт каждому обучающемуся возможность преодолевать трудности, связанные с выполнением учебной задачи. В учебном процессе знакомит своих учеников с технологиями проектной деятельности, показывает образцы проектов, создаёт памятки для родителей. Зачастую работы обучающихся похожи на рефераты, где они описывают то, что прочитали в книгах, журналах, нашли в сети Интернет. Однако учитель старается научить их наблюдать, проводить исследования.
Одной из важнейших задач своей работы учитель определяет воспитание подлинно свободной личности, формирование у обучающихся способности самостоятельно планировать и организовывать занятия физическими упражнениями, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и чётко планировать действия, эффективно сотрудничать в разнообразных по составу и профилю группах, быть открытыми для новых контактов. В качестве консультантов часто выступают сами обучающиеся, которые уже справились с заданиями определённого уровня.
Организация самостоятельной работы по использованию средств физической культуры в повседневной жизни подобным образом способствует повышению познавательного интереса учащихся. У школьников возникает желание самостоятельно выполнять все предложенные задания. Продвижение на более сложный уровень становится целью каждого ученика. При этом обеспечивается усвоение программного материала, снимается проблема занятости всех обучающихся при выполнении самостоятельной работы. Самостоятельная работа имеет важное воспитательное значение: приучает обучающихся к обязательному выполнению всех заданий, поддерживает на должном уровне активность, формирует ответственность.
Учащиеся принимают активное участие в исследовательской работе, создании проектов как индивидуальных, так и коллективных. Использование метода проектов позволяет развивать творческие способности, познавательную активность, логическое мышление, стремление к получению, усвоению знаний и умений проявлять их в современной действительности.