Особенности работы с одарёнными обучающимися

   Успешность работы с одаренными обучающимися во многом зависит от того, как организована работа с этой категорией учащихся в начальной школе. При выявлении одаренных школьников учитываются их успехи, в какой-либо деятельности: учебной, художественной, физической и др.

   На начальной ступени обучения обучающиеся охотно осваивают навыковое содержание учения под руководством учителя и самостоятельно. На этом этапе особое внимание необходимо уделять системной, целенаправленной организации урочной и внеурочной деятельности, направленной на развитие творческих, познавательных способностей учащихся, предложить такое количество дополнительных образовательных услуг, где бы каждый ученик мог реализовать свои эмоциональные, физические потребности.

   Осознание важности данного направления работы каждым членом коллектива и усиление в связи этим внимания к проблеме формирования положительной мотивации к учению. Создание и постоянное совершенство методической системы работы с одаренными обучающимися. Учитель должен быть: увлечен своим делом, способным к экспериментальной, научной и творческой деятельности, профессионально грамотным, интеллектуальным, нравственным и эрудированным, проводником передовых педагогических технологий, психологом, воспитателем и умелым организатором учебно-воспитательного процесса, знатоком во всех областях человеческой жизни.

   Наиболее распространенными формами работы с одаренными учащимися являются: творческие мастерские, групповые занятия по параллелям классов с сильными учащимися, кружки по интересам, конкурсы, интеллектуальные марафоны, участие в олимпиадах, работа по индивидуальным планам, научно-исследовательские конференции и пр.

    Важным фактором, влияющим на развитие одаренных учащихся и на выявление скрытой одаренности и способностей, является система внеклассной воспитательной работы в школе. В нашей школе урочная и внеурочная деятельность строиться таким образом, чтобы учащийся мог проявить свои возможности в самых разных сферах деятельности. Это выступает источником приобретения новых знаний и нового опыта, и должно служить основой для трансформации этих знаний в другие сферы деятельности в классах.

   Примерные цель и задачи работы с одарёнными обучающимися

   Цель: выявление одаренных обучающихся

   Задачи:

  • Педагогические наблюдения за учебной и внеурочной деятельностью обучающихся для выявления тех, кто демонстрирует наиболее высокую результативность деятельности.
  • Проведение тестирований, диагностик на выявление направленности одарённости
  • Определение методов, форм и приёмов, способствующих развитию самостоятельности в познавательной деятельности, инициативности, творчества.
  • Предоставление возможности совершенствовать способности обучающихся в совместной деятельности с педагогами дополнительного образования.
  • Работа с родителями по развитию одарённости обучающихся.