Образец для написания аналитической справки о работе с одарёнными обучающимися
Учитель ведёт активную работу по выявлению одарённых обучающихся в области физической культуры. Первоочередным в работе с новым классом является изучение состояния здоровья обучающихся, уровня физического развития и физической подготовленности, результатов психолого-педагогической диагностики. Изучение данных показателей позволяет учителю подобрать необходимые методы обучения и воспитания, в том числе и для индивидуальной работы со школьниками.
С учётом антропометрических особенностей, уровня развития физических качеств Учитель рекомендует обучающимся посещение спортивных секций по видам спорта, проводит индивидуальные беседы с родителями и тренерами. Одарённых школьников выявляет как в процессе проведения тестирования физических качеств, оценки двигательных действий, при прохождении различных разделов школьной программы по видам спорта, так и при проверке выполнения ими домашних заданий по предмету.
В учебном процессе по физической культуре Учитель применяет дифференцированные задания, индивидуальные формы работы, направленные на повышение мотивации учащихся к расширению знаний в области физической культуры, к самостоятельным занятиям физическими упражнениями. Большое внимание уделяет не только физическому, но и интеллектуальному развитию обучающихся. Поэтому помимо физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий привлекает одарённых школьников к участию в Интернет-конкурсах, олимпиадах, викторинах различного уровня. Данная деятельность может способствовать не только разностороннему развитию личности, но и может оказаться полезной в основной, средней школе, когда обучающиеся имеют возможность принимать участие в олимпиадах по предмету, показывая уровень своей образованности в области физической культуры.
В работе с одарёнными обучающимися em>Учитель широко использует возможности системы домашних заданий, которые носят не только двигательную, но и интеллектуальную, творческую направленность. Домашние задания данной категории школьников даются повышенной сложности с использованием внепрограммного материала по интересам, особенно при подготовке обучающихся к конкурсам, викторинам, олимпиадам.